Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Оценка 4.7

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
8 кл
21.02.2019
Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Мотив окна часто присутствует в произведениях изобразительного искусства. В зависимости от выбранного сюжета и оригинальной композиции произведения, он раскрывает или философские представления художника о мире, или более конкретную авторскую идею. Окно как мотив в живописи в целом – одна из традиционных составляющих, бытующая в разных жанровых «ролях»: в натюрморте это главный герой, в портрете – атрибут, в жанровой картине – предмет обстановки. Окно символизирует надежду, ожидание, одиночество или открытость новому, стремление навстречу неизведанному. Окна позволяют обыгрывать тему границ, рубежа и пространства.
Окно.pptx

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Окно как символ в искусстве Моя галерея

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Светлый или тёмный, распахнутый или закрытый — оконный проем как архитектурный элемент на картинах художников выступает как метафора надежды, перемен, шага в неведомое. Эндрю Уайет. Полуденна я любовь, 1992 г. Эндрю Уайет. Полуденная любовь, 1992 г.

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Первые окна - маленькие, мутные, едва пропускали свет и больше походили на заготовки для витражей, - что с успехом использовалось в сакральной архитектуре. Свет, льющийся в храм с небес, воспринимался эквивалентом Божественного присутствия, а три окна в церкви в XV—XVI вв. подразумевали Святую Троицу. Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития святой Екатерины. Фрагмент, 1551 От окошка до окна Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития святой Екатерины. Фрагмент, 1551

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Лоренцо Коста. Святое семейство, 1490 Леонардо да Винчи. Мадонна Дрейфус (Мадонна с Младенцем и гранатом), 1480 От окошка до окна Лоренцо Коста. Святое семейство, 1490Леонардо да Винчи. Мадонна Дрейфус (Мадонна с Младенцем и гранатом), 1480

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Относительно большие и прозрачные стекла первыми начали изготавливать стеклодувы Италии. Популярность в архитектуре большого трехчастного («венецианского») окна сыграла решающую роль в «возвышении» окна во времена интеллектуальной революции Возрождения. Рама теперь фокусирует взгляд, а увиденный пейзаж предстает как завершенная и предназначенная для созерцания картина. Приоритет видения художественного мира зрением «духовным», господствовавший в Средние века, изменился. Отныне человек посредством окна объединяется с материальным миром. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти именно так и рассматривал живопись — как обозначенное границами рамы распахнутое окно в другой мир. Размер имеет значение

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Оконные проемы на портретах придали полотнам ощущение пространства. Ключевой момент в искусстве Ренессанса - человек и природа становились единым целым. Ганс Мемлинг. Аллегория истинной любви. Диптих, левая панель, 1480-е Размер имеет значение Ганс Мемлинг. Аллегория истинной любви. Диптих, левая панель, 1480-е

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Рафаэль Санти. Портрет Элизабе тты Гонзага, 1506 Ганс Мемлинг. Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове. Правая панель, 1487 Размер имеет значение Ганс Мемлинг. Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове. Правая панель, 1487Рафаэль Санти. Портрет Элизабетты Гонзага, 1506

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Размер имеет значение И, конечно, окно не только объединяет человека и природу, но и пре длагает развитие Геррит (Герард) сюжета. Доу. Голландская домохозяйка, 1650 Геррит (Герард) Доу. Голландская домохозяйка, 1650

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Геррит (Герард) Доу. Старый учитель, 1671 Геррит (Герард) Доу. Мужчина с трубкой и книгой (Автопортрет), 1650-е Размер имеет значение Геррит (Герард) Доу. Мужчина с трубкой и книгой (Автопортрет), 1650-еГеррит (Герард) Доу. Старый учитель, 1671

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Именно здесь происходят амурные перипетии: поиск взгляда, немой диалог, демонстрация внешности… У окна назначают свидания, поют серенады, да и к возлюбленному в романах бегут именно через окошко. Часто оконный проем становится центром событий. Причем в окне, как правило, можно увидеть именно женщину, девушку, в общем, — персону женского пола любого возраста. Питер де Хох. Женщина, читающая письмо, 1664 И у окна сидит она… Питер де Хох. Женщина, читающая письмо, 1664

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Пинтуриккио. Возвращение Одиссея (Пенелопа с женихами), 1509 Сальвадор Дали. Женщина у окна в Фигерасе, 1926 И у окна сидит она… Сальвадор Дали. Женщина у окна в Фигерасе, 1926Пинтуриккио. Возвращение Одиссея (Пенелопа с женихами), 1509

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Для художников-романтиков светоносный элемент интерьера - ключевой смысл, а персонаж, всматривающийся в неведомые дали за окном, — излюбленный герой. В этом сюжете - противоречивая символика: с одной стороны, читается призыв оторваться от унылой повседневности, покинуть пределы дома, мещанского существования и устремиться вдаль, а с другой — очевидная невозможность уйти от реальности банальной жизни. В этих историях ведущая роль отводилась женщине — пленнице домашнего очага. Именно художники-романтики посеяли зерна эмансипации. Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна Гавань пленниц домашнего очага Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Окно на картине Каспара Давида Фридриха — важный посредник между внутренним и внешним миром. Взгляд художника устремлен в красочный мир, контрастирующий с тускло- коричневым интерьером. Окно — это гавань, откуда корабли отчаливают в неведомые дали, в открытое море страсти, к непредсказуемым встречам и переживаниям. Гавань пленниц домашнего очага

