Презентация по Менеджменту "Введение в Менеджмент"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала введение мен.ppt
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА  «МЕНЕДЖМЕНТ»      Группы способностей и качеств,  которыми должны обладать специалисты и  руководители  на современном этапе: ­ способность понимать ситуацию; ­ наличие определенных навыков и умений,  что включает в себя умение работать с  документами и информацией; ­ наличие определенного поведения.
Цель и задачи курса     оказать практическую помощь в изучении  принципов построения и функционирования  системы управления организации в условиях  рынка, привить навыки повседневной,  целенаправленной самостоятельной работы.      В процессе изучения курса студент должен  освоить основные методы, технику и технологию  управления, получить определенные навыки для  использования их в практике управления в  условиях рынка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Сущность и содержание управления 2. Развитие науки управления. 3. Принципы построения и функционирования систем  управления 4. Миссия и цели организации 5. Функции и управления 6. Организационные структуры управления 7. Механизмы управления 8. Процессы управления 9. Коммуникации в управлении 10. Власть и лидерство в управлении 11. Управление конфликтами и стрессами 12. Управленческая деятельность
Формы контроля по дисциплине  Семестр 8  Общая трудоемкость дисциплины 60 часов, в том  числе ­ Лекций 34 часа ­ Практических занятий 6 часов ­ Самостоятельных занятий 20 часов  Контрольные мероприятия: ­ Практические занятия ­ Самостоятельные работы  ­ Зачет
ЛИТЕРАТУРА  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –  М.: Экономист, 2007. – 284 с.  Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с  анг. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.;  Акад. народ. хозяйства при Правительстве РФ  – М.: Дело, 2006. – 701 с.   Управление организацией: Учебник / Под ред.  А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А.  Саломатина. – 2­е изд­е, перераб. и доп. – М.:  ИНФРА – М, 2006. – 669 с.
Тема 1. Сущность и содержание  управления  1. Основные подходы к  определению управления 2. Менеджмент: тип управления 3. Общие подходы в менеджменте
Содержательный подход Управление определяется как система  отношений, складывающихся в процессе  общественного производства. В отношениях управления выделяют два  аспекта: ­организационно­технический; ­ социально­экономический.
Структурно­функциональный подход Управление представляет собой  комплексный процесс с соответствующими  компонентами (структурой, кадрами,  техникой и др.), направленный на  отслеживание тенденций, постановку  целей, разработку и выбор альтернативных  решений, составление программ, их  реализацию и контроль за выполнением  поставленных задач.
Кибернетический подход Организация определяется как большая  система, управление ею как процесс  целенаправленного воздействия на нее для  обеспечения оптимальной величины и  значений ее выходов, перехода ее из  одного состояния в другое, обеспечение  наиболее эффективного  функционирования этой системы.
Содержание управления Структурный аспект – комплекс основных  функций управления: прогнозирование,  планирование, организация, регулирование,  мотивация, контроль. Процессуальный аспект – комплекс  процессуальных функций управления:  целеполагание, определение ситуации,  определение проблемы, управленческое решение
Специфика управления ВОЗДЕЙСТВИЕ Это  влияние  на  деятельность  человека,  согласующее  его  труд  с  деятельностью  других  людей  и  ведущее  к  достижению  общей цели и общего результата.
Ключевые категории управления Объект управления – социально­ экономическая система, воспринимающая  воздействие как акт согласования  деятельности людей в соответствии с  целью функционирования и развития.
Ключевые категории управления Субъект управления – источник  воздействия, часть социально­ экономической системы, осуществляющая  воздействие на систему в целом.
Ключевые категории управления Структура управления – совокупность  звеньев управления и отдельных  должностных лиц, находящихся во  взаимодействии и соподчинении. Характеризует статику управления,  необходимые связи, по которым и  благодаря которым можно осуществлять  воздействие.
Ключевые категории управления Процесс управления –  последовательность действий, из  которых формируется воздействие. Отражает динамику управления, его  технологические особенности.
