Презентация по МХК на тему «Дадаизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Еленой Виноградовой в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о дадаизме, как одном из направлений в искусстве начала XX века, авангардистском литературно-художественном течении в европейском и американском искусстве, возникшем как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Объём презентации – 31 слайд.
Иконка файла материала ++11б Виноградова. Дадаизм. 15.1.pptx
Дадаизм
Дадаизм
Дадаизм  (dadaism,  франц.  Dada  –  деревянная  лошадка),  в  переносном  смысле  –  бессвязный  детский  лепет,  авангардистское  литературно­художественное  течение  в  европейском  и  американском  искусстве,  традиционных  возникшее  моральных и культурных ценностей. как  протест  против  Возникновение группы дадаистов в 1916 году было  связано  с  открытием  артистического  клуба  –  “Кабаре  Вольтера” в Цюрихе.  Согласно  наиболее  распространённой  версии,  название  течению  было  выбрано  наугад  –  перочинным  ножиком  ткнули  в  страницу  словаря,  что  вполне  соответствовало иррациональному духу дадаизма.
Один  из  самых  ярких  представителей  дадаизма  и  его  идейный  вождь  Тристан  Тцара в манифесте 1913 года  писал:  “Дада – это хвост священной  коровы  у  племени  Кру,  в  некоторых  областях  Италии  так  называют  мать,  это  может  быть  детской  обозначением  деревянной  лошадки  …  и  воспроизведением  младенческого  Во  всяком  нечто  совершенно бессмысленное, что  отныне  и  стало  самым  удачным  названием для всего течения”. лепета.  случае  –
Дадаизм  –  модернистское  течение,  ставшее  квинтэссенцией принципа разрушения образности.  Дадаисты  не  разрабатывали  художественный стиль. свой  особый  Они  бросались  из  одной  крайности  в  другую,  числе  и  стараясь  любыми  вызывающим поведением) эпатировать самодовольного  обывателя. способами  (в  том  Излюбленные  жанры  дадаизма  –  монтаж,  коллаж  и  "реди­мейд"  (обыденные  предметы,  представленные  как произведения искусства).
Коллаж дадаистов. 1920
Абсолютный  поколения  нигилизм  дадаистов  был  не  легкомысленной  позой,  он  спровоцирован  был  историческим  контекстом  –  войной  в  Европе  1914  –  1918 гг. В  начале  20­х  годов  были  еще  свежи  драматические  воспоминания  о  страшной  бойне,  были  накалены до предела.  страсти  Ф. Пикабиа.  «Вот женщина», 1915
«Как  же  бессмысленно  все  то,  что  написано,  сделано  и  передумано  людьми,  если  на  свете  возможны  такие  вещи!  До  какой  же степени лжива и никчемна наша тысячелетняя цивилизация, если  она даже не смогла предотвратить эти потоки крови…  Я  молод  –  мне  двадцать  лет,  но  все,  что  я  видел  в  жизни,  –  это  отчаяние,  смерть,  страх  и  сплетение  нелепейшего  бездумного  прозябания с безмерными муками.  Я  вижу,  что  кто­то  натравливает  один  народ  на  другой  и  люди  убивают  друг  друга,  в  безумном  ослеплении  покоряясь  чужой  воле,  не ведая, что творят, не зная за собой вины. Я вижу, что лучшие умы  человечества  изобретают  оружие,  чтобы  продлить  этот  кошмар,  и  находят слова, чтобы еще более утонченно оправдать его.  И  вместе  со  мной  это  видят  все  люди  моего  возраста,  у  нас  и  у  них,  во  всем  мире,  это  переживает  все  наше  поколение…  Долгие  годы  мы  занимались  тем,  что  убивали.  Это  было  нашим  призванием,  первым призванием в нашей жизни. Все, что мы знаем о жизни, – это  смерть. Что же будет потом? И что станется с нами? »  Э.­М. Ремарк. «На западном фронте без перемен»  http://otvet.mail.ru/question/79110366
Дадаизм  очень  быстро  стал популярным (особенно в  Нью­Йорке,  его  возглавил  Марсель Дюшан),  но  как  сформировавшееся  течение  просуществовал  недолго. где  Он  оказал  значительное  влияние на другие течения, в  сюрреализм  частности  на  (прежде  его  приверженности  к  абсурду  и  фантастике),  абстрактный  экспрессионизм,  а  также  на  концептуальное искусство.  всего  в  Marcel Duchamp Nude More Details marcel  duchamp nude descending a staircase, 1912
Творческое  наследие  Дюшана    невелико,  однако  оригинальности  благодаря  своих  идей  Дюшан  считается  одной  из  самых  влиятельных  фигур  в  искусстве  XX  века.  В  1912  в  употребление  термин  "реди­ мейд"  "готовое  изделие"),  т.  е.  взятое  наобум  изделие  массового  производства,  выставленное  в  качестве  произведения  искусства. (англ.  ввёл  –  году  он  Творчество  Дюшана  оказало  на  формирование  направлений  в  искусстве  второй  половины  XX  влияние  ае ее Марс ль Дюш н  (1887 – 1968) – французский и американский  художник, теоретик искусства,  стоявший у истоков дадаизма и  сюрреализма.