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
О возможности обретения женщиной свободы и независимости живописует картина Леоноры Каррингтон «Постоялый двор лошади Утренняя Заря». Несмотря на пессимистичность сюжета, свойственную всем сюрреалистам, распахнутое окно на картине, за которым парит белая лошадь, — вселяет надежду. Где-то совсем рядом есть желанная легкость бытия, возможно исполнение желаний и достижение счастья!.. Леонора Каррингтон. Автопортрет, 1938 Гавань пленниц домашнего очага Леонора Каррингтон. Автопортрет, 1938

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Художники- пейзажисты, как правило,  не задумываются о символах, а перед ают красоту «как она есть». Для адептов реалистического направления окно — элемент достоверности «сце ны из домашней жизни». Хозяйке на заметку

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
В.А. Серов. Открытое окно. Сирень, 1886 В.А. Серов. У окна, 1886 Хозяйке на заметку В.А. Серов. У окна, 1886В.А. Серов. Открытое окно. Сирень, 1886

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
внимание. Будучи уже в преклонном возрасте, не имея физической возможности выходить на улицу, она будто продолжала общаться с природой посредством окна и, как настоящий художник, каждый раз находила для Окна Т. Яблонской - прием, который помогает сфокусировать взгляд, сконцентрировать себя новые сюжеты. Татьяна Ниловна Яблонская. Вечер. Старая Флоренция, 1973 Окна Татьяны Яблонской Татьяна Ниловна Яблонская. Вечер. Старая Флоренция, 1973

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Татьяна Ниловна Яблонская. Подснежники, 2003 Татьяна Ниловна Яблонская. Осенние листья, 2004 Окна Татьяны Яблонской Татьяна Ниловна Яблонская. Осенние листья, 2004Татьяна Ниловна Яблонская. Подснежники, 2003

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Метафору многогранности мира в окне видели символисты и фовисты — Рауль Дюфи, Анри Матисс… Так мыслил и Марк Шагал. Марк Захарович Шагал. Окно, 1959 Многомерность пространства и времени Марк Захарович Шагал. Окно, 1959

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Впервые образ окна появился у Матисса еще во время его службы в конторе присяжного поверенного. Да, жизнь внутри помещения ограничена стенами, но достаточно лишь распахнуть окно, взглянуть на мир сверху, и перед человеком откроется чудесная перспектива — во всех смыслах. В картине «Открытое окно в Collioure» Матисс объединил пейзаж и интерьер, не соблюдая законы перспективы: «…Атмосфера пейзажа и моей комнаты стали единым целым». Зритель видит то, что находится вдалеке и одновременно осознает себя находящимся в конкретном месте, — так художник создал художественную возможность объединения личного и окружающего пространства. Анри Матисс. Открытое окно, 1905 Многомерность пространства и времени Анри Матисс. Открытое окно, 1905

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Темой видения и восприятия был увлечен Марсель Дюшан: «Я использовал идею окна как отправную точку также, как я использую кисть… Я мог бы сделать 20 окон и каждое с иным смыслом …». В 1920 году художник представил работу Fresh Widow (изменив несколько букв, автор превратил «французское окно» (French Window), в «свежую вдову», подразумевая вдов солдат Первой мировой войны) - это двойные двери, называемые «французским окном». Но в эти окна смотреть бесполезно: стекла заделаны черной кожей. Так Дюшан по-дадаистски отказался от взгляда на мир за пределами окна и провозгласил тотальную непознаваемость бытия, предоставив место новой изобразительной реальности. Марсель Дюшан. Fresh Widow, 1920 Вид «вникуда» Марсель Дюшан. Fresh Widow, 1920

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Над авторским метафорическим языком плодотворно работали и сюрреалисты. Вместо того, чтобы показать, насколько «картина похожа на окно», Рене Магритт предлагает задуматься: похоже ли это окно на живопись? Насколько объективен наш взгляд? Его окна ослепляют, разбиваются… Имитация действительности лежит в осколках, в то время как оригинал — пейзаж, — остается нетронутым. Реальный пейзаж может быть один, а произведение искусства — лишь образ, но не сам предмет. Иллюзия, созданная искусством, заставляет нас поверить в реальность, спрятанную за полотном мольберта. Но за ним ничего нет — это и есть реальность. Рене Магритт. Ключ к полям, 1936 Окна сюрреализма Рене Магритт. Ключ к полям, 1936

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
В серии «Окна» художник И. Чуйков комбинирует живопись с элементами ассамбляжа. Автор использует закрытые оконные рамы, закрашивает стекла белой краской, а затем поверх нее рисует пейзаж. Таким образом, картина оказывается не «окном в мир», а экраном, на который что-то проецируется. Оконный концептуализм Ивана Чуйкова

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"

Презентация по МХК на тему "Окно как символ в искусстве"
Эдвард Хоппер. Полуночники, 1942 В ХХ веке новая технология строительства сделала возможным превращение стены в «сплошное окно». Сплошная прозрачность создает ощущение полной открытости, отсутствия границы, единения пространства внутри и вне стен. Ведь «прозрачное — призрачно». Так окно стало явилось границей, разделяющей пространство и миры, человеческие души, людей. В «Полуночниках» Э. Хоппера ярко освещенное помещение бара стеклом защищено от тьмы. На первый взгляд все происходящее мы видим, как на ладони, а с другой стороны — посетители отгородились от внешнего мира прозрачной стеной. Любой, кто смотрит на картину американского художника, ощущает запредельное, щемящее чувство одиночества человека в большом городе. Одиночество - скука Эдвард Хоппер. Полуночники, 1942
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019