Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)
Оценка 4.6

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
23.01.2017
Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)
технологическая карта урока.docx
Тема:  «Понятие  обыкновенной дроби.» Учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»,  г. Заводоуковска Тайшина Надежда Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5  Учебник: И.И.Зубарева., А.Г.Мордкович.,  Математика: 5 класс. – М.: Мнемозина, 2014.   Тема урока: «Понятие обыкновенной дроби»   (Урок №1) Цель урока: Сформировать  понятие обыкновенной дроби. Планируемые результаты:  Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;  формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как  части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;   Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах; Предметные: развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию); развивать представления о числе. Тип урока: открытие новых знаний Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал  для групповой работы, тестовые  задания, текст вкусного домашнего задания. Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные Технологическая карта урока Настрой на работу. 1.Этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности. 2.Этап  актуализации и пробного   учебного действия.   Активизировали  соответствующие  мыслительные операции (анализ,  обобщение, классификация и т.д.) и  познавательные процессы (внимание,  память и т.д.); Создать условия для возникновения  внутренней потребности  включения в деятельность.  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей.( Ну­ка,  проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.) Активизирует знания учащихся  и  подготовку мышления учащихся и  организации осознания ими внутренней  потребности к построению нового  способа действий. Устный счёт по цепочке: действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстникам Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Познавательные: ­ Считать  Разные варианты ответов Самостоятельно выполнить практическое  задание  и зафиксировать, что практически можно 1:4. 3.Этап   выявления места   и   причины затруднения.  Проанализировали, зафиксировали, какого  знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина  затруднения).Отгадывают ребус 4.Этап постановки  темы урока   и  учебной цели. В коммуникативной форме  сформулировали конкретную цель своих  будущих учебных действий, устраняющих  33 * 2 =     + 6 =     *7 =     ­ 419 =      : 4 = ?  (Слайд 2.) Проблема: какой результат в действии  1:4. Задача.1. Разделить поровну одно яблоко  на четверых детей.  Как называется каждая часть яблока,  полученная ребёнком? 2.Разделить поровну один апельсин на  двоих человек.  Как называется часть апельсина, которая  досталась каждому? 3.Практическое задание: разделите один  лист бумаги на 4 равные части. Анализирует причины затруднений и  помогает в выборе знания,  которого  недостает ­ Натуральные числа вы умеете  записывать? А кто­нибудь сможет  записать результат действия  натуральным числам? Чтобы узнать,   какие числа существуют для записи   результата таких действий,  отгадаем  ребус: (Слайд 3.) Консультирует, проверяет,  согласовывает, уточняет тему урока самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Логические: формулирование проблемы.   – Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование; Познавательные: выбор  наиболее эффективных  способов решения задач  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с причину возникшего затруднения (то есть  сформулировали, какие знания им нужно  построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока ­Понятие дроби. . ­ Познакомиться с  дробями, научиться   записывать  и читать дроби , решать  задачи. Найти значение слова «дробь» в словаре и  энциклопедии. 5.Этап   открытия новых знаний Работа в группах по изучению новой темы,  используя инструкцию. зафиксировать новые знания в заполнении  конспекта. Работа в группах. Готовый результат  работы представить классу  учителем и  сверстниками Личностные:  планирование учебной  деятельности Коммуникативные:  развитие умения  работать в группе Познавательные:  построение логических  цепей, анализ, умение  структурировать и  работать с текстом  и  дополнительными  источниками  информации. ­ А как бы вы сформулировали тему  сегодняшнего урока? (Слайд  4) ­ Какие задачи стоят сегодня перед  нами? Подвести промежуточный итог. Где можно найти значение слова  «дробь»? Давайте познакомимся со значением  слова  «дробь» в толковом словаре  Ожегова С.