Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
МХК
11 кл
19.06.2019
В данной презентации рассказывается об одном из самых красивых и знаменитых конных памятников в мире, посвященному Российскому императору Петру I. Памятник находится в Санкт- Петербурге на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Грандиозный монумент, символизирующий мужество и величие знаменитого правителя, насчитывает уже более двух веков и имеет насыщенную фактами и мифами историю.
Медный всадник часть 1.ppt
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ИСТОРИЯ
ОДНОГО
ШЕДЕВРА
здесь
Нерукотворная
Русская гора,
Вняв гласу Божию из уст
Екатерины,
Пришла во град Петров
чрез Невские пучины,
И
под
Великого Петра.
Поэт
Василий Рубин
стопы
пала
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Самые удивительные скульптуры мира восхищают своим
величием и статичностью. Все они прямо или косвенно связаны
со значимыми историческими событиями и личностями. Почти
в каждом городе есть скульптуры, имеющие свою историю, но
только
по-настоящему
необыкновенными. О них даже складывают стихи, легенды и
необычные сказы.
немногие
являются
из
них
Памятник Минину и
Пожарскому
И. Мартос. 1818. Москва
Памятник Салавату Юлаеву
С. Тавасиев. 1967. Уфа
Граждане Кале
О. Роден. 1888. Кале
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ПАМЯТНИК РОССИЙСКОМУ
ИМПЕРАТОРУ ПЕТРУ I
Памятник Петру I на
Сенатской площади. Этьен
Фальконе.
Санкт - Петербург. 1768-
1778.
Гранит, бронза. Высота
10,4 м.
монумент,
Один из самых красивых и знаменитых конных памятников в
мире посвящен Российскому императору Петру
I. Он
находится в Санкт - Петербурге на Сенатской площади и
является уникальным произведением русской и мировой
культуры.
символизирующий
мужество и величие знаменитого правителя, насчитывает
уже более двух веков и имеет насыщенную фактами и
Грандиозный
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
НАЗВАНИЕ ПАМЯТНИКА
В 1833 году великий русский поэт А. С. Пушкин написал
знаменитую поэму «Медный всадник», которая и дала второе
название памятнику. Это выражение стало практически
официальным.
Портрет А.С. Пушкина.
1827.
В. Тропинин. (ГТГ),
Иллюстрация к поэме
А. С. Пушкина «Медный
всадник»
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
История же создания грандиозного монумента относится к эпохе
правления императрицы Екатерины
II. Желая увековечить
память о царе-реформаторе, Екатерина повелевает воздвигнуть
монумент Петру I. С этой целью русский посланник в Париже
Дмитрий Голицын заключает контракт с именитым французским
скульптором Фальконе.
Портрет Дмитрия
Голицына.
Неизвестный художник.
Портрет Екатерины II.
Ф. Рокотов. 1780.
Эрмитаж. Санкт -
Петербург
Этьен - Морис Фальконе.
Портрет. Неизвестный художник
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ВСЕМИРНАЯ СЛАВА ФАЛЬКОНЕ
Зима. 1771.
Эрмитаж
Грозящий Амур.
1755. Лувр
Купальщица.
1757. Лувр
Пигмалион и
Галатея.
1763. Эрмитаж
Этьен - Морис Фальконе слыл человеком умным, деликатным,
утонченным и бескорыстным. Его нимфы, купальщицы, Венеры
пользовались колоссальным успехом и принесли ему всемирную
славу. Всю жизнь Фальконе мечтал проявить свой талант в
монументальном
пятидесятилетний
скульптор без раздумий подписал контракт и в 1766 году
прибыл с семнадцатилетней помощницей – Мари - Анн Колло -
для работы над памятником.
искусстве,
потому
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
статую
иной
СПОРЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКА
Императрице Екатерине II
памятник
представлялся
конной статуей, где Петр I
должен быть изображен в
виде римского императора
с жезлом в руке. Фальконе
видел
–
динамичной
и
монументальной, равной по
своему
внутреннему
смыслу и пластическому
решению гению человека,
создавшего новую Россию.
Царь
свою
десницу над объезжаемой
им
он
поднимается на высокий
утес, оставляя позади всех
неприятелей.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург
простирает
страной,
Памятник Петру I на Сенатской площади.
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Фрагменты памятника Петру I на Сенатской
площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург
Немало споров возникало вокруг одежды Петра I. Скульптор
настаивал на том, что «… не оденет императора по-римски,
точно так же, как не одел бы Юлия Цезаря по-русски. Царь
будет в одежде, которая принадлежит всем нациям, всем
мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние".
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Портрет Петра I.
А. Антропов
Фрагмент памятника Петру I.
Портрет Мари-Анн Колло.
