В ней присутствовал дух новаторства и перемен.
На смену гармонии и уравновешенности пришли трагические мироощущения.
На смену хоровой музыки приходит мелодичное одноголосие.
Музыка носит светский характер. Становится яркой, декоративной.
Мелодии быстрые, технически трудные, виртуозные с множеством инструментов. Отличительные особенности музыки барокко прослеживаются в выше перечисленных пунктах.
Музыкальная культура барокко.ppt
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Музыкаль
ная
культура
барокк
о
11 класс
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Отличительные особенности
Отличительные особенности
музыки барокко
музыки барокко
В ней присутствовал дух новаторства и перемен.
В ней присутствовал дух новаторства и перемен.
На смену гармонии и уравновешенности пришли
На смену гармонии и уравновешенности пришли
трагические мироощущения.
трагические мироощущения.
На смену хоровой музыки приходит мелодичное
На смену хоровой музыки приходит мелодичное
одноголосие.
одноголосие.
Музыка носит светский характер. Становится яркой,
Музыка носит светский характер. Становится яркой,
декоративной.
декоративной.
Мелодии быстрые, технически трудные, виртуозные
Мелодии быстрые, технически трудные, виртуозные
с множеством инструментов.
с множеством инструментов.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
«Взволнованный стиль»
«Взволнованный стиль»
барокко в
барокко в
итальянской опере.
итальянской опере.
Опера одно из главных достижений музыкального
искусства барокко.
музыкально сценическое произведение, в центре
которого песня (ария);
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии:
возникают оперные школы.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Расширил выразительные средств и
формы вокальных и оркестровых партий.
Сюжеты его опер включали интриги,
Клаудио Монтеверди
Клаудио Монтеверди
заговоры, измены, покушения.
Ввёл в неё увертюру и дуэт.
–– блестящий реформатор жанра
блестящий реформатор жанра
Создал «Взволнованный стиль»,
оперы
оперы
передающий драматизм и напряжённость
действия.
Создал новый тип арии «жалобную песнь».
1567 - 1643
1567 - 1643
Увертюю́ ра — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще
— инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще
Увертюю́ ра
музыкальному (опере, балету, оперетте)
музыкальному (опере, балету, оперетте)
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
К.Монтеверди – –
К.Монтеверди
первый композитор
первый композитор
барокко
барокко
Воспринял опыт Флорентийской
Камераты (содружество музыкантов, поэтов
и философов,
сложившееся в 1570х гг. во Флоренции).
С деятельностью флорентийской
камераты связано возникновение оперы.
Ввёл детальную разработку оркестровки
и новые технические приёмы.
Использовал ансамбль инструментов : в 1й
опере – 7, в последней – 70.
1567 -
1567 -
1643
1643
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Наследие
Наследие деятельности
К.Монтеверди
К.Монтеверди
8 сборников светских мадригалов,
духовные сочинения, оперы.
«Взволнованный стиль» опер «Орфей», Коронация
Поппеи», «Ариадна».
Музыкальный мадригал – это вокальное произведение.
Его текстом являлись слова поэтического сочинения,
написанного в этом жанре.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Музыкальная
культура барокко
А.Вивальди
И.С.Ба
х
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
— итальянский композитор,
скрипач, педагог, дирижёр.
Учился игре на скрипке у своего отца
Джованни Баттисты Вивальди.
Существенен вклад Вивальди в развитие
инструментовки (он первым применил
гобои, валторны, фаготы и другие
инструменты как самостоятельные, а
не дублирующие)
(1678-1741)
(1678-1741)
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
«Времена года»
«Времена года»
(1725)
(1725)
— цикл из 4 скрипичных
концертов ,ранний образец
программной симфонической
музыки.
А.Вивальди сумел
мастерски передать
весеннее радостное обновление
природы,
жаркий летний зной,
пышное осеннее
увядание природы
и зимнюю стужу.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
— немецкий композитор барокко,
органист
Один из наиболее
известных композиторов мира.
За свою жизнь Бах написал
более 1000 произведений.
В его творчестве представлены
все значимые жанры того
времени, кроме оперы;
Обобщил достижения
музыкального искусства
периода барокко
(1685-1750)
(1685-1750)
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Оркестровая музыка
Оркестровая музыка
Баха.
Баха.
Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый
облик.
Сборник фуг и прелюдий.
Светская вокальноинструментальная музыка Баха.
«Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность
их музыкального решения.
Кантата (от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное
произведение для солистов, хора и оркестра.
Фуга - форма полифонич. музыки, основанная на имитац.
Прелюдия в своём первоначальном, музыкальном значении, это
вступительная часть симфонии, оперы или иного крупного
музыкального сочинения.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Бах – непревзойдённый
Бах –
непревзойдённый
мастер духовной органной
мастер духовной органной
музыки.
музыки.
Глубина философских обобщений,
отражение сложного и
противоречивого мира бытия.
«Страсти по Матфею» –
грандиозное органное произведение,
наполненное новым
гуманистическим содержанием.
Высокая месса (Месса си минор),
барочный стиль музыки.
