Презентация для учащихся 4 класса по программе "Школа России" ( учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, часть 2, с. 62). Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.Презентация по математике на тему: "Закрепление изученного" (М.И.Моро "Математика" 4 класс, часть 2, с. 62)
Тема:
Закрепление
изученного
с. 62 «Математика» 4 класс, «Школа России»
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цели
1
2
3
4
5
закреплять письменный прием
деления многозначного числа на
двузначное
совершенствовать
вычислительные навыки
умения решать задачи
выполнять преобразования
именованных чисел.
выполнять задания творческого
и поискового характера.
Работа над задачами
• • Бабушка купила 4 м шелка по 9 руб. и 3 м ситца. За всю
покупку она заплатила 54 руб. Сколько стоит метр ситца?
• (6 руб.)
• • Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 2
руб. и столько же катушек черных ниток по 3 руб. Сколько
всего денег заплатили?
• (20 руб.)
• • Два мастера купили 9 отверток по одинаковой цене.
Один заплатил за отвертки 16 руб., а другой - 56 руб.
Сколько отверток купил каждый мастер?
• (2 отв. и 7отв.)
• • У Миши было 13 руб., а у Оли - 14 руб. Сколько билетов
в кино они смогут купить, если один билет стоит 3 руб.?
• (9 б.)
• — Чем похожи задачи?
• (Это задачи на нахождение цены, количества, стоимости.)
• — Как найти стоимость?
• — Как найти цену? количество?
Логическая задача
•В коридоре детского сада стояли
двухколесные и трехколес ные
велосипеды. Рулей было 7, а колес
- 18. Сколько было двухколесных и
сколько трехколесных
велосипедов?
•3 двухколесных велосипеда и 4
трехколесных
Самоопределение к
деятельности
• 1170:26 13 160:35 4752:99 56
782:89
• — На какие две группы можно разделить эти
выражения?
• С двузначным и трехзначным частным.
•— Как определить количество цифр в частном
• — Расскажите алгоритм деления на двузначное
число.
• — Сформулируйте задачи урока.
•
Поупражняться в делении
многозначного числа на двузначное
по алгоритму.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
•№238 (с. 62).
• Работа в парах. Коллективная проверка
•№239 (с. 62).
• Самостоятельное выполнение
• Вариант 1 — первая строка, вариант 2 —
вторая строка.
•315, 484, 4000
•72, 374, 460
Физкультминутка
•Спал цветок и вдруг проснулся —
(Наклоны туловища вправо и влево.)
•Больше спать не захотел. (Наклоны
туловища вперед и назад.)
•Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх,
потянуться.)
•Взвился вверх и полетел. (Руки вверх,
влево, вправо.)
•Солнце утром лишь проснется,
•Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Продолжение работы по теме
урока
• №241 (с. 62).
• Самостоятельное выполнение.
• Проверка, самооценка.
• 1) 60 : 3 = 20 (т)
• 2) 60 х 6 = 360 (т)
• 3) 360 : 20 = 18 (р)
• Ответ: 18 рейсов
№245 (с. 62).Самостоятельное
выполнение.
• 1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин
• 1 дм2 = 100 см2 1м2= 100 дм2
Подведение итогов урока
• — Как знание алгоритма помогает
предупредить ошибки при решении
примеров?
• — Какие виды задач мы решали?
• — Какое задание было самым
интересным?
• Домашнее задание
• Учебник: № 242, 243 (с. 62).