Презентация по МХК на тему: «Кубизм» (11 класс)
Оценка 4.9

Презентация по МХК на тему: «Кубизм» (11 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pdf
искусство +2
11 кл +1
13.07.2017
Презентация по МХК на тему: «Кубизм»  (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Екатериной Батаршиной под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о кубизме, направлении в искусстве первой чeтвepти XX вeкa, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса. Объём презентации – 29 слайдов.
++11а Батаршина Е. Кубизм. 14.1.pdf


Санкт-Петербург, 2014 Кyбизм – направление в искусстве первой чeтвepти XX вeкa, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса.

 

Возникновение кубизма в живописи традиционно датируют 1907 годом и обычно связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа

Брака.

Днем рождения кубизма в искусстве считают       встречу Пикассо и молодого художника Жоржа Брака. 

 

Она случилась при участии поэта       Гийома       Аполлинера, который пригласил Брака   в мастерскую к Пикассо.

 

Пикассо и Брак стали родоначальниками кубизма, и до первой мировой войны активно работали друг с другом, при этом творя историю кубизма.

Пабло Пикассо. 

Автопортрет, 1896 г. 

Музей Пикассо, Барселона 

Родоначальники кубизма основой своего творчества сделали разложение объектов на плоскости, а также разнообразное комбинирование этих плоскостей в пространстве. 

 

Они отказались от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды. 

 

Они считали, что смогут добиться интересного художественного эффекта, чередуя плоскости, и исповедовали принцип, что аналитический путь постижения действительности позволяет глубже раскрыть суть тех или иных явлений. 

 

Многие представители кубизма применяли интересный подход при создании картин кубизма, который заключался в том, что один и тот же предмет изображается в одно и то же время с нескольких точек зрения – это позволяло добиваться разностороннего анализа при рассмотрении предмета.

Все началось с того, что Пикассо написал картину «Авиньонские девицы» принципиальную работу для раннего авангардизма. Сейчас-то она выглядит вполне традиционной, а тогда, в 1907 году, настолько потрясла даже ближайших друзей автора, что они заподозрили его в сумасшествии.

 

«Когда-нибудь мы найдем Пабло висящим за ширмой», сумрачно отреагировал на картину Вламинк. 

И даже непримиримый Брак сказал Пикассо: «Ты пишешь

картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину». Так они все-таки хоть раз побывали в шкуре людей,

П. Пикассо. 

«Авиньонские девицы», 1907.

Музей современного искусства, 

Нью-Йорк 

 

которые смотрят их картины.

Эта работа поставила много вопросов, которые потом будет решать кубизм. 

В ней отсутствуют перспектива и светотень,       массивные        и    весомые фигуры девушек деформированы и огрублены, пропорции их нарушены, одна из них – та, что сидит – показана с двух ракурсов, голова – спереди, а тело – сзади. 

 

Плоскость картины рассечена на жесткие сегменты, а лица некоторых персонажей представляют собой негритянские маски. 

 

Понятно, почему картина вызвала шок. С него и начался первый кубистический период – сезанновский.

П. Пикассо. 

«Авиньонские девицы», 1907.

Музей современного искусства, 

Нью-Йорк 

 




Сезанн – парадоксальная фигура в истории искусства XX века. С одной стороны, это один     из       последних представителей      мощной классической       традиции, идущей       от   Пуссена      – несмотря       на   внешнюю непохожесть на него. 

 

С другой стороны, Сезанн оказался    не   просто предтечей,       а     прямо-таки создателем     раннего авангардизма.        На него ссылались      и    фовисты,       и экспрессионисты, и кубисты, и даже абстракционисты.

Поль Сезанн. «Дом с трещинами в стенах», 

1892 – 1894. Собрание Айра Хаупта, Нью-Йорк

Художники кубизма

 

       Александр Архипенко

       Джино Северини

       Жорж Брак

       Любовь Попова

       Маревна (Мария Брониславовна   

    Воробьёва-Стебельская)

       Натан Альтман

       Осип Цадкин

       Пабло Пикассо

       Рафаэль Забалета

       Ричард Линдер

       Роже де ла Френе

       Фернан Леже

       Хуан Грис

       Юрий Анненков 

       Яннис Моралис


Пабло Пикассо. Автопортрет, 1907. Национальная галерея, Прага

Художники-кубисты произвели революцию в искусстве, они отвергли все условности и каноны оптического реализма, отбросили перспективу, светотень, нашли свои средства художественной выразительности.

В развитии кубизма выделяют три периода:

 

       сезанновский  (1907 – 1909),

 

       аналитический  (1909 – 1912) и

 

       синтетический  (1913 – 1914).

Хуан Грис. «Курильщик», 1913.

Масло, холст, 73 x 54 см.

Музей Тиссен Борнемиса, Мадрид 

«Сезанновский», или ещё по-другому – «негритянский», период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатым Полем Сезанном. 

 

Этот период характеризуется картинами, на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости, создавая ощущуение рельефности в изображении. 

 

Геометризация форм подчеркивала устойчивость и предметность окружающего мира. 

 

Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. 

 

Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных с натуры.

Ж. Брак. 

«Скрипка и подсвечник»,

1910. Масло, холст, 50 x 61 см   

Музей современного искусства, Сан-Франциско

Ж. Брак. 

«Дома в Эстаке», 1908.

Художественный музей, Берн

Аналитический период кубизма характеризуется    тем,      что        предмет, изображаемый художником-кубистом, полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. 

 

В результате чего изображение на картинах приобретало разнообразные объемные эффекты, объем превращался в плоскость, передняя грань в боковую, формы смешивались, линии прерывались.

