Презентация по математике на тему "Виды треугольников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики на тему "Виды треугольника" Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников. Задачи: формировать умение определять виды треугольников по сторонам. формировать умение анализировать, делать выводы; формулировать тему и цели урока; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; конструирование.Презентация
Иконка файла материала математика.pptx
«Математика» Виды треугольников Автор: Харченко Виктория Анатольевна, учитель начальных классов Ekaterina050466
Цель урока: •  Дать представление о таких геометрических фигурах, как треугольники. Ekaterina050466
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Ekaterina050466
Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Ekaterina050466
Какова тема нашего урока? (Виды треугольников) -Чем отличаются треугольники? (углами) - По каким признакам определили?  (Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный. Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.) Ekaterina050466
Ekaterina050466
Математический диктант • 1. число 400 больше 40 на 360. • 2. если число 350 увеличить на 50, получится 300. • 3. сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням. • 4. уменьшаемое – 580, вычитаемое 20, • 5. если к числу 240 прибавить 300, • 6. если число 890 уменьшить на 40, разность – 600. получится 270. получится 490. • 7. сумма чисел 330 и 70 равна 400. • 8. первое слагаемое – 230, второе – 300, сумма – 530. • 9. если из 970 вычесть 200, получится 770. Ekaterina050466
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА •   • Все умеем мы считать • Раз, два, три, четыре, пять, • Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) • До пяти мы все считаем, • С силой гири поднимаем. • Сколько раз ударю в бубен, • Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) • Сколько точек будет в круге, • Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) • Наклонитесь столько раз, • Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) • Сколько клеток до черты, • Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Ekaterina050466
Практическая работа №1. Работа в парах с набором из 5 палочек. (Дети складывают треугольники.) • —Палочки, какой длины вы использовали? (Одинаковые, две длинные, одну короткую.) • —А из каких палочек никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.) • Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей. • Проверьте это правило, используя палочки. (Дети строят треугольники.) Ekaterina050466
• Возьмите три одинаковые палочки. • —Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.) • —Или как сказать по- другому? (Равные.) • —Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.) Ekaterina050466
• Возьмите две одинаковые палочки, а третью короче. • (Дети строят треугольник.) • — Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.) • Такие треугольники принято называть — равнобедренными, Ekaterina050466
•  А сейчас возьмите три разных палочки, но помните о правиле. Постройте треугольник. • —Какой длины его стороны? (Разные.) • —Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.) • —Можно эти треугольники назвать братьями? (Да.) • —По какому признаку? (По длинам сторон.) Ekaterina050466
Стихи читают дети • Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Ekaterina050466
Ekaterina050466
Используемые источники Фон http://player.myshared.ru/283406/data/images/img3.jpg Слоник http://dnz10.ucoz.ua/matematika_1.jpeg Мальчик http://www.athens.kiev.ua/wordpress/wp-content/uploads/2011/01/20 110117_clip_image002.jpg Дети http://learn-timestables.com/images/cartoon_bg.png Ekaterina050466