Полифоническое искусство Баха
(фуги)
Орган
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
многообразие творческого
многообразие творческого
Многогранность и
Многогранность и
наследия И.С.Баха..
наследия И.С.Баха
«Страсти по Матфею» (1729),
Высокая месса (Месса си минор)
(1747 – 1749),
Бранденбургские концерты (1711
– 1720),
«Хорошо темперированный
клавир» (1722, 1744),Французские и
Английские сюиты,
«Крестьянская кантата» (1742),
«Кофейная кантата» (1732),
Около 30 кантат
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
28.07.1750 г. в
28.07.1750 г. в
Лейпциге умер
Лейпциге умер
И.С.Бах
И.С.Бах
После смерти Баха
его музыка вышла из
.
моды, но в XIX веке,
благодаря
Мендельсону, её открыли
вновь. Его творчество
оказало сильное влияние
на музыку последующих
композиторов, в том
числе и в XX веке.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Русская музыка барокко
музыка барокко..
Русская
Отличительные черты.
Отличительные черты.
Сочетание западноевропейских и древнерусских
музыкальных традиций.
Партесные концерты XVII начала XVIII в. (partes –
лат. голоса, т.е. многоголосное пение)
Популярность песенных жанров (канты и псалмы).
Повышенная экспрессивность, колористическое
богатство, виртуозность исполнения, динамические
контрасты, преобладание мажорных тональностей
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Начало развития
Начало развития
русской
русской
композиторской школы
композиторской школы
Н.П.Дилецкий как теоретик партесного
стиля пения («Мусикийская грамматика»).
Музыкальные интерпретации псалмов
Давида в творчестве М.С.Березовского.
Д.С.Бортнянский – признанный мастер
духовного хорового концерта.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Дилецкий
Дилецкий
Николай Павловичч
Николай Павлови
родился в Киеве ок. 1630г.
автор сочинений по теории музыки,
переводчик с польского языка,
регент царского певческого
хора в Москве.
- главный теоретик
партесного стиля пения,
Автор «Мусикийской грамматики»
(1681).
Создал композиции на 4, 8, 12 и даже
48 голосов.
Главное требование – передача
человеческой души.
(1630 – 1680)
(1630 – 1680)
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Василий Поликарпович Титов
Василий Поликарпович Титов
ок. ок. 1650
— ок. 1715
1715
1650 — ок.
Русский певчий и композитор, его
перу принадлежат многочисленные
многоголосные концерты и музыка
для служб (до 24 партий в
произведении), канты и другие
произведения в стилистике
партесного пения. Из музыки Титова
регулярно исполнялись лишь
многолетия, в частности «Многая
лета» и «Большое многолетие», а
после Октябрьской революции
перестают исполняться и они.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Березовский
Максим Созонтович
В его произведениях заметно сильное
итальянское влияние.
Достиг звания члена Болонской академии и
поставил в Ливорно свою оперу "Демофонт».
Из произведений Березовского издано несколько
композиций церковной музыки.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Дмитрий Степанович
Дмитрий Степанович
Бортнянский
Бортнянский
Признанный мастер духовного
хорового концерта.
Автор 35 хоровых духовных
композиций для 4хголосного
хора, 10 концертов для 2 хоров.
Создал оперы и сочинения для
клавира.
(1751 – 1825)
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Концерт №32
Концерт №32
«Скажи ми, Господи, кончину
«Скажи ми, Господи, кончину
мою…»
мою…»
Одним из лучших сочинений Бортнянского был
концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину
мою…» на слова 38го псалма Давида:
Скажи ми, Господи,
кончину мою и число дней моих,
дабы я знал, какой век мой…
Услышь, Господи, молитву мою,
не будь безмолвен к слезам моим…
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Тест
проверки дом. задания по МХК 11 класс, тема «Музыка
барокко»
1. Назовите главное достижение музыкального искусства
барокко.
2. Где возникают первые оперные школы?
3. Кто из итальянских композиторов был автором
«взволнованного стиля» в музыке?
4. Какой новый тип оперной арии был создан Клаудио
Монтеверди?
5. Назовите лучшие оперы Клаудио Монтеверди, созданные на
мифологические и исторические сюжеты.
6. Кто он? Он написал 465 концертов и 40 опер, был блестящим
скрипачом-виртуозом.
7. Одним из величайших творений этого композитора стали
«Страсти по Матфею» - грандиозное произведение из 78
номеров, исполнявшееся в течение 4 часов. Кто этот
композитор?
8. Назовите русских композиторов барочной музыки XVII-XVIII
веков.
Презентация по МХК "Музыкальная культура барокко"
Ключ
1.опера
2.в Италии
3.Клаудио Монтеверди
4.«жалобная песнь»
5.«Орфей», «Коронация Поппеи»
6.Антонио Вивальди
7.И.С. Бах
8.Н.П. Дилецкий, В.П. Титов, М.С.
Березовский, Д.С. Бортнянский
9. Из 38 псалма давида
10.торжественное, многоголосное,
концертное пение, композиции на
4,8,12,48 голосов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.