Презентация по МХК "Фотомодернизм"
Оценка 5

Презентация по МХК "Фотомодернизм"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
МХК
11 кл
05.01.2017
Презентация по МХК "Фотомодернизм"
Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования. Выявить основные черты модернизма и направления фотомодернизма. Рассмотреть вопросы реализма и субъективизма в фотографии. Сравнить фотографии нового времени и их связь с эпохой модерна. Модернизм (modernismo - «современное течение»;) — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля
фотомодернизмt.pptx

Фотомодернизм

Фотомодернизм

Фотомодернизм

Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования

Задачи: Проанализировать литературу по проблеме исследования

Задачи:
Проанализировать литературу по проблеме исследования.
Выявить основные черты модернизма и направления фотомодернизма.
Рассмотреть вопросы реализма и субъективизма в фотографии.
Сравнить фотографии нового времени и их связь с эпохой модерна.

Цель работы: Изучить фотомодернизм, как явление, его основные направления

Под понятием модерн принято понимать художественное направление в искусстве, отличительной особенностью которого является отказ от углов и прямых линий в пользу естественности

Под понятием модерн принято понимать художественное направление в искусстве, отличительной особенностью которого является отказ от углов и прямых линий в пользу естественности

Под понятием модерн принято понимать художественное направление в искусстве, отличительной особенностью которого является отказ от углов и прямых линий в пользу естественности.
С момента своего зарождения модерн стремился сочетать в себе утилитарные и художественные функции создаваемых произведений и тем самым вовлечь все сферы деятельности человека в мир прекрасного.
Фотомодерн – направление в искусстве фоторгафии

Модернизм (modernismo - «современное течение»;) — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля

Субъективистская фотография не часто встречает понимание у широкого зрителя: свойственные ей приемы (намеренный дисбаланс композиции, «фотографический мусор», нерезкость, зернистость, шевеленка, переконтрасты, и т

Субъективистская фотография не часто встречает понимание у широкого зрителя: свойственные ей приемы (намеренный дисбаланс композиции, «фотографический мусор», нерезкость, зернистость, шевеленка, переконтрасты, и т

Субъективистская фотография не часто встречает понимание у широкого зрителя: свойственные ей приемы (намеренный дисбаланс композиции, «фотографический  мусор», нерезкость, зернистость, шевеленка, переконтрасты, и т.п.) - являются постоянной мишенью насмешек публики. Даже многие профессиональные фотографы уверены, что единственной причиной появления «субъективистских шедевров» является неумение их авторов фотографировать.
В то же время анализ тенденций развития искусства вообще позволяет предположить, что появление субъективизма в фотографии - закономерный результат развития. Сдвиг фотографии от объективизма к субъективизму можно было бы игнорировать, если бы в числе фотохудожников, в чьих фотографиях стираются грани между сном и явью, мечтами и реальностью, не было бы таких признанных мастеров, как Трент Парк, Брассай, да и Брессон с отражениями, и Робер Дуано

Субъективизм в фотографии

Методы работы Анри Картье-Брессона стали легендой в мире фотографии

Методы работы Анри Картье-Брессона стали легендой в мире фотографии

Методы работы Анри Картье-Брессона стали легендой в мире фотографии. Он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата он заклеивал черной изолентой, чтобы они не блестели. Существует легенда что он всегда делал законченный снимок в момент съемки, никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Она ошибочна и опровергнута несколькими тестовыми отпечатками, значительные части которых заштрихованны для последующей перекадровки. Брессон никогда не печатал и не проявлял пленку самостоятельно. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Бресснона означало моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию

Анри Брессон

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Импрессионизм в фотографии

Генрих Кюн – являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых…

Генрих Кюн – являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых…

Генрих Кюн – являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене. К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.
Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты - выглядят они, как полотна импрессионистов.

Генрих Кюн 1866– 1944 выдающийся немецкий фотограф один из основателей пикторализма в фотографии. Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм, первый фотографический стиль, который зарекомендовал себя как вид искусства.

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.

Кюн совместно с  Гансом Ватзеком и Уго Ханнебергом в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод  так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией. Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена.

