Конец 19 начало 20 века- время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. Блок
Складываются новые стили, течения, направления…. ИМПРЕССИОНИЗМ -(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Урок МХК в 11 классе
в 11 классе
Урок МХК
Тема:Тема:
Импрессионизм
Импрессионизм
Конец 19 начало 20
Конец 19 начало 20
века- время
века- время
«неслыханных перемен»
«неслыханных перемен»
и «невиданных
и «невиданных
мятежей» А. Блок
мятежей» А. Блок
Складываются новые
Складываются новые
стили, течения,
стили, течения,
направления….
направления….
ИМПРЕССИОНИЗМ
ИМПРЕССИОНИЗМ
(от франц. impression — впечатление),
(от франц. impression — впечатление),
направление в искусстве последней трети 19 —
направление в искусстве последней трети 19 —
нач. 20 вв., представители которого
нач. 20 вв., представители которого
стремились наиболее естественно и
стремились наиболее естественно и
непредвзято запечатлеть реальный мир в его
непредвзято запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости, передать свои
подвижности и изменчивости, передать свои
мимолетные впечатления.
мимолетные впечатления.
Париж. 1863г. Дворец промышленности худ. выставка. Жюри
Париж. 1863г. Дворец промышленности худ. выставка. Жюри
отклоняет 70% работ, но с разрешения Наполеона 3 в другом
отклоняет 70% работ, но с разрешения Наполеона 3 в другом
конце зала была проведена выставка, получившая название
конце зала была проведена выставка, получившая название
«Салон отверженых»
«Салон отверженых»
Эдуард Мане
Эдуард Мане - французский живописец
- французский живописец
Мане одним из первых художников заметил
Мане одним из первых художников заметил
отчужденность людей друг от друга, изображенные им
отчужденность людей друг от друга, изображенные им
персонажи находятся рядом, но словно не обращают
персонажи находятся рядом, но словно не обращают
внимания на окружение.
внимания на окружение.
Олимпия 1863г.
Эдуард
Эдуард
МанеМане
«Он познакомил нас с Олимпией, с девушкой наших дней, которую он
встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную
полинявшую шаль… Место господину Мане в Лувре уже обеспечено»
Бар в Фоли
Эдуард Мане
Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором
отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней
заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия
разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой
на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема
«выключенности» человека из среды и тут остается главной.
Тонкие по колориту, напоенные светом и
Тонкие по колориту, напоенные светом и
воздухом пейзажи; в 1890-х годах
воздухом пейзажи; в 1890-х годах
стремился запечатлеть мимолетные
стремился запечатлеть мимолетные
состояния свето-воздушной среды в
состояния свето-воздушной среды в
разное время дня . Подвижность и
разное время дня . Подвижность и
изменчивость мира
изменчивость мира
Клод Клод
МонеМоне
«Впечатления. Восход солнца.»
Стог сена в Живерни 1886г.
Клод Клод
МонеМоне
Кувшинки
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а
передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания
передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания
природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска
природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска
предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от
предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от
состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими
состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими
предметами, отбрасывающими цветные отблески
предметами, отбрасывающими цветные отблески
Руанский собор и Вокзал
Руанский собор и Вокзал
Клод Моне
Клод Моне
«Регата в Аржантее»
Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние
Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние
исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте
исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте
мимолетные, ускользающие оттенки природы.
мимолетные, ускользающие оттенки природы.
Огюст Ренуар
Огюст Ренуар
В отличие от большинства
В отличие от большинства
импрессионистов, главной
импрессионистов, главной
темой которых стал
темой которых стал
пейзаж, Ренуара
пейзаж, Ренуара
привлекает повседневная
привлекает повседневная
жизнь человека — сцены,
жизнь человека — сцены,
увиденные в парке, кафе,
увиденные в парке, кафе,
на улице, на берегу реки,
на улице, на берегу реки,
в купальне
в купальне
«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.
