Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)
Оценка 4.6

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
3 кл
06.01.2017
Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)
Математика - открытый урок 20.12.doc

******************************************************************

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

******************************************************************

 

 

 

 

Таблица умножения и деления

 

 

Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


20.12.2013

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике

у учащихся начальной школы 3«Б» класса

 

Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной

 

 

Тема: Таблица умножения и деления.

Цель урока: закрепить табличное умножение и деление.

 

 

 

 

 

Задачи:

образовательные:      

- закрепить знание таблицы умножения и деления;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: доска и мел;

    проектор;

    презентация;

    документ-камера;

    рабочие тетради;

    карточки с текстом задачи;

    снежинки с буквами для составления ключевого слова «Устюг»;

    пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Ход урока

 

           Деятельность учителя                                        Деятельность учеников

 


I. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята!                                         Встают, здороваются: - Здравствуйте!

- Проверьте готовность к уроку математики.     Проверяют готовность к уроку.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.           Поворачиваются, кивают головой.

- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.            Садятся на места.         

 

II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

- Послушайте стихотворение и скажите,   

что мы будем повторять?                                      Внимательно слушают.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!                                               - Сегодня мы будем повторять таблицу

                                                                                 умножения.

- Правильно! Прочитайте тему урока.                N 1-ый слайд - ... «Таблица умножения

                                                                                 и деления».

- Чтобы повторить таблицу умножения и

деления, мы отправимся в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда мы          N 2-ой слайд

отправимся?                                                           -  Мы отправимся в путешествие

                                                                                 на родину Деда Мороза.

- Правильно, мы отправимся на север,

в резиденцию Деда Мороза.                                  N 3-ий слайд

- Во время путешествия вы будете выполнять

задания. За каждое правильно выполненное

задание вы получите снежинку с буквой.

В конце путешествия из этих букв вы

составите слово.

- Вы готовы к путешествию?                               - Да!

 

III. Устный счет                                                 

- Посмотрите на экран и назовите первую         

остановку.                                                              - Первая остановка «Устный счет».     

- Вычислите.                                                          N 4-ый слайд Называют только ответ.                                                                       

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Продолжим вычисления. Прочитайте

выражение и найдите его значение.                    N5-6-ой слайды

                                                                                 Читают пример и называют ответ.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- Заполним таблицу, называя компоненты       N 7-ой слайд

деления.                                                                Вычисляют устно.

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку.      N 8-ой слайд

Назовите букву.                                                   - Это буква Т.                              

 

IV. Задания по теме урока                                        

- Откройте рабочие тетради.  

Что нужно сделать прежде, чем приступить   - Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.

к записям?                                                            записать на 5 клетке «число». Через

                                                                              клетку вниз пропустить 4 клетки

                                                                              в сторону и записать «классная работа».

                                                                              Делают записи в тетради.

- Посмотрим на экран.                                       N 9-ый слайд

- Назовите вторую остановку.                           - Вторая остановка «Числовые

                                                                              выражения».

8 х 8 – 24 : 6 =                                                     N 10-ый слайд

- Что нужно сделать?                                          - Нужно найти значение числового

                                                                              выражения.

- Прочитайте выражение.                                   - Из произведения чисел 8-ми и 8-ми

                                                                              вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти.

- …, найди значение числового выражения.    Ученик выходит к доске и объясняет:

                                                                              сначала расставляем порядок действий.

                                                                              1-ое действие - умножение.

                                                                              2-ое действие  деление.

                                                                              3-е действие - вычитание.

                                                                              1) 8 х 8 = 64  

                                                                              2) 24 : 6 = 4  

                                                                              3) 64 - 4 = 60

                                                                              Значение числового выражения равно

                                                                              шестидесяти.

- Значение следующего числового                   N 11-ый слайд

выражения найдите самостоятельно.                Работаю в тетрадях самостоятельно.

                                                                              40 : 8 + 5 х 4  = 25

 1) 40 : 8 = 5

 2) 5 х 4 = 20

 3) 5 + 20 = 25

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом.                                          Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.

- Прокомментируйте.                                          Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы верно нашли            N 12-ый слайд

значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку.

Назовите букву.                                                      - Это буква С.

 

- Как называется следующая остановка?           N 13-ый слайд Остановка «Уравнение».

                                                                                N 14-ый слайд

- Что нужно сделать?                                            - Нужно решить уравнение.   

- Решите уравнение.                                              Ученик вызывается к доске.                                                                                                       

- Как называются компоненты деления?            - Делимое, делитель, частное.

- Что неизвестно в уравнении?                            - В уравнении неизвестно делимое.    

- Как найти неизвестное делимое?                      - Чтобы найти неизвестное делимое,

                                                                                 нужно частное умножить на делитель.   

