Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Тема:  «Понятие  обыкновенной дроби.» Учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»,  г. Заводоуковска Тайшина Надежда Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5  Учебник: И.И.Зубарева., А.Г.Мордкович.,  Математика: 5 класс. – М.: Мнемозина, 2014.   Тема урока: «Понятие обыкновенной дроби»   (Урок №1) Цель урока: Сформировать  понятие обыкновенной дроби. Планируемые результаты:  Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;  формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как  части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;   Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах; Предметные: развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию); развивать представления о числе. Тип урока: открытие новых знаний Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы, тестовые  задания, текст вкусного домашнего задания.Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные Технологическая карта урока Настрой на работу. 1.Этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности. 2.Этап  актуализации и пробного   учебного действия.   Активизировали  соответствующие  мыслительные операции (анализ,  обобщение, классификация и т.д.) и  познавательные процессы (внимание,  память и т.д.); Создать условия для возникновения  внутренней потребности  включения в деятельность.  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей.( Ну­ка,  проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.) Активизирует знания учащихся  и  подготовку мышления учащихся и  организации осознания ими внутренней  потребности к построению нового  способа действий. Устный счёт по цепочке: действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстникам Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Познавательные:­ Считать  Разные варианты ответов Самостоятельно выполнить практическое  задание  и зафиксировать, что практически можно 1:4. 3.Этап   выявления места   и   причины затруднения.  Проанализировали, зафиксировали, какого  знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина  затруднения).Отгадывают ребус 4.Этап постановки  темы урока   и  учебной цели. В коммуникативной форме  сформулировали конкретную цель своих  будущих учебных действий, устраняющих  33 * 2 =     + 6 =     *7 =     ­ 419 =      : 4 = ?  (Слайд 2.) Проблема: какой результат в действии  1:4. Задача.1. Разделить поровну одно яблоко  на четверых детей.  Как называется каждая часть яблока,  полученная ребёнком? 2.Разделить поровну один апельсин на  двоих человек.  Как называется часть апельсина, которая  досталась каждому? 3.Практическое задание: разделите один  лист бумаги на 4 равные части. Анализирует причины затруднений и  помогает в выборе знания,  которого  недостает ­ Натуральные числа вы умеете  записывать? А кто­нибудь сможет  записать результат действия  натуральным числам? Чтобы узнать,   какие числа существуют для записи   результата таких действий,  отгадаем  ребус: (Слайд 3.) Консультирует, проверяет,  согласовывает, уточняет тему урока самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Логические: формулирование проблемы.   – Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование; Познавательные: выбор  наиболее эффективных  способов решения задач  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества спричину возникшего затруднения (то есть  сформулировали, какие знания им нужно  построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока ­Понятие дроби. . ­ Познакомиться с  дробями, научиться   записывать  и читать дроби , решать  задачи. Найти значение слова «дробь» в словаре и  энциклопедии. 5.Этап   открытия новых знаний Работа в группах по изучению новой темы,  используя инструкцию. зафиксировать новые знания в заполнении  конспекта. Работа в группах. Готовый результат  работы представить классу  учителем и  сверстниками Личностные:  планирование учебной  деятельности Коммуникативные:  развитие умения  работать в группе Познавательные:  построение логических  цепей, анализ, умение  структурировать и  работать с текстом  и  дополнительными  источниками  информации. ­ А как бы вы сформулировали тему  сегодняшнего урока? (Слайд  4) ­ Какие задачи стоят сегодня перед  нами? Подвести промежуточный итог. Где можно найти значение слова  «дробь»? Давайте познакомимся со значением  слова  «дробь» в толковом словаре  Ожегова С.И. («Дробь – число,  состоящее из частей единицы».) и в Большой Российской энциклопедии  («Дробь арифметическая – число,  состоящее из одной или несколько равных частей единицы»). (Слайд 5.) Изучение новой темы по тексту из  различных учебников в группах. Инструкция к изучению новой темы: 1 Прочитать текст. 2 Заполнить краткий конспект: Для записи дроби используют  … .(анализировать, систематизировать).   6.Этап   первичного закрепления . Решили (устно) несколько типовых заданий  на новый способ действия; при этом проговаривали  вслух. Работа в парах. Число под чертой называют … и оно показывает  …  . Число над чертой  называют …   и оно показывает  …  .(Слайд 6.) Подвести промежуточный итог после  выступлений из каждой группы: Каждый может за версту  Видеть дробную черту. Над  чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. ­ Назовите числитель и знаменатель каждой     дроби. Организовывает решение типовых  заданий (фронтально). ­Назвать числитель и знаменатель  дроби. (слайд7.) (закрепить знание  числителя и знаменателя) ­Учимся читать дроби (слайд 8, 9 ). ­Задание на интерактивной доске  (устно). Какая часть закрашенная на  рисунке? (соотнеси рисунок с дробью). ­Работа в тетрадях с печатной основой  №270,  (работа в парах – цель  отработать навык определения части по Регулятивные:  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Предметные:  формирование навыков  построения  математических  моделей и решения  практических задач. Личностные. Развитие навыков  взаимопроверки и7.Этап релаксации Выполняют физические упражнения и  упражнения для глаз. рисунку и умение записать это в виде  дроби. (Слайд 10.) Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к  самооценке. Учитель принимает участие. самооценки. Личностные: забота о  своём здоровье.. Этап диагностики качества освоения темы Работа индивидуальная при выполнении  диктанта в тетрадях. Взаимопроверка +самооценка Работа в группах. Готовый результат  работы представить классу  (анализировать, систематизировать). Работа в парах. Выполняют задания из  учебника с применением новых знаний. Выполнение теста,  взаимопроверка+самооценка. 9. Подведение  итогов урока.  Определяют ключевые слова урока и их  значение. Математический диктант. (слайд 12) Запишите в виде обыкновенной дроби. 1. Две седьмых 2. Четыре девятых. 3.Одна сотая. 4.Шесть восьмых. 5. Три двадцать пятых. 6.Половина. Даёт ключ для проверки. Решение задач из учебника , Цель – применить новые знания (Слайд  13.) № 307(а,б,в)  № 308 (1,2) Проверка­ фронтально Тестовая работа, содержит задания  разного уровня (цель – первичный  контроль знаний, умений и навыков по  теме). Организует проверку по ключу и  оценивание (1б. – за каждое верно  решенное задание) (слайд17) С помощью интерактивного задания  (анаграммы)определяют ключевые слова Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  контроль, оценка,  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Предметные: развитие  представлений о числе х,  умение применять  изученный материал Личностные. Развитие навыков  взаимопроверки и  самооценки. Коммуникативные:  умение с достаточнойРефлексия учебной  деятельности. Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при  выполнении самостоятельных видов  работ , соотносит цель и результаты Выбирают  утверждение,  соответствующее настроению на уроке  Намечают   перспективу   последующей работы урока и их значение. Организует обсуждение по выполнению  поставленных задач. Организует  самооценку учениками  собственной учебной деятельности на  уроке по рейтинговой шкале(слайд 15). Организует рефлексию с учащимися  (слайд 16.) Намечаются цели дальнейшей  деятельности. Запись домашнего задания Комментирует домашнее задание:  Параграф 19., № 304(устно),  №305(а,б,в,г.) и вкусное домашнее  задание по выбору. полнотой и точностью  выражать свои мысли; Регулятивные:  планирование,  контроль,  оценка, коррекция,  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Познавательные:  умение структурировать знания Личностные:  смыслообразование.