Атмосфера непринужденной радости и беззаботного
веселья изображена на полотне. Среди изображенных сам
Ренуар и его друзья, он передал настроение легкого
беззаботного праздника. Светло-желтые блики на
одеждах, мягким сиянием светятся улыбки и взгляды
Пионы
Зонтики
В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены
В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены
дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами,
дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами,
деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по
деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по
лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает
лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает
впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.
впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.
Портрет актрисы Жанны Самари
Очаровательная актриса
возникает в живом,
вибрирующем потоке
красок. Милое лицо с
искрящимися голубыми
глазами весело и беспечно.
Капризно разметались пряди
золотых волос. По
обнаженным плечам, рукам и
изумрудному шелку платья
струится цветовой поток
быстрых мазков.
О. Ренуар «Зонтики»
О. Ренуар «Зонтики»
Шумная многолюдная парижская
улица. Дождь. Множество зонтиков.
Оригинальная мысль: передать суету,
сутолоку и, как всегда у Ренуара,
французские и даже чисто
парижские очарование и шарм
(мастер далек от психологизма) через
скопление и толкотню ... зонтиков.
Художника занимает идея
запечатлеть краткий миг,
сиюминутное событие.
Эдгар Дега
Эдгар Дега
Голубые танцовщицы
французский живописец,
график и скульптор.
Представитель
импрессионизма. Картины
отличаются острым,
динамичным восприятием
современной жизни, со строго
выверенной асимметричной
композицией, гибким и
точным рисунком,
неожиданными ракурсами
фигур.
Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он
Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он
стремится передать мгновенное, неуловимое движение —
стремится передать мгновенное, неуловимое движение —
отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку,
отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку,
скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные,
скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные,
ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.
ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.
Абсент 1876г.
Запечатлена ничем не
примечательная сцена в кафе.
Забившись в угол, рядом сидят
мужчина и женщина, чужие
друг другу, и смотрят в разные
стороны. Ощущение
одиночества и неустроенности
жизни. Интерьер в холодной
серо голубой гамме.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1234567891011
Камиль
Камиль
ПИССАРРО
ПИССАРРО
французский художник, признанный
французский художник, признанный
«старейшина» импрессионистов,
«старейшина» импрессионистов,
пользовавшийся среди них особым
пользовавшийся среди них особым
авторитетом.
авторитетом.
Его полотна привлекают
Его полотна привлекают
свежестью натурных
свежестью натурных
впечатлений и обаянием
впечатлений и обаянием
цветового строя,
цветового строя,
складывающегося из
складывающегося из
мелких мазков. Писсаро
мелких мазков. Писсаро
блестяще удается
блестяще удается
воспроизвести
воспроизвести
трепетный пульс, саму
трепетный пульс, саму
духовную атмосферу
духовную атмосферу
городской жизни
городской жизни
Оперный проезд в Париже».
А. Сислей «Наводнение в Порт-
А. Сислей «Наводнение в Порт-
Марли»
Марли»
К.А.Коровин «Бульвар
К.А.Коровин «Бульвар
Капуцинок»
Капуцинок»
Картина наполнена светом, центр широкого бульвара, заполненного
людьми, освещен фонарями, свет рекламных огней и витрин мерцает в
сумеречной дымке пушистых крон деревьев, яркими огоньками горят
освященные окошки высоких домов. Небо теряет густую темноту и
кажется, что ночные сумерки отступают перед этим праздничным буйством
разноцветных огней, сияющих желтыми, розовыми, зелеными цветами.
И.Э. Грабарь «Февральская
И.Э. Грабарь «Февральская
лазурь»
лазурь»
Художник изображает февральское
утро, морозный воздух, лазурное
небо, берёзовую рощу в
февральский утренник и глубокие
сугробы снега.
На переднем плане стоит большая
белая берёза. Она величественная и
красивая. Берёза жемчужина этой
картины. Она красива в своём бело
коричневом наряде, с длинными
ветками. На макушке остались
прошлогодние жёлтые листья. Снег
вокруг светлоголубой, а около берёз
снег начал подтаивать. На снегу от
стволов берёз лежат тёмносиневатые
тени.