Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
10 кл
31.03.2017
Данные материалы предназначены для изучения мировой художественной культуры в 10 классе. Раздел III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (XVIII вв.).
В основе нашей самобытной традиции лежит христианское понимание миропорядка, которое выражали русские зодчие, писатели, живописцы, музыканты. Более 1000 лет наше искусство последовательно утверждало христианские представления о зле и грехе, покаянии и добре, справедливости и прощении.Презентация "Художественная культура Киевской Руси:опыт, озаренный духовным светом христианства"
Новгородская Русь.pptx
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Раздел III. Духовно-нравственные основы
русской художественной культуры:
у истоков национальной традиции (XVIII вв.)
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Новгородская Русь:
утверждение самобытной красоты
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
«Киевская Русь была зерном,
из которого вырос колос,
насчитывавший несколько
новых зерен-княжеств»
Б.А. Рыбаков, историк
«Киевская Русь была зерном, из которого вырос колос, насчитывавший несколько новых зерен-княжеств»
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
В числе наиболее
значительных преемников
Киева стал «господин Великий
Новгород», где русская
художественная культура
приобрела черты большей
национальной самобытности и
достигла новых высот своего
развития.
В числе наиболее значительных преемников Киева стал «господин Великий Новгород», где русская художественная культура приобрела черты большей национальной самобытности и достигла новых высот своего развития.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
из
Именно
земле
земля была
Новгородская
одним
центров
образования Древнерусского
в
государства.
Новгородской
и
возникло
государственное
образование, получившее в
историографии
названия
Новгородская Русь, Верхняя
Русь, Поволховская Русь, от
которого принято начинать
историю
русской
государственности.
Новгородская Русь – это
огромная территория от
Балтики до Ледовитого
океана и Урала. Когда в
последствии новгородские
земли были присоединены к
Московскому царству, сразу
вдвое увеличились его
размеры.
Новгородская земля была одним из центров образования Древнерусского государства. Именно в Новгородской земле и возникло государственное образование, получившее в историографии названия Новгородская Русь, Верхняя Русь, Поволховская Русь, от которого принято начинать историю русской государственности.Новгородская Русь – это огромная территория от Балтики до Ледовитого океана и Урала. Когда в последствии новгородские земли были присоединены к Московскому царству, сразу вдвое увеличились его размеры.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Новгород возник в IX в. благодаря выгодному географическому положени на
обоих берегах реки Волхов недалеко от Ильмень-озера, откуда вытекает эта
река. На левом берегу высился Кремль, на территории которого
располагалась главная святыня города и земли — Софийский собор.
Напротив Кремля находились торг, вечевая площадь, Ярославово дворище,
дворы иноземных купцов и купеческие церкви. Подход к городу прикрывали
монастыри: с юга — Юрьевский, а с севера — Антониев. Все население
Новгорода объединялось в общину, становление которой происходит на
протяжении XI столетия. Одна из древних былин так описывает торговые
Река да озера к Нову-городу,
пути, сходившиеся в Новгород и способствовавшие его быстрому росту и
По одной из
А мхи да болота к Белу-озеру,
процветанию.
гипотез, Новгород
Да чистое поле ко Пскову;
возник на месте
Темные леса Смоленские…
трех небольших
поселков.
Широка мать-Волга под Казань
Объединившись,
шла,
они огородили
Подале того – и под Астрахань…
свое новое
Из-под белого горючего из-под
поселение и стали
камешка
Новым городом –
Выбегала мать Днепра-река
Новгородом
Да устьем впадала в море
Новгород возник в IX в. благодаря выгодному географическому положени на обоих берегах реки Волхов недалеко от Ильмень-озера, откуда вытекает эта река. На левом берегу высился Кремль, на территории которого располагалась главная святыня города и земли — Софийский собор. Напротив Кремля находились торг, вечевая площадь, Ярославово дворище, дворы иноземных купцов и купеческие церкви. Подход к городу прикрывали монастыри: с юга — Юрьевский, а с севера — Антониев. Все население Новгорода объединялось в общину, становление которой происходит на протяжении XI столетия. Одна из древних былин так описывает торговые пути, сходившиеся в Новгород и способствовавшие его быстрому росту и процветанию. Река да озера к Нову-городу,А мхи да болота к Белу-озеру,Да чистое поле ко Пскову;Темные леса Смоленские…Широка мать-Волга под Казань шла,Подале того – и под Астрахань…Из-под белого горючего из-под камешкаВыбегала мать Днепра-рекаДа устьем впадала в море Черное… По одной из гипотез, Новгород возник на месте трех небольших поселков. Объединившись, они огородили свое новое поселение и стали Новым городом – Новгородом
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Берестяные грамоты
Жители новгородских земель были
повсеместно грамотными, об этом
свидетельствуют многочисленные
берестяные грамоты, простых горожан,
написанные по самым обыденным
случаям и поводам: долговые расписки,
любовные послания, приглашения и т.д.
письма
эластичнее,
Для
бересту
специально подготавливали,
ее варили в воде, делавшей
кору
ее
расслаивали, убирая наиболее
грубые слои. Подготовленный
для письма лист бересты чаще
всего обрезался со всех сторон
и имел аккуратные прямые
углы. Наконец, надпись в
большинстве случаев наносили
на внутренней стороне коры,
то есть на той поверхности
бересты, которая всегда
оказывается снаружи, когда
берестяной лист сворачивается
в свиток.