Дюшан  вообще  отказался  от  искусства  для  традиционных  выразительных средств. Один  из  его  "реди­мейдов"  "Фонтан"  из  водружённого  табуретку  велосипедного колёсика, полки для  бутылок и писсуара.  состоял  на  "Сообщество  независимых  художников",  выставку  которых был привезен этот объект,  сочло  "Фонтан"  слишком  смелым  и  отказалось его экспонировать. на  2004  году  В  назвали  художники  самым  важным  искусства XX века. британские  "Фонтан"  предметом  «Велосипедное колесо» «Фонтан» с автографом Марселя Дюшана.
Марсель  Дюшан  однажды  сказал:  «Если  человек  берет пятьдесят банок с супом «Кэмпбелл» и изображает  их на  холсте,  нас  интересует  не  возникшее  в  результате  этой  акции  изображение,  а  оригинальность  мышления  человека,  додумавшегося  изобразить  пятьдесят  банок супа «Кэмпбелл» на холсте».
Представители дадаизма Луи Арагон (1897 – 1982), Франция Хуго Баль (1886 – 1927), Германия, Швейцария Андре Бретон (1896 – 1966), Франция Георг Гросс (1893 – 1959), Германия, Франция и США Отто Дикс, Германия Марсель Дюшан (1887 – 1968), Франция Вальтер Зернер (1889 – 1942), Австрия Кацуо Оно (р.1906), Япония Ёсиюки Эйсуке (1906 – 1940), Япония Франсис Пикабиа (1879 – 1953), Франция Ман Рэй (Man Ray, 1890 – 1976), Франция, США Филипп Супо (1897 – 1990), Франция Тацуми Хидзиката (1928 – 1985), Япония Софи Тойбер-Арп, Швейцария и Франция Тристан Тцара (1896 – 1963), Румыния, Франция Отто Фрейндлих (1878 – 1943), Германия, Франция
Франс с Пикаби ие ае  (1879 – 1953) – французский  художник­авангардист,  график и писатель­публицист
"Наша голова имеет круглую форму, чтобы мысль могла менять направление." Франсис Пикабиа (Francis Picabia)
Ф. Пикабия. «Женщина со спичками», 1924 – 1925. Частная коллекция
Работы дадаистов Франсис Пакабиа – один из основоположников дадаизма.
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%E4%E0%E8%E7%EC  http://allpainters.ru/napravleniya/dadaizm.html  http://www.bibliotekar.ru/slovar­impr/283.htm http:// www.wikiart.org/ru/francis­picabia/young­girl#supersized­arti stPaintings­236791 http://www.liveinternet.ru/users/bogsve/post258515410/
Франсис Пикабиа (Francis Picabia Edtaonisl). (Clergyman), 1913. Art Institute of Chicago
Франсис Пикабиа. «Дада движение», 1919
«Portrait de femme aux allumettes». Artist: Francis Picabia, 1923 – 1925
Ганс Арп. «Геометрически е формы», 1914 год
Тео ван Дусбург.  Плакат с  объявлением  вечера дадаистов
Francis Picabia. «Adam and Eve»,  1931
Francis Picabia. «Abstract Composition», 1937
Francis Picabia. «Love Parade»  («Парад любви»), 1917
Francis Picabia. «Carnaval»,  1924 – 1927
Francis Picabia. «Thursday Jeudi», 1951
Francis Picabia. «Young Girl», 1912
Презентация подготовлена  ученицей 11б класса гимназии № 405  Е.Виноградовой в сотрудничестве  с учителем Н. В. Дудкиной Санкт­Петербург, 2014

Посмотрите также