Презентация по МХК на тему: «Аристарх Васильевич Лентулов» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 10.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Ольгой Рыковой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Русское искусство XX века» и рассказывает о жизни и творчестве художника Аристарха Лентулова. Объём презентации – 19 слайдов.
Иконка файла материала ++11а Рыкова. Лентулов. 14.1.pdf




Родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Его отец был сельским священником. Отец Аристарха умер, когда мальчику исполнилось только два года. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. 

Но становиться священником, как отец, Лентулов не захотел. Его больше интересовало искусство. Чтобы получить знания в этом ремесле, Лентулов поступает в Пензенское художественное училище. Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. 


С 1907 года Лентулов поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В это время художник изучает работы классиков живописи, принимает участие в различных выставках. В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». Также художник работает над пейзажами. 

В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.


В 1915 – 1916 годах Лентулов ставит сложные цветовые задачи в области театральной декорации. Он создал оформление к спектаклю «Виндзорские проказницы» Шекспира для Камерного театра А.Таирова. 

Вслед за этим опытом художник принимал участие в оформлении кафе-эстрады «Питторсск» и литературноартистического кабаре «Кафе поэтов» в Москве.


В годы Первой мировой войны Лентулов выполняет для издательства «Сегодняшний лубок» серию лубков на военнопатриотические темы. Стилистически близко к ним и военное панно «Победный бой», дающее лубочную трактовку разрешения военной темы.


В последующие годы в творчестве Лентулова как бы смешиваются художественные традиции, когда-либо им опробованные. 

В 1916 г. состоялась последняя выставка членов общества «Бубновый валет». В этот же год Аристарх Лентулов завершил большой творческий цикл, определивший его место в русском дореволюционном искусстве.

 В 1918 году Лентулов работал над декорациями к постановке симфонической поэмы А.Н. Скрябина «Прометей» в Большом театре, «Незнакомки» по произведениям Блока для кафе «Питторсск» и оперетты Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» для Нового театра. 


За декорации к опере «Демон» А.Г. Рубинштейна в 1919 году художник получил почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925. 

К художнику пришла известность, и он много работал по государственным заказам, оформлял площади, зрительный зал Большого театра. Он работал в коллегии Наркомпроса, преподавал во Вхутемасе, в 30-е годы стал профессором

Московского художественного института имени В. И. Сурикова.


Лентулов создал серию красочных пейзажей пейзажей на тему древнерусской архитектуры. Его образы русских соборов («Москва», «Василий Блаженный» и др.) особенно любимы публикой. Художник добивается ещё большего цветового и театрально-игрового эффекта, вклеивая в живопись бахрому, кусочки бумаги, ткани и фольги. Лентулов провозглашал, что изобрел новый художественный стиль – «орнеизм».

В 1941 году Лентулов поехал в эвакуацию в Ульяновск. 

А осенью 1942 года вернулся назад в Москву, где 15 апреля 1943 года художника не стало.

Картины Лентулова находятся во многих музеях страны. 

В 1986 в Пензенской картинной галерее открылся мемориальный музей Лентулова.