Презентация по МХК на тему «Караваджизм: реформа искусства, проведенная преступником»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположниками стиля считаются Караваджо и его последователи. Для караваджизма характерен интерес к точной передаче особенностей натуры, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине — контрастному освещению фигур, выдвинутых на передний план. Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески, М.де Фьори, Д. Бабюрен, Х. Тербрюгген, Х. Рибера. Через этап караваджизма прошли П.П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Иконка файла материала Караваджизм.pptx
Караваджи зм: реформа искусства, проведенн ая ом преступник Стили живописи
Этот стиль эпохи барокко был назван в честь Караваджо — художника- реформатора, основателя реализма, и совершившего в юности убийство. Несмотря на жизнь в бегах, художник успел обрасти кругом учеников и последователей — караваджистов. Направление развивалось в Италии конца XVI- начала XVII веков, а также в Голландии, Германии и Испании. Этот стиль эпохи барокко был назван в честь Караваджо — художника-реформатора, основателя реализма, и совершившего в юности убийство.Несмотря на жизнь в бегах, художник успел обрасти кругом учеников и последователей — караваджистов.Направление развивалось в Италии конца XVI-начала XVII веков, а также в Голландии, Германии и Испании.
Через этап караваджизм а прошли Рембрандт,  индивидуальн ый стиль. Рубенс и Веласкес,  но позже ушли в  Через этап караваджизма прошли Рембрандт, Рубенс и Веласкес, но позже ушли в индивидуальный стиль.
• Максимальная реалистичность • Отсутствие театрального антуража (нарядных костюмов, пышных платьев, барочных завитков и т.п.) • Максимальная передача объемности фигур • Резкий контраст света и тени (приём кьяроскуро,  придуманный Караваджо)  Приметы караваджизма •Максимальная реалистичность•Отсутствие театрального антуража (нарядных костюмов, пышных платьев, барочных завитков и т.п.)•Максимальная передача объемности фигур•Резкий контраст света и тени (приём кьяроскуро, придуманный Караваджо)
• Светлые силуэты людей на тёмном фоне • Преобладание мрачных цветов: коричневого, чёрного,  пурпурного, иногда тёмно- зелёного (будто действие происходит в плохо освещённой комнате) • Главное отличие от других направлений эпохи барокко - в картинах нет воздушно-кремовых ярких тонов • Присутствие трагизма (в позах, выражениях лиц либо сюжете) Приметы караваджизма •Светлые силуэты людей на тёмном фоне•Преобладаниемрачных цветов: коричневого, чёрного, пурпурного, иногда тёмно-зелёного (будто действие происходит в плохо освещённой комнате)•Главное отличие от других направлений эпохи барокко - в картинах нет воздушно-кремовых ярких тонов•Присутствие трагизма (в позах, выражениях лиц либо сюжете)
• Портрет • Сцены повседневн ой жизни Основные жанры •Портрет•Сцены повседневной жизни
Микеланджело Меризи де Караваджо. Юдифь, отсекающая голову Олоферна. 1599 Микеланджело Меризи де Караваджо. Юдифь, отсекающая голову Олоферна. 1599
Караваджисты отображали разные качества человека, любили всё странное, неправильное. Хосе де Рибера, живший в испанском Неаполе, известен мелкими художественными провокациями в духе современного искусства. Его «Магдалена Вентура с мужем и сыном» изображает двух мужчин, один из которых кормит грудью младенца. Грудь женская, но выглядывает из- под слоя мужской телесной растительности. Художник запечатлел чудо природы — бородатую даму. Хосе де Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном Караваджисты отображали разные качества человека, любили всё странное, неправильное. Хосе де Рибера, живший в испанском Неаполе, известен мелкими художественными провокациями в духе современного искусства. Его «Магдалена Вентура с мужем и сыном» изображает двух мужчин, один из которых кормит грудью младенца. Грудь женская, но выглядывает из-под слоя мужской телесной растительности. Художник запечатлел чудо природы — бородатую даму.
Отличие караваджистов от мастеров эпохи Ренессанса Тициан. Портрет молодого англичанина Питти Фирена Караваджо. Юноша с корзинкой фруктов
Отличие караваджистов от мастеров эпохи Ренессанса Портрет работы классика Ренессанса - Тициана - тоже выполнен в тёмных тонах. Но герой стоит в официальной позе, наряжен в парадную одежду. Модели эпохи Ренессанса должны были стоять чинно и правильно. Зритель видит на них внешность, но не внутренние переживания и, тем более, пороки героя. Юноша же кисти Караваджо явно кокетничает, позирует, выражает сиюминутные эмоции. Тело его находится в жеманной позе. Портрет работы классика Ренессанса - Тициана - тоже выполнен в тёмных тонах. Но герой стоит в официальной позе, наряжен в парадную одежду.Модели эпохи Ренессанса должны были стоять чинно и правильно.Зритель видит на них внешность, но не внутренние переживания и, тем более, пороки героя. Юноша же кисти Караваджо явно кокетничает, позирует, выражает сиюминутные эмоции. Тело его находится в жеманной позе.
ХУДОЖНИКИ-КАРАВАДЖИСТЫ Орацио Джентилески Жорж де Латур Марио Нуцци де Фьори Дирк ван Бабюрен Хосе де Рибера Через этап караваджизма прошли: Пауль Рубенс Диего Веласкес Рембрандт Орацио ДжентилескиЖорж де ЛатурМарио Нуцци де ФьориДирк ван БабюренХосе де РибераЧерез этап караваджизма прошли: Пауль РубенсДиего ВеласкесРембрандт
Хосе де Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном. 1631 ЗНАКОВЫЕ КАРТИНЫ
Дирк ван Бабюрен. Положение во гроб. 1617 ЗНАКОВЫЕ КАРТИНЫ
Жорж де Латур. Карточный шулер. 1620—40–е гг. ЗНАКОВЫЕ КАРТИНЫ