Презентация по МХК на тему: «Художественное объединение “Мир искусства”» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Элиной Альмухамедовой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Художественные объединения XX века» и рассказывает об объединении «Мир искусства», которое оформилось в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Объём презентации – 14 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Альмухамедова. Худ. объединение «Мир искусства». 14.1.pptx
Художественное объединение «МИР ИСКУССТВА» Презентация ученицы 11 класса «Б» Элины Альмухамедовой Учитель: Н.В. Дудкина Санкт­Петербург, 2014 Художественное объединение «МИР ИСКУССТВА»
Мир искусства – русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. (официально – в 1900) в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.
А. Н. Бенуа в искусстве Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника. С. П. Дягилев
С. Дягилев в одном из номеров журнала писал: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца».
В состав объединения входили художники: Леоо́н Николао́евич Бакст Николао́й Константио́нович Рее́рих Мстислао́в Валериао́нович Добужие́нский Евгений Евгеньевич Лансере Дмитрий Исидорович Митрохин Александр Евгеньевич Яковлев
В состав объединения входили художники: Константин Андреевич Сомов Ян Францевич Ционглинский Вильгельм Карлис Пурвит Георгий Семёнович Верейский
смутного потрясений Провозглашая своей общества, общественных Мировоззренческие установки ведущих деятелей объединения "Мир искусства" во многом зависели от их господствующего антиэстетизма острого неприятия современного предчувствия грядущих и желания тревожной реальности исконные противопоставить духовные и художественные ценности. задачей консолидацию художественных сил, выступающих против позитивизма под знаком возрождения идей романтизма, теоретики "Мира искусства" выдвигали принцип эстетизации действительности, отводя таким образом искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров объединения "Мир искусства" проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (особенно к искусству 18 – начала 19 вв.), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства.
то же время активной роли признание общественной художественного творчества противоречиво сочеталось у лозунгом или "чистого" искусства. с "свободного", них В Декларируя так отрицая независимость искусства и его они тенденциозность, отвергали как академизм, и творчество передвижников однако, (признавая, историческое значение последнего в прошлом), выступали с критикой эстетики русских
Новый этап "Мира Со 2-й половины первого десятилетия 20 в. в идейных и эстетических взглядах ведущих художников "Мира искусства" происходят существенные изменения. В период революции 1905 – 1907 ряд из них (Добужинский, Лансере, Серов и др.) как мастера политической сатиры. выступают существования искусств" характеризуется также его отмежеванием от крайне левых течений в русском искусстве и утверждением мысли регламентации художественного творчества (идея "новой Академии", выдвинутая Бенуа), – активизацией театральной деятельности и пропаганды современного русского искусства за границей. сфере практической возможности пользе Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х – 1910-е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены "Мира искусства", явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей "Мира искусства" (Бенуа, к музейно- Грабарь и др.) организационной и реставрационной деятельности. обратился активно о и а в
Игорь Эммануилович Грабарь. Балюстрада, 1901.  Холст, масло. 54x97 см.  Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
Леон Бакст. Античное видение. Фронтиспис к роману А. А. Кондратьева  "Сатиресса" для журнала "Золотое руно", 4,1906.  Бумага, перо, тушь. Государственный Русский музей
Александр Николаевич Бенуа. Прогулка короля, 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Валентин Серов.  Девушка, освещенная солнцем  (Портрет М.Я. Симонович).  1888. Холст, масло.  Третьяковская  галерея, Москва
Список литературы: 1. Асафьев Б. Русская живопись. – Л.– М.: Искусство, 1966. Стр. 112. 2. Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». – Л.: 1928. Стр. 22, 44. 3. Дягилев С. Автобиографические заметки. – М.:1989. Стр. 41 – 45, 59. 4. Лапшина Н.П. «Мир искусства». – М., 1977. 5. Петров В.Н. «Мир искусства». – М., 1975. 6. Сахарова Е.В., Поленов Б. Хроника семьи художников. – М.:  Искусство, 1964.

Посмотрите также