Презентация по МХК на тему "Культура Западной Европы эпохи просвещения. общая характеристика".
Оценка 5

Презентация по МХК на тему "Культура Западной Европы эпохи просвещения. общая характеристика".

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
МХК
9 кл—11 кл
23.04.2017
Презентация по МХК на тему "Культура Западной Европы эпохи просвещения. общая характеристика".
Презентация " Культура западной Европы эпохи Просвещения" предназначена для учеников 9-11 классов. В ней представлена просветительская концепция культуры, теория общественного договора, основные идеи ,определившие культуру данного времени. В презентации рассмотрены сферы культуры Европы 18 века - наука и религия, которые наиболее ярко претерпели изменения в связи с эволюцией общественных взглядов ,что помогает лучше представить те изменения ,которые коснулись искусства данного времени.Файл содержит материла по культуре Западной Европы 18 века, представлена общая характеристика эпохи. Состоит из 19 слайдов с иллюстрациями.
Культура Западной Европы ХVIII столетия.ppt

Культура Западной Европы ХVIII столетия

Культура Западной Европы ХVIII столетия

Культура Западной Европы ХVIII столетия.

Общая характеристика.

Просветительская Концепция культуры

Просветительская Концепция культуры

Просветительская Концепция культуры

Прослеживая и осмысливая эволюцию человечества, философы – просветители разработали довольно стройную и целостную концепцию его прошлого, настоящего и будущего. Основу этой концепции составили понятия «естественного состояния», «естественного права», «природы человека», «общественного договора», разума, прогресса и т. д.
Согласно данной концепции, эволюция человечества началась с «естественного состояния», покоившегося на «естественном праве», которое соответствовало «природе человека».
По мнению просветителей, природа человека представляет совокупность таких качеств и ценностей, как любовь, жалость, сострадание, милосердие, свобода, равенство, братство, справедливость и т. п. При этом перечисленные качества присущи только человеку и отличают его от всех живых существ.
Они являются естественными, поскольку рождаются вместе с человеком, выступают одновременно его свойствами и его неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Без них и без права на них человек перестает быть человеком.

Теория государства - Общественный договор

Теория государства - Общественный договор

Теория государства - Общественный договор

Первобытное общество – это период естественного состояния человека, просветители называли «золотым веком».
По мнению просветителей, первобытное общество отмечено торжеством свободы, равенства, справедливости и других принципов и ценностей. Но эти принципы ничем не гарантировались, находились под постоянной угрозой и часто нарушались, по причине недостатка любви и избытка соперничества
Подобную гарантию могло дать государство, и возникающие вместе с ним власть, право и законы. Оно возникает не от Бога, а в результате общественного договора, сознательного соглашения между людьми. Именно государство должно было гарантировать соблюдение принципов и норм естественного права. Естественное состояние общества уступало место гражданскому, появление которого означало также рождение цивилизации.

По мнению просветителей, вся последующая эволюция человечества показала, что государство плохо справлялось с возложенными на него обязанностями, высшей точкой возрастание несправедливости и неравенства стал феодализм…

По мнению просветителей, вся последующая эволюция человечества показала, что государство плохо справлялось с возложенными на него обязанностями, высшей точкой возрастание несправедливости и неравенства стал феодализм…

По мнению просветителей, вся последующая эволюция человечества показала, что государство плохо справлялось с возложенными на него обязанностями, высшей точкой возрастание несправедливости и неравенства стал феодализм с его абсолютной монархией, который просветители подвергли суровой и непримиримой критике.
Они считали, что феодализм несовместим с принципами разума и естественного права, поэтому на смену ему должен прийти новый общественный уклад, который возродит утраченные принципы. При этом просветители понимали, что вернуть «золой век» человечества уже невозможно, поэтому предложенная программа построения нового общества носила ярко выраженный футуристический характер, она была устремлена в светлое будущее, где восторжествуют Свобода, Равенство и Братство.

На пути к этому светлому будущему просветители видели два главных препятствия: деспотизм, выступающий в форме абсолютной монархии, и обскурантизм (крайне негативное отношение к науке, мракобесие),…

На пути к этому светлому будущему просветители видели два главных препятствия: деспотизм, выступающий в форме абсолютной монархии, и обскурантизм (крайне негативное отношение к науке, мракобесие),…

На пути к этому светлому будущему просветители видели два главных препятствия: деспотизм, выступающий в форме абсолютной монархии, и обскурантизм (крайне негативное отношение к науке, мракобесие), воплощением которого были религия и Церковь.