Для съемок Кюн тщательно подбирал своим моделям одежду по текстуре и цветовому контрасту

Для съемок Кюн тщательно подбирал своим моделям одежду по текстуре и цветовому контрасту

Для съемок Кюн тщательно подбирал своим моделям одежду по текстуре и цветовому контрасту. Идиллические зарисовки, которые выглядят столь свежо и спонтанно, чаще всего были результатом многих дней практики в позировании. Сперва фотограф делал наброски, после чего часами ждал подходящего света. Каждый его снимок — воплощение тщательнейшего исследования композиционной гармонии.

Ганс, Вальтер, Лотте и Эдельтруда Кюн / Hans,Walter,Lotte,Edeltrude Kuhn   1912

Пикториализм (или пиктореализм — в специальной литературе можно встретить два варианта написания) представлял собой эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому…

Пикториализм (или пиктореализм — в специальной литературе можно встретить два варианта написания) представлял собой эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому…

Пикториализм (или пиктореализм — в специальной литературе можно встретить два варианта написания) представлял собой эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению. В работах фотографов-пикториалистов заметно влияние австрийского символизма, английского прерафаэлизма, немецкого югендштиля, французского ар-деко и особенно импрессионизма, поэтому пикториализм еще иногда называют фотоимпрессионизмом.

Пиктореализм

Робер Демаши (Robert Demachy).

Робер Демаши (Robert Demachy).

Робер Демаши (Robert Demachy).
Демаши показал себя замечательным портретистом, живописное решение его фотографий тонко передает характер модели. В его работах стирается грань между фотографией и живописью: смелые, широкие мазки обрамляют фигуры людей, закручиваются вокруг них вихрем штрихов. Для создания подобных эффектов Демаши применял особую ретушь: выскабливал участки слишком плотных мест на негативе. Он также ввел в практику перенос масляных изображений с желатиновой бумаги на японскую, что придавало снимку характер графического произведения.

Фото Робера Демаши, 1900 г.

Авангардизм совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм

Авангардизм совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм

Авангардизм
совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
Авангардизм — это смесь геометрии, географии, архитектуры, портретной живописи, кубизма, супрематизма, сюрреализма и прочих совершенно несочетающихся направлений в искусстве, науке и общественной жизни.

Пикториализм был эхом XIX века. В 1920-х годах живописный стиль уступил место более прогрессивным направлениям фотоавангарда. Фотографы, начинавшие как пикториалисты, во второй четверти XX века продолжали творческие поиски уже в других направлениях. Теперь их внимание сконцентрировалось на экспериментах с ракурсами и композицией.

Альбом «Модели Земли» посвящен графичным объемам равнин и остроте гор

Альбом «Модели Земли» посвящен графичным объемам равнин и остроте гор

Альбом «Модели Земли» посвящен графичным объемам равнин и остроте гор. Цикл «Земля в огне» показывает раскаленные до тысячи градусов потоки лавы. Новый проект о том же – насколько неотличимы "произведения", созданные природой, от признанных шедевров искусства.

Бернард Эдмайер -фотоавангардист

Современная фотография может быть и абстракцией, и поп-артовской «презентацией объекта»; она может быть сюрреалистичной или гиперреалистичной; она может характеризоваться классической структурой или структурой нового типа…

Современная фотография может быть и абстракцией, и поп-артовской «презентацией объекта»; она может быть сюрреалистичной или гиперреалистичной; она может характеризоваться классической структурой или структурой нового типа…

Современная фотография может быть и абстракцией, и поп-артовской «презентацией объекта»; она может быть сюрреалистичной или гиперреалистичной; она может характеризоваться классической структурой или структурой нового типа – например, не имеющей иерархических центров или не содержащей видимых связей между ними; более того, фотография может не являться законченным целым, а реализоваться только в определенном контексте (серии, стены, и так далее), т.е. быть элементом структуры более высокого порядка. И ориентироваться в этом многообразии можно, только опираясь на визуальный опыт, сформированный не только классической и современной фотографией, но всей совокупностью изобразительных искусств.

Современная фотография

Современная фотография Сол Лейтер

Современная фотография Сол Лейтер

Современная фотография

Сол Лейтер. Снег, Нью-Йорк, 1960

Г. Пинхасов. Индия, Раджастан, 1995

Г. Пинхасов. Япония, Токио, 1996

Работы шотландского фотографа Яна

Работы шотландского фотографа Яна

Работы шотландского фотографа Яна Кэмерона (Jan Cameron), снятые на пленку широкого формата, способны пошатнуть уверенность многих современных фотографов в победе цифровых технологий.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017