И. («Дробь – число,  состоящее из частей единицы».) и в Большой Российской энциклопедии  («Дробь арифметическая – число,  состоящее из одной или несколько равных частей единицы»). (Слайд 5.) Изучение новой темы по тексту из  различных учебников в группах. Инструкция к изучению новой темы: 1 Прочитать текст. 2 Заполнить краткий конспект: Для записи дроби используют  … . (анализировать, систематизировать).   6.Этап   первичного закрепления . Решили (устно) несколько типовых заданий  на новый способ действия; при этом проговаривали  вслух. Работа в парах. Число под чертой называют … и оно показывает  …  . Число над чертой  называют …   и оно показывает  …  .(Слайд 6.) Подвести промежуточный итог после  выступлений из каждой группы: Каждый может за версту  Видеть дробную черту. Над  чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. ­ Назовите числитель и знаменатель каждой     дроби. Организовывает решение типовых  заданий (фронтально). ­Назвать числитель и знаменатель  дроби. (слайд7.) (закрепить знание  числителя и знаменателя) ­Учимся читать дроби (слайд 8, 9 ). ­Задание на интерактивной доске  (устно). Какая часть закрашенная на  рисунке? (соотнеси рисунок с дробью). ­Работа в тетрадях с печатной основой  №270,  (работа в парах – цель  отработать навык определения части по Регулятивные:  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Предметные:  формирование навыков  построения  математических  моделей и решения  практических задач. Личностные. Развитие навыков  взаимопроверки и 7.Этап релаксации Выполняют физические упражнения и  упражнения для глаз. рисунку и умение записать это в виде  дроби. (Слайд 10.) Даёт ключ к взаимопроверке и шкалу к  самооценке. Учитель принимает участие. самооценки. Личностные: забота о  своём здоровье. . Этап диагностики качества освоения темы Работа индивидуальная при выполнении  диктанта в тетрадях. Взаимопроверка +самооценка Работа в группах. Готовый результат  работы представить классу  (анализировать, систематизировать). Работа в парах. Выполняют задания из  учебника с применением новых знаний. Выполнение теста,  взаимопроверка+самооценка. 9. Подведение  итогов урока.  Определяют ключевые слова урока и их  значение. Математический диктант. (слайд 12) Запишите в виде обыкновенной дроби. 1. Две седьмых 2. Четыре девятых. 3.Одна сотая. 4.Шесть восьмых. 5. Три двадцать пятых. 6.Половина. Даёт ключ для проверки. Решение задач из учебника , Цель – применить новые знания (Слайд  13.) № 307(а,б,в)  № 308 (1,2) Проверка­ фронтально Тестовая работа, содержит задания  разного уровня (цель – первичный  контроль знаний, умений и навыков по  теме). Организует проверку по ключу и  оценивание (1б. – за каждое верно  решенное задание) (слайд17) С помощью интерактивного задания  (анаграммы)определяют ключевые слова Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  контроль, оценка,  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Предметные: развитие  представлений о числе х,  умение применять  изученный материал Личностные. Развитие навыков  взаимопроверки и  самооценки. Коммуникативные:  умение с достаточной Рефлексия учебной  деятельности. Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при  выполнении самостоятельных видов  работ , соотносит цель и результаты Выбирают  утверждение,  соответствующее настроению на уроке  Намечают   перспективу   последующей работы урока и их значение. Организует обсуждение по выполнению  поставленных задач. Организует  самооценку учениками  собственной учебной деятельности на  уроке по рейтинговой шкале(слайд 15). Организует рефлексию с учащимися  (слайд 16.) Намечаются цели дальнейшей  деятельности. Запись домашнего задания Комментирует домашнее задание:  Параграф 19., № 304(устно),  №305(а,б,в,г.) и вкусное домашнее  задание по выбору. полнотой и точностью  выражать свои мысли; Регулятивные:  планирование,  контроль,  оценка, коррекция,  выделение и осознание  того, что усвоено, что  ещё подлежит усвоению Познавательные:  умение структурировать знания Личностные:  смыслообразование.

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)

Презентация по математике на тему "Понятие дроби"(5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017