Ключевые категории управления Механизм управления – совокупность  методов воздействия. В зависимости от характера используемых  средств воздействия методы управления  делятся на: ­административные; ­экономические; ­ социально­психологические.
Менеджмент: тип управления Фундаментальный Оксфордский словарь  английского языка определяет менеджмент  как: 1.Способ, манера общения с людьми 2.Власть и искусство управления 3.Особого рода умение и административные  навыки 4.Орган управления, административная единица
Основные подходы определения  сущности и содержания  менеджмента Менеджмент рассматривается как: вид деятельности человека иерархическая организационная структура категория людей, занятых управлением самостоятельная область знаний, наука,  имеющая свой предмет, свои специфические  проблемы и способы их решения
СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ  МЕНЕДЖМЕНТА Менеджмент – тип рационального управления в  условиях либеральной экономики. Его признаками являются: доминирование экономических методов управления учет человеческого фактора гибкие организационные структуры профессионализм управляющих маркетинг стратегический анализ инновационность.
Общие подходы в менеджменте ПРОЦЕССНЫЙ СИСТЕМНЫЙ  СИТУАЦИОННЫЙ
Процессный подход Менеджмент рассматривается как  хронологически упорядоченная и  циклически организованная система  управленческих функций. Поэтому, важным условием успешного  управления является не только  эффективность управленческих функций  самих по себе, но и правильная их  соорганизация в рамках единого процесса.
Системный подход в менеджменте Организация рассматривается как  открытая система Вход: •Информация •Материалы •Капитал •Трудовые  ресурсы Обработка и  преобразование  входов   Выход: •Продукция и услуги •Рост •Доля рынка •Социальная  ответственность •Удовлетворенность  работников
Системный подход в менеджменте Главной задачей руководителя  является необходимость видеть  организацию в целом, в единстве ее  составляющих частей, которые прямо  и косвенно взаимодействуют друг с  другом, и с внешним миром.
Организация: внутренняя логика Маркетинг Инновации Финансы Кадры   Производство
Недостатки системного подхода  Не определяет основные переменные,  влияющие на функции управления  Не определяет влияния внешней среды на  деятельность организации
Ситуационный подход в  менеджменте  Любая организация ­ открытая система,  которая находится в постоянном  взаимодействии с внешней средой.  Главные причины того, что происходит  внутри организации, следует искать вне  ее – в той ситуации, в которой она  реально функционирует.
СИТУАЦИЯ    Определяется как конкретная система  обстоятельств и условий, которые  наиболее сильно влияют на организацию  в данное время.
Типы ситуаций Низкая Степень  динамизма  внешнего  окружения 1. Ситуация низкой  неопределенности Мало Схожи Не меняются 2. Ситуация  умеренной  неопределенности Много Не схожи Не меняются Высокая 3. Ситуация  умеренно высокой  неопределенности Мало Схожи Постоянно меняются Низкая   4. Ситуация  высокой  неопределенности Много Не схожи Постоянно меняются   Степень сложности  Высокая
Характеристики внешнего  окружения  Сложность определяется количеством и  схожестью факторов, влияющих на  организацию.  Динамизм характеризуется  изменчивостью факторов, влияющих на  организацию.
Этапы процесса управления с  позиции ситуационного подхода 1. Формирование управленческой  компетентности руководителя 2. Предвидение последствий  использования концепции, анализ 3. Интерпретация ситуации, выделение  факторов 4. Согласование выбранных приемов  управления с конкретными условиями
Факторы, определяющие состояние  и развитие организации с позиции  ситуационного подхода 1 2 3 1 ­ Внутренняя среда ­  структура, культура, ресурсы 2 ­ Внешняя среда прямого  воздействия – поставщики,  потребители, конкуренты,  акционеры, местные и  правительственные органы 3 ­ Внешняя среда косвенного  воздействия – политика,  экономика, технология  социально­культурны  факторы, право, природные  факторы