В качестве основных средств построения нового общества

В качестве основных средств построения нового общества

В качестве основных средств построения нового общества Просветители выдвигают просвещение и воспитание.

Они считали, что невежественный и необразованный человек не может быть свободным. В свою очередь, невежественный монарх мириться с угнетением и несправедливостью, не осознавая их безнравственности. Поэтому просветители возлагали большие надежды на просвещенного правителя, «государя – философа», который будет способен сознательно избавить общество от несправедливости, несвободы и других пороков.

Помимо общей программы переустройства человеческого общества просветители выдвинули решения многих конкретных проблем

Помимо общей программы переустройства человеческого общества просветители выдвинули решения многих конкретных проблем

Помимо общей программы переустройства человеческого общества просветители выдвинули решения многих конкретных проблем.

Например, ими была разработана классическая концепция политического плюрализма, особый вклад в создание которой внес Монтескье. В ее основе лежит принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Монтескье ставил закон выше власти, считая, что последняя должна строго следовать букве и духу закона. Он полагал, что власть проистекает из силы, а закон – из разума.

Декларация прав человека и гражданина» 1789 года

Декларация прав человека и гражданина» 1789 года

«Декларация прав человека и гражданина» 1789 года

Заслугой просветителей является разработка концепции человека, его прав и свободы. Основные ее идем нашли отражение в знаменитой декларации «Декларация прав человека и гражданина» 1789 года, с которой и началась Великая Французская революция. Эта Декларация провозгласила неотъемлемыми правами человека свободу личности, слова, совести, равенство перед законом, право на борьбу против угнетения. Она также объявила неприкосновенной частную собственность

Борьба просветителей против религии и церкви

Борьба просветителей против религии и церкви

Борьба просветителей против религии и церкви

Просветителей волновали многие современные им социальные проблемы, но главные удары направлялись против церкви, которая присвоила монополию на истину. В научно – популярных статьях Энциклопедии они вели неустанную борьбу с религией, этой же теме были посвящены и их отдельные фундаментальные научные труды. Никогда еще ранее религия не подвергалась столь суровой критике.

Против религиозного фанатизма выступали

Против религиозного фанатизма выступали

Против религиозного фанатизма выступали Гольбах, Мелье, Тарнас, Юм, Руссо. Самым ярым противником религии стал Вольтер, которому принадлежит выражение: «Раздавите гадину!», направленное против религии и особенно против церкви.
Все они видели в религии и католической церкви оплот всех реакционных сил, защитницу старого режима, который считали главным препятствием для дальнейшего развития цивилизации. Деятельность просветителей на этом поприще значительно ослабляет религиозные основы культуры 18 века, усиливает в ней светское начало.

Наука Вместе с тем, 18 столетие – это время бурного развития науки

Наука Вместе с тем, 18 столетие – это время бурного развития науки

Наука

Вместе с тем, 18 столетие – это время бурного развития науки.
Именно в этот период происходит завершающий этап развития естествознания, наука достигает своей классической формы.
Основными признаками любого научного знания провозглашаются и утверждаются объективность знания, опытность его происхождения, исключение их него всего субъективного.
Наука приобретает невиданный общественный престиж. Наряду с философией она предстает как единственно адекватное воплощение разума.

На протяжении всего развития Просвещения в центре рассуждений его идеологов находилось понятие «разум»

На протяжении всего развития Просвещения в центре рассуждений его идеологов находилось понятие «разум»

На протяжении всего развития Просвещения в центре рассуждений его идеологов находилось понятие «разум».

Разум, в представлении просветителей, дает человеку понимание как общественного устройства, так и самого себя. И то и другое можно изменить к лучшему, можно усовершенствовать.
Таким образом, обосновывалась идея прогресса, который мыслился как необратимый ход истории из тьмы неведения в царство разума. Наивысшей и самой продуктивной формой деятельности разума считалось научное познание.

В эту эпоху морские путешествия приобретают систематический и научный характер

В эту эпоху морские путешествия приобретают систематический и научный характер

В эту эпоху морские путешествия приобретают систематический и научный характер

Географические открытия в Тихом океане (о-ва Пасхи, Таити и Гавайи, восточное побережье Австралии) Я.Роггевена (1659–1729), Д.Кука (1728–1779), Л.А.Бугенвиля (1729–1811), Ж.Ф.Лаперуза (1741–1788) положили начало планомерному изучению и практическому освоению этого региона, что стимулировало развитие естественных наук.