Берестяные грамотыДля письма бересту специально подготавливали, ее варили в воде, делавшей кору эластичнее, ее расслаивали, убирая наиболее грубые слои. Подготовленный для письма лист бересты чаще всего обрезался со всех сторон и имел аккуратные прямые углы. Наконец, надпись в большинстве случаев наносили на внутренней стороне коры, то есть на той поверхности бересты, которая всегда оказывается снаружи, когда берестяной лист сворачивается в свиток.Жители новгородских земель были повсеместно грамотными, об этом свидетельствуют многочисленные берестяные грамоты, простых горожан, написанные по самым обыденным случаям и поводам: долговые расписки, любовные послания, приглашения и т.д.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Архитектура
древнего
занимает
в
место
русской
второй
века
Искусство
Новгорода
отдельное
истории
культуры. Во
половине
XII
новгородские
архитекторы
строят
здания по собственному
образцу,
отделывают
стены
культовых
сооружений
собственными,
самобытными фресками.
Могущество
церкви
щедро
подкреплялось
доходами от обширных
земельных
угодий,
пожертвований частных
лиц,
системы
повинностей и штрафов.
Основная достопримечательность
Новгородского кремля —Софийский
собор, первое каменное здание
Новгорода, бесценный памятник
русской архитектуры XI века.
АрхитектураИскусство древнего Новгорода занимает отдельное место в истории русской культуры. Во второй половине XII века новгородские архитекторы строят здания по собственному образцу, отделывают стены культовых сооружений собственными, самобытными фресками. Могущество церкви щедро подкреплялось доходами от обширных земельных угодий, пожертвований частных лиц, системы повинностей и штрафов.Основная достопримечательность Новгородского кремля —Софийский собор, первое каменное здание Новгорода, бесценный памятник русской архитектуры XI века.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Юрьев монастырь в Новгороде
Монументальные
сооружения начала XII
в. Связывают с
работой русского
зодчего Петра, чье
имя сохранилось в
летописной записи
строительства
Георгиевского собора
Юрьева монастыря.
сдвинул
«Мастер Петр сделал церковь о
трех верхах». Главное отличие:
ассиметричное завершение храма.
Зодчий
центральный
купол храма по отношению к двум
боковым его вершинам.
Именно пластичность и красота
ассиметрии
станут
примечательными чертами стиля
Монументальные сооружения начала XII в. Связывают с работой русского зодчего Петра, чье имя сохранилось в летописной записи строительства Георгиевского собора Юрьева монастыря.Юрьев монастырь в Новгороде«Мастер Петр сделал церковь о трех верхах». Главное отличие: ассиметричное завершение храма. Зодчий сдвинул центральный купол храма по отношению к двум боковым его вершинам. Именно пластичность и красота ассиметрии станут примечательными чертами стиля северной архитектуры.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Церковь Спаса на Нередице,1198год
Во второй половине XII в.
Складывается новый тип
храма, одноглавого,
камерного по размерам,
простого и строгого по
облику.
одноглавая,
4-столпная
Кубическая,
трёхапсидная церковь —
типичный
образец новгородских храмов конца 12 в.
с присущей им простотой, лаконизмом
форм. Кривизна
линий, неровность
плоскостей, скошенность углов придают
церкви особую пластичность. Построена
она в 1198 году новгородским князем
Ярославом
близ
княжеской резиденции и посвящена
памяти его сыновей.
Владимировичем
Во второй половине XII в. Складывается новый тип храма, одноглавого, камерного по размерам, простого и строгого по облику.Церковь Спаса на Нередице,1198годКубическая, одноглавая, 4-столпная трёхапсидная церковь — типичный образец новгородских храмов конца 12 в. с присущей им простотой, лаконизмом форм. Кривизна линий, неровность плоскостей, скошенность углов придают церкви особую пластичность. Построена она в 1198 году новгородским князем Ярославом Владимировичем близ княжеской резиденции и посвящена памяти его сыновей.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Зрелый этап развития новгородской архитектуры.
Конец XIII в.
С конца XIII в. В новгородской архитектуре начинается
наиболее интересный и зрелый этап ее развития. Глубоко и
ярко принципы новгородской архитектуры отразились в
постройках церквей Петра и Павла в Кожевниках, (1406) ,
Федора Стратилата на Ручью (1361).
В архитектуре были
использованы
приемы
декоративного
украшения:
стрельчатые
порталы, глубокие
впадины окон,
декоративные
детали в
оформлении
барабана и апсиды.
Сложные порталы,
многолопастные
арки, ниши,
оконные наличника
– все это передает
радостное
мироощущение,
соответствующее
настроениям
новгородцев.
Церковь Петра и Павла в
Кожевниках
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Зрелый этап развития новгородской архитектуры. Конец XIII в.Церковь Петра и Павла в КожевникахЦерковь Федора Стратилата на Ручью В архитектуре были использованы приемы декоративного украшения: стрельчатые порталы, глубокие впадины окон, декоративные детали в оформлении барабана и апсиды.Сложные порталы, многолопастные арки, ниши, оконные наличника – все это передает радостное мироощущение, соответствующее настроениям новгородцев.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Фрески
История монументальной
живописи
новгородской
школы ведет свое начало
от художников Стефана,
Микулы и Радко, которые
расписывали стены храма
Святой Софии.
Фрески покрывали стены храма Спаса
Нередицы от цоколя до главы храма. Ученые
считают, что их создавали не менее 10
мастеров.
Художественный язык фресок отличается
простотой и свободой, что свидетельствует
о зарождении самобытного новгородского
искусства.
ФрескиИстория монументальной живописи новгородской школы ведет свое начало от художников Стефана, Микулы и Радко, которые расписывали стены храма Святой Софии.Фрески покрывали стены храма Спаса Нередицы от цоколя до главы храма. Ученые считают, что их создавали не менее 10 мастеров.Художественный язык фресок отличается простотой и свободой, что свидетельствует о зарождении самобытного новгородского искусства.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Киевской Руси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.