- Запиши решение.                                                Ученик решает уравнение у доски.

   х:6=8

   х=6х8

   х=48

  Проверка:

  48:6=8

  6=6

- Следующее уравнение решите самостоятельно. N 15-ый слайд

Прочитайте его.                                                     15:х=5 

- Приступайте.                                                        Решают самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам.                                                               Взаимопроверка.

- Чему равен «икс»?                                               - «Икс равен 3».

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку, кто решил уравнение

правильно? … кто допустил ошибку?                 Поднимают руки.

- Прокомментируем решение.                              Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы решили уравнение,    N 16-ый слайд

вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву.                                                     - Это буква У.

 

V. Динамическая пауза: «Кабы не было зимы»  N 17-ый слайд

- За активное участие вы получаете подсказку.  Повторяют движения с экрана.

Назовите букву.                                                     N 18-ой слайд - Буква Г.

 

VI. Решение задачи 

- Отгадайте название следующей остановки.     - Следующая остановка «Задача».

- Правильно! Послушайте задачу.                                        N 19-ый слайд

 

   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров,     N 20-ый слайд

а красных в 3 раза больше. Сколько всего

шаров купили?                                                        Слушают учителя.

 

- О чем говорится в задаче?                                 - В задаче говорится о ёлочных шарах.

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить

краткое условие.                                                  Читает ученик.

- Что известно?                                                    - Для украшения ёлки купили 8 синих,

                                                                               шаров, а красных в 3 раза больше..

- Что запишем в краткое условие?                     Ученик выходит к доске.

(- Какие были шары?)                                         - Синие и красные.

- Сколько кг было синих шаров?                       - ... 8 штук.

- А красных?                                                        - Неизвестно сколько, но сказано, что

                                                                               в 3 раза больше.

- Прочитай вопрос задачи.                                  - Сколько всего ёлочных шаров купили?

 


С. – 8 ш.

Кр. - ? ш. в 3 р. б., чем              - ? ш.

 

- Повтори задачу.                                                Пересказывает другой ученик.

- Можно ли сразу ответить на главный

вопрос задачи?                                                    - Нет.

- Почему?                                                             - Мы не знаем, сколько купили красных

                                                                              шаров.

- А можно узнать? Как узнать?                          - ... 8 х 3

 

1)    8х3=24 (ш.) – красных        

2)    8+24=32 (ш.)  

Ответ: 32 ёлочных шара купили.

 

- За то, что вы справились с задачей, вы           N 21-ый слайд

получаете последнюю подсказку. Назовите

букву.                                                                   - Это буква Ю.

                  

VII. Итог урока   

- Для чего мы получали подсказки?                  - ... чтобы составить слово.

- Составьте из букв слово. Что получится?      - Получится «Устюг».

- Знаете ли вы, что такое Устюг?                       Высказывают предположения.                                   

- Молодцы! Великий Устюг – это один            N 22-ый слайд

из древнейших городов России.          

С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза. 

В дни новогодних каникул в Великий Устюг

съезжаются дети из разных уголков России,

чтобы посетить Деда Мороза.

 

- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы

только после того, как выполним задание

Деда Мороза. Назовите только ответ.               N 23-ой слайд Вычисляют устно.                                   

                                                         

- Подойдите к доске, возьмите магнит и:         Следуют инструкции.                                                                                                           

- Прикрепите иллюстрацию красным шаром

те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

 

- Прикрепите иллюстрацию с синим шаром

те, кому было сложно и непонятно.                        

- Спасибо! Урок окончен.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

  Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?                                         

 

 

 

 

Задача

 

  Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?                                         

 

 

 

 

Задача

 

  Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?                                         

 

 

 

 

Задача

 

  Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?                                         

 

 

 

 

Задача

 

  Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 У

 с

                                    т

 ю

 г

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 : 8 + 5  4 = 25

1) 40 : 8 = 5

2) 5  4 = 20

3) 5 + 20 = 25


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (

Конспект открытого урока по математике у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Конспект открытого урока по математике у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Организация начала урока - Здравствуйте, ребята!

Организация начала урока - Здравствуйте, ребята!

IV . Задания по теме урока -

IV . Задания по теме урока -

Что нужно сделать? -

Что нужно сделать? -

Что запишем в краткое условие?

Что запишем в краткое условие?

Спасибо! Урок окончен.

Спасибо! Урок окончен.

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

У

У

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

с

с

т

т

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

ю

ю

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

Презентация по математике "Таблица умножения и деления" (3 класс)

г

г

40 : 8 + 5 4 = 25

40 : 8 + 5 4 = 25

1) 40 : 8 = 5 2) 5 4 = 20 3) 5 + 20 = 25

1) 40 : 8 = 5 2) 5 4 = 20 3) 5 + 20 = 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017