XVII век - век гениев. В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о мире.
Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Галилео Галилей преподнес новую картину звездного неба.
Левенгук изобрел микроскоп и открыл нам микромир.
Ньютон вывел закон всемирного тяготения.
Художественная культура.ppt
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Так много новостей за двадцать
лет
И в сфере звезд, и в облике
планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски
дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Всё стало относительным для нас.
Джон Донн (1572-1631)
Перевод А.Парина
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Стилевое многообразие
искусства
Возрождение
XVII-XVIII веков
1.Возникновение новых стилей и
Научные открытия начала XVII в. окончательно
расшатали образ мироздания, в центре
которого находился сам человек. Если
раньше искусство утверждало гармонию
Вселенной, то теперь человека страшила
угроза хаоса, распада космического
мирового порядка. Важнейшее завоевание
эпохи Возрождения- гуманизм- начинало
приобретать явно трагический характер.
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Перемены в сознании
человека не могли не
отразиться на развитии
искусства.
Трагический гуманизм Возрождения
открыл путь новым стилям, и прежде
всего маньеризму и барокко.
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Маньеризм (итал. manierisimo-
вычурный) возник в середине XVI в.
в недрах итальянского Возрождения
и в дальнейшем получил
распространение по всей Европе.
впервые
в
Термин
появился
европейском
искусствоведении
только в 20-е годы
XX в.
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
произведений
Для
марьенизма характерно:
-Изысканная, виртуозная техника,
напряженность и вычурность
образов, оказавшихся во власти
сверхъестественных сил, отказ от
изображения реального мира и уход
в мир фантастический.
- Изломанность, «змеевидность»
контурных линий, резкая игра
световых и цветовых контрастов,
неожиданное
сопоставление
больших и малых планов,
непривычное удлинение фигур или,
напротив, явное уменьшение
деталей,
и
сложность поз.
В произведениях марьенизма
человек малая песчинка в мировом
хаосе.
Марьенизм
неустойчивость
отражал
кризис
Эль Греко
«Мученичество
Святого Маврикия»
1580-1583 гг.
Дворец Эскориал,
Мадрид
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
жаргонное
которым
моряки
бракованные
неправильной
Барокко-
словечко,
португальские
обозначали
жемчужины
формы.
Применительно к искусству
термин «барокко» впервые
был использован в середине
XVIII в., когда возникла
необходимость
критики
вычурного
стиля
архитектурных сооружений
XVII столетия.
Для произведений барокко
характерны эмоциональный
накал страстей, динамизм и
«тревожность
силуэтов»,
зрелищность,
картинная
пышность
преувеличенная
форм,
и
изобилие
В.В. Растрелли. Посольская
лестница в Зимнем дворце.
1754-1762 гг.
Санкт-Петербург
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
в
Период начала XVIIIв. до середины XIX
в. Вошел в историю под названием
эпохи Просвещения.
Идеи Просвещения находят
воплощение
новом
художественном
стиле-
классицизме (от лат. образцовый).
Для классицизма характерно
следование образцам античного
наследия и гуманистическим
идеалам Возрождения.
Классицизму присущи такие
качества, как ясность, прямота и
простота
выражении
содержания,
сдержанность,
спокойствие в эмоциях и страстях,
стремление к объективному
отражению окружающего мира,
достоинство и рационализм в
поступках,
соблюдение
правильности и порядка.
Карл Росси. Александринский
в
театр. 1828-1832 гг.
Санкт-Петербург
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
В начале XVIII в. во Франции получил
распространение новый стиль в
искусстве —рококо (фр. раковина).
Уже само название
раскрывало главную,
характерную черту этого
стиля — пристрастие к
изысканным и сложным
формам, причудливым
линиям, во многом
напоминающим силуэт
раковины.
Просуществовал этот
стиль недолго, примерно
до 40-х го дов XVIII в., но
его влияние на развитие
искусства было ощутимо
до конца столетия.
Мебель в стиле рококо
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Акант
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Рокайль— главный элемент орнамента стиля
рококо, напоминающий форму завитка раковины.
Появился во Франции в начале XVIII века
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Маскароны-декоративный
элемент в виде маски зверя,
мифического существа,
мифологического персонажа
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
XVII—XVIII века — время
возникновения и развития в искусстве
реалистических тенденций
Характерные
черты
реализма в искусстве — это
объективность в передаче
видимого,
точность,
конкретность,
непредвзятость восприятия
жизни, отсутствие иде
ализации, внимание к
простонародным
типам,
глубокое, прочувствованное
восприятие быта и природы,
простота и естественность в
передаче
человеческих
чувств.
Герард Терборх. Бокал
лимонада.
1660 г.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Взаимопроникновение и обогащение
художественных стилей
Клод Перро.
Восточный фасад дворца Лувр.
Париж
Лоренцо Бернини.
Эскиз проекта восточного
фасада Лувра. 1664-1665 гг.
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Архитектура древнего мира
Египет
Месопотамия и др.
Античная архитектура
Средневековая архитектура
Греческая
Римская
Византийская
Романская
Готика
Архитектура Нового времени
Ренессанс
Барокко и Рококо
Классицизм и Ампир
Эклектика или Историзм
Модерн, он же Артнуво, Югендстиль, Сецессион и другие разновидности
Архитектура Новейшего времени
Конструктивизм
Артдеко
Модернизм или Интернациональный стиль
Хайтек
Постмодернизм
Разнообразные современные стили
Презентация по МХК "Культура XVII-XVIII веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.