Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их “фу”.
Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг”. Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.
В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства”.формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
Сложение чисел с
одинаковыми
и разными знаками
Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками
Тема урока: Сложение чисел
одинаковыми
и разными знаками.
• Цели урока:
• Образовательные: формировать практические умения
по данной теме (показать практическое приложение
изучаемой теории, систематизировать знания,
совершенствовать полученные навыки.
• Воспитательные: формирование активности,
взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля,
коллективизма, творческого отношения к делу.
• Развивающие: выделять смысловые опорные пункты,
обобщать, оперировать математическими понятиями.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЧИСЕЛ
Удачи вам!!!
Повторим правило:
Чтобы сложить два отрицательных
числа,
надо:
5 + (3)
1.Найти модули этих чисел и
сложить их .
I5I + I3I =
5+3 =8
2.Перед полученным результатом
поставить знак «минус».
5 + (3) = 8
Повторим правило:
Чтобы сложить два числа
с разными знаками,
надо:
1.Найти модули этих чисел.
10 + 3
I10I=10
I3I=3
т.к. 10>3,
то 10 – 3 = 7
2.Из большего модуля вычесть
меньший.
3.Перед полученным результатом
поставить знак числа с большим
модулем.
т.к I10I > I3I,
то
10 + 3 = 7
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
1 1+ (-4)
7
-4 + 2
-13 + 10
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
-9 + 1
8
-1 +(-9)
-6 + 14
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
-30 +37
2
4 - 3
– 1+3
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
-10 + 1
9
-6+(- 3)
10+(–1)
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
17+(-12)
5
-4+(- 1)
10+(-15)
-8+3
В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО
-1
9 +(-8)
8+(-9)
-4 + (-5)
10 +(-9)
Физкультминутка
Физкультминутка
Выполните сложение в
тетради
)1
2
21
;3
9
21
3 )3
3)5
;
30
35
42
42
2
3
;
6
6
;7
;
)2
)4
;17
2 )6
самостоятельная работа.
• Вариант 1.
Вариант 2.
• 1. Выполнить сложение.
• а) -1 + (-25) а) -2 + (-
• б) -3 + 5 б) -7 + 5
• в) -14 + (-29) в) -47 + (-
75)
23)
13)
11
г) -8 + 8 г) 56 + (-
• д) 62 + (-83) д) -11+
По окончанию работы учащимся предлагается проверить
правильность ее выполнения друг у друга и исправить
найденные ошибки.
Правильные ответы
1 вариант 2 вариант
а) -26 а) - 77
б) 2 б) - 2
в) -43 в) -70
г) 0 г) 43
д) -21 д) 0
Не зная прошлого науки,
трудно понять
её настоящее.
«Сумма двух имуществ есть
имущество»
«Сумма двух долгов есть долг»
«Сумма имущества и долга
равна их разности»
Домашнее задание:
• Подумай, где в нашей жизни
встречаются отрицательные
числа.
• Составь вариант для устного
счёта: а) и б)- лёгкие
задания;
в) и г)- посложнее;
д) и е) -
сложные.
Разгадайте ребус
и вы узнаете тему следующего урока
Спасибо за работу на
уроке!