Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
01.04.2017
Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Презентация к уроку математики по теме "Понятие обыкновенной дроби" развивает у учащихся интерес к истории математики, помогает легче усвоить понятие обыкновенной дроби, научиться указывать числитель и знаменатель дроби, правильно записывать обыкновенную дробь, решать простейшие задачи с дробями. Примеры из повседневной жизни помогают учащимся осознать необходимость введения дробных чисел.
Урок по теме Понятие обыкновенной дроби.ppt

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Урок математики в 5 классе по теме  «Понятие  обыкновенной дроби»                                                                                                                                             Учитель:  Растегай Е.Н. Цели:  ­  познакомить    учащихся  с  понятием    обыкновенной  дроби,  научить правильно записывать  обыкновенные дроби;             ­ формировать интерес к изучению темы и желание применить  знания  и  умения,  формировать  объективно  приобретённые  оценивать труд одноклассников;                           ­  формировать  умение  видеть  математическую  задачу  в  контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Тема: «Что такое                     ,,            ,,                 2                      Ь    ?»   Цели: Цели: 1) Учиться читать и записывать …; 2) Познакомиться с понятием …; 3) Расширять знания о … .

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Давным давно…          Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.                    Так получаются ДРОБИ ДРОБИ..     Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин,                                                                                  Много нас, а он один…» Приведите свой  жизненный пример      Приведите свой  жизненный пример  деления одного целого предмета на части. деления одного целого предмета на части.     Интересно, а в древности знали про дроби ?        В древности к целым и дробным числам относились по- разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -», - высмеют тебя и не позволят это делать писал основатель писал основатель афинской Академии Платон. афинской Академии Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед Александрийский. . Александрийский числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Пифагор, , который трепетно относился к натуральным Архимед и и Герон Герон Даже Пифагор

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
В сокровищнице занимательного математического  В сокровищнице занимательного математического  фольклора есть такая задача: фольклора есть такая задача: «Бутылка с пробкой стоит 11 монет,                                    «Бутылка с пробкой стоит 11 монет, причём бутылка на 10 монет дороже причём бутылка на 10 монет дороже пробки. пробки. Сколько стоит пробка?» Сколько стоит пробка?» Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все «Пробка стоит 1 монету». И, конечно же ошибаются! дают ответ: Некоторые заявляют, что задача вовсе не имеет решения. Действительно, эта задача не решается в целых числах, но зато существуют дробные числа, подходящие, для её решения: пробка.   десять с половиной монет стоит бутылка, и полмонеты –    – Устали? Тогда слушайте старинный анекдот:       «Как–то отправился Дахо на базар продавать лошадь. – Сколько просишь? – поинтересовался покупатель. – Сто туманов (туман – крупная денежная единица, имевшая хождение в некоторых странах Востока) – ответил – Даю пятьдесят. – А другую половину лошади я кому продам?» Дахо.

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Хочу всё знать и уметь Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами?       Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув  полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.          – На сколько равных частей разделили полоску?      Запишем число 2 под чертой 2 под чертой вот так:           .  Черту называют дробной дробной,,  ( На 2 части ) 2 а  число, записанное под чертой – знаменателем. знаменателем.         Закрасьте одну часть красным цветом . ( 1 часть )  – Сколько частей  закрасили красным цветом?     1 1 над дробной чертой вот так:           .     Запишем число 1 над дробной чертой 2 числителем.  Число, записанное над чертой, называют числителем. 1 ВЫВОД: красным цветом закрашена         (одна вторая) часть       ВЫВОД: 2 полоски              ( на практике        обозначает половину некоторой величины) 1 2

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Продолжим работу с полоской. Продолжим работу с полоской. • Разделите теперь полоску на 4 равные части.     – На сколько равных частей разделили полоску?       Запишем число 44 под  дробной чертой:          . Число 44 – это знаменатель. знаменатель. ( На 4 части) 4 2 4 ( 2 части)   – Сколько теперь частей закрашено ?      Запишем число 22 над дробной чертой:           . Число 22 – это числитель. числитель. ВЫВОД:    закрашено    ВЫВОД: полоски.  полоски. красным цветом          (две четвёртых)   цветом          (две четвёртых)   закрашено красным     (Вопрос для самых внимательных :  2 4 зелёным     Закрасьте, пожалуйста, одну незакрашенную часть полоски зелёным «Что можно сказать про дроби        и          ? ») 2 4 1 2 цветом.  •  Самостоятельно запишите дробью, какая часть полоски закрашена  зелёным цветом ?     1) Какая часть полоски закрашена красным и зелёным цветами ?    2) Заполни пропуск: «Каждая часть составляет … полоски».

