Данная презентация рассчитана на учеников 6 класса , обучающихся по учебнику математики для 6 класса (автор С. М. Никольский и др.). Цель данной презентации : научиться сравнивать, читать и записывать десятичные дроби. В данном материале наглядно показано как правильно читать, записывать и сравнивать десятичные дроби и изображать их на координатной прямой. Так же презентация содержит задания для закрепления данного материала. В конце представлены задания для самостоятельной работы для учащихся.
Учитель математики МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа» в п. Хоботово
Чердаков Ю.И.
Цель урока: учиться сравнивать десятичные
дроби, уметь читать и записывать десятичные
дроби.
а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,5т 25кг 149г
Выразите:
б) в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м.
в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо
сначала уравнять у них число десятичных знаков,
приписав к одной из них справа нуль, а потом,
отбросив запятую, сравнить получившиеся
натуральные числа.
а) с четырьмя знаками после запятой, равную
0,87
б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541
в) с тремя знаками после запятой, равную 35
г) с двумя знаками после запятой, равную
8,40000
а) 0,87=0,8700
б) 0,541=0,54100
в) 35=35,000
г) 8,40000=8,40
85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и
0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
3,573 и 0,368; 0,256 и 2,369; 0,2 и 0,20; 0,300 и
0,3; 0,3600 и 0,360; 15,32 и 25,360.
85,09 67,99; 55,7 55,7000; 0,5 0,724; 0,908 0,918;
7,6431 7,6429;
0,0025 0,00247. 3,573 0,368;
0,256 2,369; 0,2 0,20; 0,300 0,3;
0,3600 0,360; 15,32 25,360.
98,52 м и 65,39м 149,63 кг и 150,08кг
3,55 С и 3,61 С
0,605 м и 691,3м
3,835 а и 383,7 а
6,781 ч и 6,718 ч
4,30 км и 4,3 км
7,531 л и 7,53 л
98,52 м 65,39м 149,63 кг 150,08кг
6,781ч 6,718 ч
3,55 С 3,61 С
4,30 км 4,3 км
0,605м 691,3м
3,835а 383,7 а
7,531 л 7,53 л
а) А(2,8) или В(2,5)
б) С(0,31) или D(0,35)
в) Е(7,58) или К(7,9)
г) М(2,3) или Р (8,3)
д)W(25,36) или R(2,30)
а) А(2,8) или В(2,4)
б) С(0,45) или D(0,49)
в) Е(0,14) или К(0,36)
г) X(1,36) или V(8,21)
д) N(9,32) или L(4,38)
ВАРИАНТ 1.
1.Сравните.
а)14,2 и 14,20
б) 8,7 и 8,608
2. Что больше:
а)8,547 или 8,474
б) 14,13 или 12,13
3. Что меньше:
а)72,03 или 72,18
б) 37,24 или 38,24
ВАРИАНТ 2.
1. Сравните
а)10,72
б) 0,095 и 0,1
2.Что больше:
а) 3,7 или 3,666
б) 0,37 или 0,368
3. Что меньше:
а) 1,3 или 1,237
б) 5,603 или 5,6
Что нового узнали?
Чему научились?
Трудно? Легко?
Как бы вы оценили свою
работу на уроке?