Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Оценка 4.7

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
11 кл
21.02.2019
Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 — 1-ой полов. 19 вв. Направление характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В нач. 19-го в. романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Романтизм.pptx

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Романтизм:  страстная  натура Стили живописи Романтизм: страстная натураСтили живописи

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Романтизм принёс на смену строгому классицизму в живописи новый багаж: переживания, волнения, краски и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII — начала XIX вв. от музыки до живописи — личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. Романтизм принёс на смену строгому классицизму в живописи новый багаж: переживания, волнения, краски и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII — начала XIX вв. от музыки до живописи — личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Ян Матейко. Станчик. 1862 Ян Матейко. Станчик. 1862

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Франсиско Гойя. Рождение Богородицы. 1774 Главное для представителей романтизма в живописи — передать и показать эмоции героя, лучше всего проявляющиеся в неординарных обстоятельствах, в необычные моменты жизни, - отсюда и сюжеты. В ход идут реалистично нарисованные, волнующие эпичные сцены: библейские, исторические темы, мифы, мистика, события недавнего прошлого, с живыми, порывистыми движениями персонажей и их эмоциями; на пейзажах — дыхание природы (перед грозой!); на портретах — вся гамма чувств. Франсиско Гойя. Рождение Богородицы. 1774Главное для представителей романтизма в живописи — передать и показать эмоции героя, лучше всего проявляющиеся в неординарных обстоятельствах, в необычные моменты жизни, - отсюда и сюжеты. В ход идут реалистично нарисованные, волнующие эпичные сцены: библейские, исторические темы, мифы, мистика, события недавнего прошлого, с живыми, порывистыми движениями персонажей и их эмоциями; на пейзажах — дыхание природы (перед грозой!);на портретах — вся гамма чувств.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Стиль романтизма пришел на смену классицизму с его правилами гармонии, сдержанности и стремлением к чистому идеалу. Невозможно было оставаться в рамках застывших канонов эпохи Просвещения и восхищаться лишь античными красотами да наследием Рафаэля и Микеланджело. Великая Французская революция, свобода, равенство, братство, крах буржуазных ценностей, новые учения немецких философов с пристальным вниманием к душевным поискам героя… И художники в стремлении раскрывать внутренний мир человека рисуют ярче и смелее: меньше геометрических схем и сдержанных жестов, больше красок, эмоций, движения на картинах. Публика поначалу была действительно шокирована: после строгих линий, театральных жестов и холодной красоты ангелов — буйные, а порой и вовсе демонические страсти! Эмоциональностью своих живых полотен художники романтизма будто включают зрителей в круг персонажей, и вместо отстраненного любования картиной возникает эффект сопричастности. РЕВОЛЮЦИЯ ИДЕЙ РЕВОЛЮЦИЯ ИДЕЙСтиль романтизма пришел на смену классицизму с его правилами гармонии, сдержанности и стремлением к чистому идеалу. Невозможно было оставаться в рамках застывших канонов эпохи Просвещения и восхищаться лишь античными красотами да наследием Рафаэля и Микеланджело. Великая Французская революция, свобода, равенство, братство, крах буржуазных ценностей, новые учения немецких философов с пристальным вниманием к душевным поискам героя… И художники в стремлении раскрывать внутренний мир человека рисуют ярче и смелее: меньше геометрических схем и сдержанных жестов, больше красок, эмоций, движения на картинах. Публика поначалу была действительно шокирована: после строгих линий, театральных жестов и холодной красоты ангелов — буйные, а порой и вовсе демонические страсти! Эмоциональностью своих живых полотен художники романтизма будто включают зрителей в круг персонажей, и вместо отстраненного любования картиной возникает эффект сопричастности.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
фрегата „Медуза“» в Салоне в 1819 г. - престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, - день рождения стиля. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи - налицо! Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях»: гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г., и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. ПЛОТ И ОПЛОТ РОМАНТИЗМА ПЛОТ И ОПЛОТ РОМАНТИЗМАРодина романтизма в живописи – Франция. Появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата „Медуза“» в Салоне в 1819 г. - престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, - день рождения стиля. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи - налицо! Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях»: гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г., и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Теодор Жерико. Плот фрегата «Медуза» Теодор Жерико. Плот фрегата «Медуза»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
На картине Жерико — появление парусника «Аргус», который видят измученные люди после 12 дней испытаний. При том, что художник в итоге изрядно затушевал раны на телах и не раскрывал тему каннибализма, — зрители были потрясены реалистичностью и «человечностью» картины. А последователь и друг Жерико — Делакруа (он позировал для картины в роли мертвеца), увидев полотно впервые, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». На картине Жерико — появление парусника «Аргус», который видят измученные люди после 12 дней испытаний. При том, что художник в итоге изрядно затушевал раны на телах и не раскрывал тему каннибализма, — зрители были потрясены реалистичностью и «человечностью» картины. А последователь и друг Жерико — Делакруа (он позировал для картины в роли мертвеца), увидев полотно впервые, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Делакруа стал верным соратником Жерико и одним из ярких представителей художников нового направления — романтизма. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля — «Свобода, ведущая народ» (1830). Делакруа стал верным соратником Жерико и одним из ярких представителей художников нового направления — романтизма. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля — «Свобода, ведущая народ» (1830).