Характерной особенностью научной мысли

Характерной особенностью научной мысли

Характерной особенностью научной мысли Просвещения было то, что она ориентировалась на практическое использование достижений науки в интересах промышленного и общественного развития.

Большой вклад в ботанику внес К.Линней (1707–1778).
Ж.Л.Бюффон (1707–1788) ввел в научный оборот термин «биология», обозначив им «науку о жизни».
Ш.Ламарк (1744–1829) выдвинул первую теорию эволюции.
В математике И.Ньютон (1642–1727) и Г.В.Лейбниц (1646–1716) почти одновременно открыли дифференциальное и интегральное исчисления.
Развитию математического анализа способствовали Л.Лагранж (1736–1813) и Л.Эйлер (1707–1783).
Основатель современной химии А.Л.Лавуазье (1743–1794) составил первый перечень химических элементов.

Воспитание и образование Просвещения

Воспитание и образование Просвещения

Воспитание и образование Просвещения

Задача просвещения народа, которую ставили перед собой просветители, требовала внимательного отношения к вопросам воспитания и образования. Отсюда – сильное дидактическое начало, проявляющееся не только в научных трактатах, но и в литературе.


Романом воспитания можно назвать Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1719) Д.Дефо (1660–1731). В нем была представлена модель поведения разумного индивидуума и с дидактических позиций показано значение знаний и труда в жизни отдельной личности.

Дидактичны и произведения основоположника английского психологического романа

Дидактичны и произведения основоположника английского психологического романа

Дидактичны и произведения основоположника английского психологического романа С.Ричардсона (1689–1761), в романах которого – Памела, или Вознагражденная добродетель (1740) и Кларисса Гарлоу, или История молодой леди (1748–1750) – воплотился пуританско-просветительский идеал личности.

О решающей роли воспитания говорили и французские просветители

О решающей роли воспитания говорили и французские просветители

О решающей роли воспитания говорили и французские просветители.
Руссо, в отличие от других просветителей, сознавал ограниченность разума. В трактате О науках и искусствах (1750) он подверг сомнению культ науки и безграничный оптимизм, связанный с возможностью прогресса, считая, что с развитием цивилизации происходит обеднение культуры. С этими убеждениями были связаны призывы Руссо вернуться к природе. В сочинении Эмиль, или О воспитании (1762) и в романе Юлия, или Новая Элоиза (1761) он развивал концепцию естественного воспитания на основе использования природных способностей ребенка, свободного при рождении от пороков и дурных наклонностей, которые формируются у него позже под влиянием общества. По мнению Руссо, детей следовало воспитывать в изоляции от общества, один на один с природой.

Особенности культуры эпохи просвещения

Особенности культуры эпохи просвещения

Особенности культуры эпохи просвещения.


Деизм, как учение свободомыслия открывало возможность выступать против религиозного фанатизма за свободу совести, за освобождение науки от церковной опеки.
Светскость – вытеснение религиозных начал из всех сфер культуры (светское зодчество впервые берет верх над церковным, храмовым).
Научность. Этому в немалой степени способствует расцвет математики и естественных наук. Наука окончательно вошла в жизнь человека на равных с философией и религией. Научные знания, которые раньше были достоянием только узкого круга ученых, выходят за пределы университетов и лабораторий, становится предметом обсуждений в светских салонах. Теперь не только ученые, но и литераторы пытаются изложить последние достижения науки и философии (например, французская энциклопедия Дидро).

Особенности культуры эпохи просвещения

Особенности культуры эпохи просвещения

Особенности культуры эпохи просвещения.

Рационализм, тесно связан с научностью. только с помощью разума можно было достигнуть истины о человеке и окружающем мире. Человек может и должен действовать разумно, а общество может и должно быть устроено рационально.
Идея прогресса. Прогресс через разум – путь развития европейской цивилизации.
Абсолютизация воспитания в формировании нового человека. Достаточно создать целесообразные условия воспитания для детей и в течение одного, двух поколений все несчастья общества будут искоренены (особая роль садов и парков).
Публичность и театральность. Возник новый вид связей: искусство и общество – салоны, которые не только играли важную роль в жизни интеллектуальной элиты, но и становились местом диспутов по важным допросам государственности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017