Данный материал представлен в форме презентации к уроку по математике на тему "Сочетательное свойство сложения". В презентации содержится интересный и занимательный материал для активизации познавательной активности обучающихся на уроке по данной теме. Помогающий составить алгоритм действий для решения поставленной проблемы.
ПРОЕК
ПРОЕК
ТТ
урока математики
урока математики
во 2м классе
во 2м классе
Тема урока:
Тема урока:
«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2,
27+20».
Цель: Учить детей видению новой проблемы
в знакомой ситуации; познакомить с
приёмами вычислений вида 27+2, 27+20.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать творческое мышление детей при
решении задач.
Расширять математический кругозор
учащихся и прививать интерес к
математике.
Организационный момент.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Психологический настрой.
Мы сегодня отправляемся в
путешествие по стране Знаний.
А путешественники – это
исследователи и первооткрыватели.
Ребята, перед Вами два изображения
солнышка. С каким солнышком вы
хотели отправиться в путешествие?
Почему?
Я надеюсь, что это бодрое и
радостное настроение
сохранится у вас на
протяжении всего урока –
путешествия.
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Узнаем, на чём мы
отправляемся в путь? Для
этого на своих карточках
соедините отрезками точки
с числами в порядке
возрастания.
6
4
85
71
92
60
56
40
8
99
12
2
36
Что у вас получилось?
Что у вас получилось?
Отправляемся на поезде в
путешествие!
По какому признаку можно разбить
По какому признаку можно разбить
все числа на две группы?
все числа на две группы?
2, 4, 6, 8
12, 36, 40, 56,
60, 71, 85, 92, 99
Назовите однозначные числа?
Назовите однозначные числа?
Почему они однозначные?
Почему они однозначные?
Почему их называют двузначными?
Почему их называют двузначными?
Какое место в двузначном числе занимают единицы?
Какое место в двузначном числе занимают единицы?
Десятки?
Десятки?
В тетрадях запишите эти
двузначные числа (12, 36, 71) и
представьте каждое из них в виде
суммы разрядных слагаемых.
12=10+2
12=10+2
36=30+6
36=30+6
71=70+1
71=70+1
Станция «Поисковая»
Станция «Поисковая»
Постановка проблемы.
Постановка проблемы.
Найдите значение данных выражений.
Найдите значение данных выражений.
(Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют
задания на карточках).
У тебя всё получится!
У тебя всё получится!
12+7 26+20
26+20
12+7
26+2 32+10
32+10
26+2
34+5 64+30
64+30
34+5
25+4 14+50
14+50
25+4
Проверка. Побуждающий диалог.
Проверка. Побуждающий диалог.
Что вы заметили?
Почему дети получили разные
значения выражений при одинаковом
задании?
Попробуем объяснить и исправить
допущенные ошибки. Для этого
проведём исследования.
Чем похожи выражения в этих
столбиках? Чем они отличаются?
Кто сможет сформулировать тему
урока? (Учитель уточняет)
Откроем приёмы вычислений
вида:
27+2
27+2
27+20
27+20
Проведём практическую работу.
Проведём практическую работу.
Отложи на палочках число 27.
(Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7
единиц)
А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2.
Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к
палочкам россыпью?
Пучки палочек – это …
Число 2 – это …
Что вы сделали, если говорить на языке
терминов?
(К единицам прибавили единицы)
Давайте выполним эту операцию на числах:
27+2=20+7+2=20+9=29
20 7
Какой можно сделать вывод?
Схема:
+
Алгоритм
Алгоритм
1.1. Представим число …
Представим число …
2.2. Получилось…
Получилось…
3.3. Удобнее сложить …
Удобнее сложить …
4.4. Читаю …
Читаю …
Отложите на палочках число 27.
Прибавьте к нему 20.
20 это …
Куда вы будете класть, к пучкам или
к палочкам россыпью? Почему?
Выполним эту операцию на числах:
27+20=20+7+20=40+7=47
20 7
Схема:
+
0
Проверим, верно ли вы сделали
вывод?
Откроем учебник и прочитаем
правило:
Единицы складывают с единицами.
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
Десятки складывают с десятками.
Станция «Спортивная».
Станция «Спортивная».
Физкультминутка.
Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний.
Первичное закрепление знаний.
Дифференцированная работа.
Дифференцированная работа.
Задание №1
25+3 56+20 3+46 18+60
20 5 50 6 40 6 10 8
Задание №2
13+6 42+6 53+10 4+73
81+5 30+24 65+30 20+73
Кто хочет самостоятельно выполнить
задание №2?
Остальные дети вместе со мною
выполняют задание №1.
Самопроверка.
Самостоятельная работа в группах.
Самостоятельная работа в группах.
Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых
вместо пропущенных чисел – окошки.
Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в
которых можно прибавить число 3 или 30.
+3
35 + = 38
+ 62 = 65
+30
42 + = 72
+ 15 = 45
Почему это равенство не
подходит к этим группам?
23 + = 56
Решение задач на повторение.
Решение задач на повторение.
Станция «Задачкино».
Станция «Задачкино».
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.
Она подарила маме 2 салфетки.
Она подарила маме 2 салфетки.
Сколько салфеток осталось у Ани?
Сколько салфеток осталось у Ани?
Комбинированное чтение текста задачи.
О ком говорится в задаче?
Что делала Аня?
Прочитайте только условие задачи.
Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?
Прочитайте вопрос задачи.
Выделим опорные слова и запишем краткое
условие задачи. Что известно? Что неизвестно?
Решение задач на повторение.
Решение задач на повторение.
Станция «Задачкино».
Станция «Задачкино».
Вышила – 66 с. и
Вышила –
Подарила –– 22 с. с.
Подарила
Осталось –– ?? с. с.
Осталось
с. и 33 с.
с.
Составление плана решения задачи.
Решение задачи
(6+3)2=7
Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
Решение задачи разными способами.
Решение задачи разными способами.
Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших
салфеток подарить маме только две?
Какой можно сделать вывод?
Соедините решение задачи с соответствующей схемой?
1
1
6
3
1) 6 2 = 4 (с.)
2) 3 + 4 = 7 (с.)
1) 3 2 = 1 (с.)
2) 6 + 1 = 7 (с.)
1) 6 1 = 5 (с.)
2) 3 1 = 2 (с.)
3) 5 + 2 = 7 (с.)
Проверка решённой задачи.
Проверка решённой задачи.
Составление обратных задач.
Составление обратных задач.
Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё
Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё
осталось 7 салфеток.
осталось 7 салфеток.
Сколько салфеток вышила Аня?
Сколько салфеток вышила Аня?
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.
Когда она несколько салфеток подарила маме,
Когда она несколько салфеток подарила маме,
то у неё осталось 7 салфеток.
то у неё осталось 7 салфеток.
Сколько салфеток Аня подарила маме?
Сколько салфеток Аня подарила маме?
Творческая работа с решённой задачей
Творческая работа с решённой задачей
Измените числовое
Измените числовое
данное так, чтобы задача
данное так, чтобы задача
решалась одним
решалась одним
способом?
способом?
Домашнее задание
Домашнее задание
№№4, №6 стр. 48.
4, №6 стр. 48.
Для детей, кто может выполнять задания
Для детей, кто может выполнять задания
повышенной трудности №5№5..
повышенной трудности
Итог урока
Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Наше путешествие подошло к концу.
Какое новое открытие вы сделали сегодня на
Какое новое открытие вы сделали сегодня на
уроке?
уроке?