 

Цветовая   палитра      сводилась к черному и белому. Этот период в развитии   кубизма     был       скорее переходным, чем самостоятельным.

Марсель Дюшан. «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912.

Музей искусства, Филадельфия, США

Ж.Брак. «Птица»

Синтетический период продолжался с 1913 по 1914 гг. 

В этот период преобладает декоративность, картины становятся больше похожими на панно.

Джино Северини. 

«Играющий на аккордеоне», 1919  Музей Новеченто, Милан


Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912. Музей Пикассо, Париж 

Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912. Фрагмент

Ф. Леже. «Матрос с баржи» («Лодочник»), 1918. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Основной задачей творчества художников-кубистов было создание новой реальности, через отречение от действительности, а не через её постижение. Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

 

Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали, что форма должна быть далека от изображаемого предмета.

 

 В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. 

 

Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Кубисты открыли ненужность предмета и стали первыми представителями абстрактной живописи.

 

 Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения: сверху, снизу, изнутри, сбоку; помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. 

 

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. 

 

Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу.

Современный кубизм

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628-sovremennyy-kubizm-ot-saratyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628-sovremennyy-kubizm-ot-saratyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628-sovremennyy-kubizm-ot-saratyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628sovremennyy-kubizm-otsara-tyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628sovremennyy-kubizm-otsara-tyson.html

Георгий Курасов

(род. 1958, Ленинград) http://krasnoyarsk.g orodzap.ru/blog/fut urizm-v-jivopisikartini/images/

Источники:

 

1.         http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7% D0%BC

2.         http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=29

3.         http://adindex.ru/publication/gallery/2011/05/24/66224.phtml

4.         http://allpainters.ru/

5.         http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/period-cubism.php

6.         http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusst vo/KUBIZM.html

7.         http://picassoart.ru/Picasso_520.php

8.         http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-0106/2678-leger.html

9.         https://adindex.ru/publication/gallery/2013/01/10/95874.phtml

10.   http://blogs.privet.ru/user/geshma/131620874/ 

Санкт-Петербург, 2014 Кyбизм –

Санкт-Петербург, 2014 Кyбизм –

XX вeкa, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса

XX вeкa, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса

Днем рождения кубизма в искусстве считают встречу

Днем рождения кубизма в искусстве считают встречу

Пикассо и молодого художника Жоржа

Пикассо и молодого художника Жоржа

Они отказались от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды

Они отказались от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды

Все началось с того, что Пикассо написал картину «Авиньонские девицы» – принципиальную работу для раннего авангардизма

Все началось с того, что Пикассо написал картину «Авиньонские девицы» – принципиальную работу для раннего авангардизма

Так они все-таки хоть раз побывали в шкуре людей,

Так они все-таки хоть раз побывали в шкуре людей,

Эта работа поставила много вопросов, которые потом будет решать кубизм

Эта работа поставила много вопросов, которые потом будет решать кубизм

Понятно, почему картина вызвала шок

Понятно, почему картина вызвала шок

Презентация по МХК на тему: «Кубизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Кубизм»  (11 класс)

Сезанн – парадоксальная фигура в истории искусства

Сезанн – парадоксальная фигура в истории искусства

Пуссена – несмотря на внешнюю непохожесть на него

Пуссена – несмотря на внешнюю непохожесть на него

Маревна (Мария Брониславовна

Маревна (Мария Брониславовна

Пабло Пикассо. Автопортрет, 1907

Пабло Пикассо. Автопортрет, 1907

Художники-кубисты произвели революцию в искусстве, они отвергли все условности и каноны оптического реализма, отбросили перспективу, светотень, нашли свои средства художественной выразительности

Художники-кубисты произвели революцию в искусстве, они отвергли все условности и каноны оптического реализма, отбросили перспективу, светотень, нашли свои средства художественной выразительности

Хуан Грис. «Курильщик», 1913.

Хуан Грис. «Курильщик», 1913.

Ж. Брак.

Ж. Брак.

Скрипка и подсвечник», 1910

Скрипка и подсвечник», 1910

Аналитический период к убизма характеризуется тем, что предмет, изображаемый художником-кубистом, полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани

Аналитический период к убизма характеризуется тем, что предмет, изображаемый художником-кубистом, полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани

Марсель Дюшан. «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912

Марсель Дюшан. «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912

Синтетический период продолжался с 1913 по 1914 гг

Синтетический период продолжался с 1913 по 1914 гг

Играющий на аккордеоне», 1919

Играющий на аккордеоне», 1919

Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912

Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912

Презентация по МХК на тему: «Кубизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Кубизм»  (11 класс)

Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912

Пикассо. «Натюрморт с плетеным стулом», 1912

Презентация по МХК на тему: «Кубизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Кубизм»  (11 класс)

Ф. Леже. «Матрос с баржи» («Лодочник»), 1918

Ф. Леже. «Матрос с баржи» («Лодочник»), 1918

Кубисты открыли ненужность предмета и стали первыми представителями абстрактной живописи

Кубисты открыли ненужность предмета и стали первыми представителями абстрактной живописи

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint/portrait/ 12628 - sovremennyy - kubizm - o t - sara tyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628 sovremennyy - kubizm - o t sara - tyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628 sovremennyy - kubizm - o t sara - tyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628 sovremennyy - kubizm - o t sara - tyson.html

http://artmisto.com/paint /portrait/12628 sovremennyy - kubizm - o t sara - tyson.html

Георгий Курасов

Георгий Курасов

Ленинград) http://krasnoyarsk

Ленинград) http://krasnoyarsk

KUBIZM.html 2. http://picassoart

KUBIZM.html 2. http://picassoart
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017