Презентация по МХК на тему:"Художественная культура Древнего Египта" (10 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация посвящена художественной культуре Древнего Египта и затрагивает различные виды искусства (архитектуру, изобразительное искусство, музыку, скульптуру и др.). Показываются особенности развития и наиболее известные памятники древнеегипетской культуры в различные исторические периоды (Древнего, Среднего и Нового царств). Подробно рассмотрены особенности канона в изобразительном искусстве.Презентация по МХК на тему:"Художественная культура Древнего Египта" (10 класс)
Иконка файла материала ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ .pptx
Художественная культура Древнего Египта ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МХК, 10 КЛАСС АВТОР: ОНИЩЕНКО СВЕТЛАНА БОРИСОВНА, УЧИТЕЛЬ МХК И МУЗЫКИ МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ ГИМНАЗИЯ №4, Г. ПЯТИГОРСК
И з египетской м уд рости:  «Помни, только эта жизнь имеет цену»  «Чтобы сохранить друзей, нужно прощать»  «Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими»
Д ревнеегипетская цивилизация  одна из самых древних (из известных нам) на земле. Она сложилась в долине Нила в III тыс. до н.э. и просуществовала, сравнительно мало изменяясь, более 3-х тысячелетий.
Д ревнеегипетская цивилизация  Своеобразие древнеегипетской цивилизации во многом объясняется природными и географическими особенностями  Египет возник вдоль самой длинной реки Нил  на 3.5% территории Египта проживает 99% населения, остальная территория – пустыня.
О собенности культуры Д ревнего Египта Ограниченность территории Древнего Египта пустынями Замкнутость культуры Мало изменяемость культуры на протяжении 3-х тысяч лет
О собенности д ревнеегипетской культуры  Тесная связь с религией и заупокойным культом  Искусство основывалось на идее вечной жизни.  Характерные его черты:  неизменность форм  каноничность  монументальность  декоративность
Ф орм ы и вид ы д ревнеегипетского искусства:  архитектура (пирамиды, храмы, гробницы)  скульптура, рельеф  живопись (многоцветные фресковые росписи)  изделия прикладного искусства  литература (сказки, поучения, гимны в честь богов, поэзия, повести, мифы)  музыка
Архитектура (пирам ид ы , храм ы , гробницы )
Скульптура, рельеф
Ж ивопись (м ногоцветны е ф ресковы е росписи)
И зд елия приклад ного искусства
Л итература (сказки, поучения, гим ны в честь богов, поэзия, повести, м иф ы ) Из египетской мудрости:  «Помни, только эта жизнь имеет цену»  «Чтобы сохранить друзей, нужно прощать»  «Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими»
М узы ка
И стория Д ревнего Египта охваты вает  Преддинастический период  Время правления 30 династий фараонов, разделенное на периоды: Раннее, Древнее, Среднее, Новое царства  Поздний период, закончившийся в 332году до н.э. завоеванием Египта Александром Македонским
Расцвет культуры Д ревнего Египта происход ит в период Д ревнего, Сред него и Н ового царств
Д РЕВН ЕЕ Ц АРСТВО XXVIII – XXIII вв. д о н.э.  Утверждение неограниченной власти фараона и его обожествление  Каменное строительство. Ступенчатая пирамида фараона Джосера. Сооружение гигантских пирамид в Гизе  Расцвет скульптурного портрета: царевич Рахотеп и его жена Нефрет. Большой сфинкс Формирование заупокойного культа
Фараон — современное титульное наименование царей Древнего Египта. Утверждение неограниченной власти фараона, его обожествление Греческое слово «греч.Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. עעֹ ררְע פפ ה, [пар‘оо]); оригинальное египетское «per- oh» буквально означает «великий дом», то есть царский дворец. פ
К ам енное строительство Ступенчатая пирамида фараона Джосера Сооружение гигантских пирамид в Гизе
Расцвет скульптурного портрета Царевич Рахотеп и его жена Нефрет Сановник Каапер «Сельский староста»
Больш ой сф инкс
Ф орм ирование заупокойного культа
СРЕД Н ЕЕ Ц АРСТВО XXI – XVIII вв. д о н.э.  Распространение бронзы  Расцвет египетской культуры  Строительство гигантских архитектурных комплексов – заупокойных храмов  Развитие литературы, медицины, математики
Н О ВО Е Ц АРСТВО XVI – XI вв. д о н.э.  Строительство скальных гробниц, храмовых комплексов в Карнаке и Луксоре  Реформы ф. Аменхотепа IV (Эхнатона). Введение единого культа бога Солнечного диска - Атона
Хатш епсут- «находящ аяся впереди благородны х дам» (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) — женщина- фараон Имела титулы « Великая жена царя» и  «жена бога Амона»
Заупокойны й храм Хатш епсут в Д ейр- эль-Бахри. Зод чий — Сенм ут.
Храм Рам сеса II в Абу-Сим беле
П ервы е образцы письм енности в Египте появились м еж д у 3300 – 3100 гг. д о н.э. и назы вались иероглиф ы (в пер. с греч. «свящ енны е письм ена»).  Сами египтяне называли иероглифы «божественная речь». Они придавали письменам важное религиозное и магическое значение, считая, что искусство письменности было даровано Тотом – богом мудрости
Л ю д и, специально обученны е чтению и письм у, назы вались писцам и  . Их профессия обеспечивал а им высокое положение в обществе
К анон в изобразительном искусстве
1. Все рисунки бы ли линейны м и и плоскостны м и, в них не бы ло объем а, перспективы , светотени.
2. Ф игуры очерчивались резким контуром : м уж ские – черны м , ж енские – красны м . Краски изготавливали сь из мела, охры, меди, кобальта. Перед началом росписи делали разметку углем на стене в виде сетки, с помощью которой можно было привести рисунок к
3.Разном асш табность ф игур Их величина зависела от значимости каждой из них. Фигура фараона изображалас ь в несколько раз крупнее приближенны х и тем более рабов.
4. Ф игура человека изображ алась так, как буд то на нее см отрят од новрем енно с разны х сторон  голова, ноги изображались в профиль,  глаза, грудь, плечи - в фас.