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее, - исключение для творца (Э. Делакруа), как-то сказавшего: «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции!». Но сколько — вдохновили! В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусстве: победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность — у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее, - исключение для творца (Э. Делакруа), как-то сказавшего: «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции!». Но сколько — вдохновили! В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусстве: победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность — у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Известные художники – представители романтизма Теодор Жерико Джордж Иннесс Эжен Делакруа Оноре Домье Франсиско Гойя Виктор Мадарас Альберт Пинкхейм Райдер Луи Галле Йозеф Манес Пётр Михаловский Ян Матейко Орест Адамович Кипренский Василий Андреевич Тропинин Александр Андреевич Иванов Карл Павлович Брюллов Иван Константинович Айвазовский Пьер Жан Давид д’Анже Антуан-Луи Бари Франсуа Рюд Джон Констебл Ричард Паркс Бонингтон Уильям Тёрнер Филипп Отто Рунге Каспар Давид Фридрих Йозеф Антон Кох Теодор ЖерикоЭжен ДелакруаОноре ДомьеФрансиско ГойяПьер Жан Давид д’АнжеАнтуан-Луи Бари Франсуа РюдДжон КонстеблРичард Паркс БонингтонУильям ТёрнерФилипп Отто РунгеКаспар Давид ФридрихЙозеф Антон КохДжордж ИннессАльберт Пинкхейм РайдерВиктор МадарасЛуи ГаллеЙозеф МанесПётр МихаловскийЯн МатейкоОрест Адамович КипренскийВасилий Андреевич ТропининАлександр Андреевич ИвановКарл Павлович БрюлловИван Константинович АйвазовскийИзвестные художники – представители романтизма

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал. 1850 Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал. 1850

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Уильям Тёрнер. Последний рейс корабля «Отважный». 1838 Уильям Тёрнер. Последний рейс корабля «Отважный». 1838

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Александр Иванов. Явление Христа Народу. 1837-1857 гг. Александр Иванов. Явление Христа Народу. 1837-1857 гг.

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Теодор Жерико. Плот «Медузы». 1819 Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830−1833 Знаковые работы Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-е Знаковые работыТеодор Жерико. Плот «Медузы». 1819Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830−1833Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-е

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Это интересно Известнейший портрет польского композитора и пианиста Фредерика Шопена кисти его друга Эжена Делакруа — лишь часть картины! Это интересноИзвестнейший портрет польского композитора и пианиста Фредерика Шопена кисти его друга Эжена Делакруа — лишь часть картины!

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Увы, двойной портрет «Шопен и Жорж Санд» в первозданном виде не существует с 1880 г., когда он был разрезан, по разным источникам — «жадными владельцами, чтобы распродать дороже», или же «по настоянию Жорж Санд». Увы, двойной портрет «Шопен и Жорж Санд» в первозданном виде не существует с 1880 г., когда он был разрезан, по разным источникам — «жадными владельцами, чтобы распродать дороже», или же «по настоянию Жорж Санд».

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»

Презентация по МХК на тему «Романтизм: страстная натура»
Портрет писательницы и музы-мучительницы, слушающей игру Шопена «за кадром», хранится в собрании листе также хранится в Лувре. Ордрупгаард (Копенгаген, Дания), а портрет Шопена в 1907 г. по завещанию владельца попал в Лувр (Париж, Франция). Оригинальный набросок Делакруа с двумя фигурами на одном Портрет писательницы и музы-мучительницы, слушающей игру Шопена «за кадром», хранится в собрании Ордрупгаард (Копенгаген, Дания), а портрет Шопена в 1907 г. по завещанию владельца попал в Лувр (Париж, Франция). Оригинальный набросок Делакруа с двумя фигурами на одном листе также хранится в Лувре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019