Презентация по математике на тему "Сочетательное свойство сложения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в форме презентации к уроку по математике на тему "Сочетательное свойство сложения". В презентации содержится интересный и занимательный материал для активизации познавательной активности обучающихся на уроке по данной теме. Помогающий составить алгоритм действий для решения поставленной проблемы.
Иконка файла материала Проект урока математики 2 класс.ppt
ПРОЕК ПРОЕК ТТ урока математики  урока математики  во 2­м классе во 2­м классе
Тема урока: Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2,  27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы  в знакомой ситуации; познакомить с  приёмами вычислений вида 27+2, 27+20. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать творческое мышление детей при  решении задач. Расширять математический кругозор  учащихся и прививать интерес к  математике.
Организационный момент.  Организационный момент.  Психологический настрой. Психологический настрой. Мы сегодня отправляемся в  путешествие по стране Знаний.  А путешественники – это  исследователи и первооткрыватели.  Ребята, перед Вами два изображения  солнышка. С каким солнышком вы  хотели отправиться в путешествие?  Почему?
Я надеюсь, что это бодрое и  радостное настроение  сохранится у вас на  протяжении всего урока –  путешествия.
Наш девиз: Наш девиз:
Актуализация знаний Актуализация знаний Узнаем, на чём мы  отправляемся в путь? Для  этого на своих карточках  соедините отрезками точки  с числами в порядке  возрастания.
6 4 85 71 92 60 56 40 8 99 12 2 36
Что у вас получилось? Что у вас получилось? Отправляемся на поезде в  путешествие!
По какому признаку можно разбить  По какому признаку можно разбить  все числа на две группы? все числа на две группы? 2, 4, 6, 8 12, 36, 40, 56,  60, 71, 85, 92, 99 Назовите однозначные числа?  Назовите однозначные числа?  Почему они однозначные? Почему они однозначные? Почему их называют двузначными? Почему их называют двузначными? Какое место в двузначном числе занимают единицы? Какое место в двузначном числе занимают единицы? Десятки? Десятки?
В тетрадях запишите эти  двузначные числа (12, 36, 71) и  представьте каждое из них в виде  суммы разрядных слагаемых. 12=10+2 12=10+2 36=30+6 36=30+6 71=70+1 71=70+1
Станция «Поисковая» Станция «Поисковая» Постановка проблемы. Постановка проблемы. Найдите значение данных выражений. Найдите значение данных выражений. (Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют  задания на карточках). У тебя всё получится! У тебя всё получится! 12+7 26+20 26+20 12+7 26+2 32+10 32+10 26+2 34+5 64+30 64+30 34+5 25+4 14+50 14+50 25+4
Проверка. Побуждающий диалог. Проверка. Побуждающий диалог. Что вы заметили? Почему дети получили разные  значения выражений при одинаковом  задании? Попробуем объяснить и исправить  допущенные ошибки. Для этого  проведём исследования. Чем похожи выражения в этих  столбиках? Чем они отличаются? Кто сможет сформулировать тему  урока? (Учитель уточняет)
Откроем приёмы вычислений  вида: 27+2 27+2 27+20 27+20
Проведём практическую работу. Проведём практическую работу.
Отложи на палочках число 27.  (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7  единиц) А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2. Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к  палочкам россыпью? Пучки палочек – это … Число 2 – это … Что вы сделали, если говорить на языке  терминов? (К единицам прибавили единицы)
Давайте выполним эту операцию на числах: 27+2=20+7+2=20+9=29     20 7 ­ Какой можно сделать вывод? Схема: +
Алгоритм Алгоритм 1.1.   Представим число … Представим число … 2.2.   Получилось… Получилось… 3.3.   Удобнее сложить … Удобнее сложить … 4.4.   Читаю … Читаю …
Отложите на палочках число 27. Прибавьте к нему 20. 20 ­  это … ­ Куда вы будете класть,  к пучкам или  к палочкам россыпью? Почему? Выполним эту операцию на числах:   27+20=20+7+20=40+7=47 20  7 Схема: + 0
­ Проверим, верно ли вы сделали  вывод? Откроем учебник и прочитаем  правило: Единицы складывают с единицами. Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. Десятки складывают с десятками.
Станция «Спортивная».  Станция «Спортивная».  Физкультминутка. Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний. Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа. Дифференцированная работа. Задание №1   25+3       56+20       3+46        18+60 20  5       50  6             40  6     10 8 Задание №2   13+6      42+6       53+10     4+73   81+5      30+24     65+30     20+73
Кто хочет самостоятельно выполнить  задание №2? Остальные дети вместе со мною  выполняют задание №1. Самопроверка.
Самостоятельная работа в группах. Самостоятельная работа в группах. Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых  вместо пропущенных чисел – окошки. Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в  которых можно прибавить число 3 или 30. +3 35 +  = 38  + 62 = 65 +30 42 +  = 72  + 15 = 45 ­ Почему это равенство не  подходит к этим группам? 23 +  = 56
Решение задач на повторение. Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Станция «Задачкино». Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.  Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.  Она подарила маме 2 салфетки.  Она подарила маме 2 салфетки.  Сколько салфеток осталось у Ани? Сколько салфеток осталось у Ани?  Комбинированное чтение текста задачи.  О ком говорится в задаче?  Что делала Аня?  Прочитайте только условие задачи.  Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?  Прочитайте вопрос задачи.  Выделим опорные слова и запишем краткое  условие задачи. Что известно? Что неизвестно?
Решение задач на повторение. Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Станция «Задачкино». Вышила    – 66 с. и  Вышила    –  Подарила  ––   22 с. с. Подарила   Осталось  ––    ?? с. с. Осталось    с. и 33 с.   с.   Составление плана решения задачи.  Решение задачи (6+3)­2=7 Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
Решение задачи разными способами. Решение задачи разными способами.  Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших  салфеток подарить маме только две?  Какой можно сделать вывод?  Соедините решение задачи с соответствующей схемой? 1 1 6 3 1) 6 ­ 2 = 4 (с.) 2) 3 + 4 = 7 (с.) 1) 3 ­ 2 = 1 (с.) 2) 6 + 1 = 7 (с.) 1) 6 ­ 1 = 5 (с.) 2) 3 ­ 1 = 2 (с.) 3) 5 + 2 = 7 (с.)
Проверка решённой задачи. Проверка решённой задачи. Составление обратных задач. Составление обратных задач. Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё  Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё  осталось 7 салфеток.  осталось 7 салфеток.  Сколько салфеток вышила Аня? Сколько салфеток вышила Аня? Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.  Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие.  Когда она несколько салфеток подарила маме,  Когда она несколько салфеток подарила маме,  то у неё осталось 7 салфеток.   то у неё осталось 7 салфеток.   Сколько салфеток Аня подарила маме? Сколько салфеток Аня подарила маме?
Творческая работа с решённой задачей Творческая работа с решённой задачей Измените числовое  Измените числовое  данное так, чтобы задача  данное так, чтобы задача  решалась одним  решалась одним  способом? способом?
Домашнее задание Домашнее задание №№4, №6 стр. 48. 4, №6 стр. 48. Для детей, кто может выполнять задания  Для детей, кто может выполнять задания  повышенной трудности ­ №5№5.. повышенной трудности ­
Итог урока Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Наше путешествие подошло к концу. Какое новое открытие вы сделали сегодня на  Какое новое открытие вы сделали сегодня на  уроке? уроке?