Презентация по математике на тему "Занимательная математика" ( 4класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я считаю, что математика интересный и занимательный предмет. ребенок, который ещё не умеет читать и считать, на своих пухлых пальчиках может показать , сколько ему лет. взяв в руки круглый предмет он представляет перед собой руль. А забавная считалка Сорока белобока кашку варила деток кормила.... И ребёнку и интересно и занимательно, но в это же время он распознаёт математические понятия. Проводя с ребятами различные игры, задачи на логическое мышление, у них пробуждается интерес. Ребенок начинает развивать свою логику, старается выполнить быстрее.
Иконка файла материала Андреев Егор,МОУ СОШ с. Пигари проект Занимательная математика.pptx
Проект выполнил: Андреев Егор, Учащийся 4 класса МОУ «СОШ с. Пигари» Руководитель: Апендеева И.А.
РАВ ЧИС РОМ МИ ЮТ УП ЛЯ ЛА
«Предмет  математики  настолько  серьезен,  что  нужно  не  упустить  случая  сделать  его  немного  занимательным»  ­  это  высказывание  принадлежит  выдающемуся  французскому  математику  Блезу  Паскалю.  Гипотеза:    я    считаю,  что  математика  интересный  и  занимательный предмет. Цель проекта: Показать учащимся начальных  классов,  что математика интересный и занимательный предмет.  Задачи : Подобрать различный занимательный материал  по математике: ребусы, задачи­тесты, логические  задачи, головоломки.
Ребенок, который ещё не умеет  читать и считать, не знает цифр, на своих  пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет.  Взяв в  руки, какой – то  круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может  катиться. А вот забавная считалка:  Сорока – белобока кашу варила деток кормила: этому дала, этому дала…..;  Точка­точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка­палка, огуречик, Вот и вышел человечек. понятия.  И ребенку интересно  и занимательно, он распознает математические
Задачи с неповторяющимися цифрами встречаем в замечательном  отечественном трёхтомнике Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки, или  Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и  школы». Первое упоминание о подобных задачах можно найти в отечественной  книге «Занимательные и увеселительные задачи, изданные Иваном Буттером».
«Спичечный» конструктор  Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало  5  квадратов.   Убери 3 карандаша (палочки),  чтобы квадратов стало 3.
Как  получить     100   из четырёх   девяток ? Из 6 девяток? 9 :9 + 99 = 100 (99:99)+99 = 100  (9*9+9)+9+9:9=100
У Петиной  бабушки большое  хозяйство.  Есть у неё куры и  кроликов? кролики.   Петя насчитал 12 голов и  34 ноги. Сколько кур? Сколько
Если бы все животные были бы  четвероногими, то у  них было бы 12∙ 4 = 48 ног. Но ног  всего 34, т. е. не хватает  48­34= 14 ног.  Каждой курице  не хватает по 2 ноги,  значит:   14 : 2= 7 куриц                12­7=5 кроликов Задачу можно решить и  если принять, что животные  были бы   двуногими. Подумайте, как?
“Логические задачи  10 палочек  ” 1.  Какое  наименьшее  число  одинаковых  палочек  надо  взять,  чтобы с помощью их составить 3  квадрата?  2. Как расставить 8 стульев у  четырех стен комнаты так,  чтобы у каждой стены стояло  по 3 стула?  3. Пятью прямыми линиями  разделите циферблат так, чтобы в  каждой части числа при сложении  давали бы равную сумму.
Пословицы, содержащие  числительные  «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Одна голова хорошо, а две ­ лучше» «Семеро одного не ждут» «В один день по две радости не живет» «От горшка три вершка» «Одна книга тысячу людей учит»
РЕБУСЫ
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ гигиены. 7Я О5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, Отгадай  ребус  и ты узнаешь о правилах личной  ПРЕ2РИТЕЛЬНО ВЫ3 КЛЕЁНКУ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7Я О5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ2РИТЕЛЬНО ВЫ3 КЛЕЁНКУ.
Математический фокус Пронумеруем  дни  недели,  начиная  с  воскресенья:  первый,  второй  и  т.д.    Играющий  задумывает  день.  Нужно  угадать,  какой  день  задумали.  Для  этого  отгадывающий предлагает: 1) загадай день недели (по счету); 2) удвоить номер задуманного дня; 3) прибавить к полученному результату 5; 4) умножить новый результат на 5; 5) приписать 0 к полученному числу справа; 6) вычесть 250.
ВЫВОД:      Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать,  доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в  одном деле.  Мой продукт отличает следующие качества: не имеет  возрастных ограничений; может применяться многократно;  позволяет изменять вопросы.  Работа над проектом показала мне, что с помощью него  можно помочь себе и другим ребятам решить много  актуальных проблем, что математика  занимательная и  интересная.  «Занимательная математика» пробуждает в нас  наблюдательность, умение логически  мыслить, тренирует  мозг, поэтому я доказал, что выбранная мною  тема  интересна и актуальна.
«Кто  с  детских  лет  занимается  математикой,  тот  развивает  внимание,  тренирует  волю,  воспитывает настойчивость и упорство в  достижении цели» свой  мозг,  свою   (А. Маркушевич)