Неизвестный художник
Гипсовый эскиз головы
Этьен Фальконе. Санкт –
всадника». Мари-Анна
«Медного
Петербург
Колло
Императрица была особенно придирчива к модели головы Петра
I, из-за чего скульптор её несколько раз переделывал. Вариант
портретного изображения императора, предложенный его
ученицей Мари-Анн Колло, понравился Екатерине
II: в ее
исполнении лицо царя, озаренное глубокой мыслью, широко
открытыми глазами, выражало мужество и волю.
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ПОЗИРОВАЛ «ОРЛОВСКИЙ СКАКУН»
Фото «орловского» скакуна
Памятник Петру I на Сенатской
площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург
Над моделью конной статуи в натуральную величину Фальконе
работал три года. В мастерской скульптора был сооружен
помост, на который взлетал гвардейский офицер на скакуне
«орловской» породы, ставя ее на дыбы. Фальконе делал
зарисовки, скульптурные модели статуи и нашел именно то
пластическое решение, которое и было взято за основу для
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ПОСТАМЕНТ «МЕДНОГО ВСАДНИКА»
Ижорские леса. «Гром – камень».
Гравюры И.Ф. Шлея
Еще одним испытанием
стал поиск камня, который
бы послужил постаментом.
По
замыслу Фальконе
памятника
основанием
должна
служить
естественная скала в виде
волны, напоминающая о
том, что именно Пётр I
вывел Россию к морю.
Гранитный монолит был
найден в деревне Конная
крестьянином
Лахта
Вишняковым.
Скала,
разбитая ударом молнии,
была
«Гром-
камень».
С размерами 13 метров в
длину, 8 - в высоту и 6 - в
ширину монолит весил
названа
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ТРАНСПОРТИРОВКА МОНОЛИТА
Медаль "Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770".
Перевозка «Гром-камня». Рисунок Ю.М.
Фельтена. 1770
20 января 1770 года в Лахту пожаловала сама императрица,
Камень при помощи рычагов установили на деревянную
чтобы лично наблюдать за движением скалы, которую при ней
платформу, а когда ударили морозы и грунт промерз, начали
переместили на 25 метров. В
честь необыкновенной
перемещать при помощи металлических шаров по рельсам в
транспортной операции Екатерина
II повелела отчеканить
сторону залива. К работе привлекли сотни людей.
медаль с надписью: "Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770".
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Перевозка «Гром-камня». Гравюра
И.Ф. Шлея
Маршрут перевозки «Гром-
камня»
Прибытие «Гром-камня». Рисунок Ю.М.
Фельтена.
Для перемещения скалы по воде изготовили большое
плоскодонное судно, транспортировавшееся двумя парусными
краерами.
23 сентября 1770 года судно с гранитным колоссом
пришвартовалось на набережной у Сенатской площади. Чтобы
доставить камень к месту назначения, нужно было преодолеть
8 километров по суше и 13 - по воде. На транспортировку камня
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
ОТЛИВКА МЕДНОГО ВСАДНИКА
Казалось бы, все сложности
позади. Но впереди ждали
новые испытания. Монумент
предстояло отлить в бронзе,
а литейщики не хотели
браться за работу из - за
колоссальных
размеров
скульптуры и технической
сложности
отливки.
Необходимо было добиться,
чтобы
стенки
полой изнутри статуи были
не толще 1 сантиметра и
уступали
что
задним,
придавало
бы памятнику
необходимую устойчивость.
Наконец литейщик нашёлся.
Это
был пушечных дел
мастер Емельян Хайлов. Три
года Фальконе вместе с ним
Литейщики за работой. Рисунок
передние
Емельян Хайлов. Рисунок
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Работа над памятником. Рисунок
Работа над памятником. Рисунок
Отливка. Фото
Для отливки памятника было заготовлено 176 тонн бронзы и 4
В целом памятник был спасен, но, к сожалению, верхняя часть
тонны железа, и когда весь сплав потек в форму, форма
монумента - испорчена. Дефектную часть статуи срезали и
треснула, и металл хлынул на пол. Фальконе от ужаса выбежал
после трёх лет подготовительных работ произвели новую
из мастерской, а Хайлов обмотал форму своим армяком,
отливку. Окончательная отделка памятника продолжались еще
обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей
год. В память об этой уникальной операции, на одной из
жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и
складок плаща Петра I скульптор оставил надпись: "Лепил и
частично повредил зрение.
отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года".
Презентация по МХК на тему " Мастера скульптурного портрета"
Этьен - Морис Фальконе. Портрет.
неизвестный художник
установки
Императрица Екатерина II
Портрет. А. Антропов
памятника
К моменту
отношения между
императрицей и Фальконе испортились, венценосная заказчица
была недовольна затягиванием сроков окончания работ. В 1778
году Фальконе покинул Россию, так и не дождавшись
торжественного открытия самого главного в своей жизни
творения – памятника Петру I.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.