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… ещё за сыром, но не тут-то было… • Какую часть сыра взял мышонок и какая часть сыра досталась лисе?  Какую часть сыра взял мышонок и какая часть сыра досталась лисе?  • Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы:           Сверим ответы: 6 8 2 8 1 8 ЗАПОМНИТЕ ! ЗАПОМНИТЕ ! , , , 1 8 1 6 1 называют обыкновенными дробями обыкновенными дробями …называют … , дробями.. или короче – дробями или короче – 8 2 4 a b 3 4 числитель числитель дробная черта («деление») дробная черта («деление») знаменатель (на сколько разделили) знаменатель (на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю! Знаменатель не равен нулю!

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Запишите в виде обыкновенной дроби 1. Две седьмых 2. Четыре девятых 3. Одна сотая 4. Шесть восьмых 5. Три двадцать пятых 6. Половина

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Физкультминутка Физкультминутка            Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.      Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте  • •   и выполняйте упражнения:      если дробь записана       если дробь записана  если дробь записана верно если дробь записана неверно , то все прыгайте на месте прыгайте на месте;; верно, то все  неверно, то все  приседайте.  , то все приседайте 4 8 1 2 3 7 4 2 3 5 1 3 3 6 2 4 5 8

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Задача                       1. Сколько в сутках часов?                                  2. Какая часть суток пройдёт, если                                   будильник  скоро будет показывать:                                 а) 1 час,      б) 3 часа,    в) 5 часов,   г) 11часов ?                       Ответ: 1.24 часа 24 часа                   2.    а)  1 ч –          суток;         б)  3 ч –         суток ;                                                                                        в)   5 ч –         суток;          г)  11 ч –          суток. 1 24 5 24 3 24 11 24 ­ Решите в учебнике два номера по выбору

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
«Сами с дробями» «Сами с дробями» Однажды, в одной Египетской школе, учитель     Однажды, в одной Египетской школе, учитель математики рассказал детям о чудесной стране, в математики рассказал детям о чудесной стране, в которой все люди ходят по воде. Вы хотите узнать, которой все люди ходят по воде. Вы хотите узнать, как называется эта страна? как называется эта страна? •     Запишите закрашенную часть фигуры дробью.  Запишите закрашенную часть фигуры дробью.  На пирамиде каждой дроби соответствует буква (есть лишние).  На пирамиде каждой дроби соответствует буква (есть лишние). Из полученных букв узнаете страну. Желаю удачи! Желаю удачи! РР ОО 2 2 КК 5 9 ЯЯ 2 3 ЙЙОО СС 3 2 СС ИИ ЯЯ 3 4 1 3 1 2 СС ПП РР 4 6 3 5 ИИ АА 1 4 4 5 СС НН

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Тест № 1 Дробь - это дробь : Дробь - это дробь : 2 3 А) Простая В) Сложная Обыкновенна С)  я D) Барабанн ая Подсказки: 1) класс 2) 1) класс 2) Подсказки: компьютер компьютер

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Тест № 2 Как называются числа в дроби Как называются числа в дроби 5 ?? 8 А)А) Число и Число и знамя знамя С) С) Числитель и Числитель и знаменатель знаменатель В)В) Знаменатель и Знаменатель и числитель числитель DD)) Делимое и  Делимое и  делитель делитель Подсказки: 1) класс 2) компьютер 1) класс 2) компьютер Подсказки:

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"

Презентация по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби"
Домашнее задание Домашнее задание 1) подумайте, что означают эти высказывания: Л.Н.Толстой:    «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет  собой, а знаменатель – то, что он думает о себе » Л.М.Иванова:     «Всё, что ты сделал – это в числителе. А то, что собираешься сделать – это в  знаменателе.  И счастлив ты тогда, когда у тебя дробь равна 1! 2)    «Вкусное» задание: купи мандарин или апельсин.         Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек?         Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил       каждый, и какая часть досталась тебе. 3)  Выполни в рабочей тетради 2 задания по выбору  Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017