Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)
Оценка 5

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
музыка
6 кл
15.02.2018
Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)
Папка содержит сценарий урока музыки в 6 классе по теме"В чём сила музыки". К сценарию урока прилагается презентация.
Публикация является частью публикации:
В чём сила музыки .docx
Урок музыки в 6 классе по теме: «В чем сила музыки» Тип занятия: Комплексное применение знаний. Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, колонки, синтезатор. Музыкальный  ряд:  “Гимн   Российской   Федерации”,   музыка   М.   И.   Глинки   ария Ивана Сусанина и хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя».  Литературный ряд: стихотворение  Практические творческие работы:  Слушание музыки. Хоровое пение. Практические задания в группах, по парам и индивидуально. Творческие задания. Планируемый результат. Воспринимать и понимать музыку патриотического содержания, размышлять о ней, уметь анализировать музыкальный материал, эмоционально, эстетически откликаться на искусство,   выражая   отношение   к   нему   в   различных   видах   музыкально­творческой деятельности. Характеристика деятельности учащихся:  ­ наблюдать бытование музыки и понимать ее значение в жизни людей; ­ различать чувства, настроения, состояния,  эмоции, выраженные в музыке; ­ слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения; ­ описывать и характеризовать музыкальные образы; ­ определять и правильно употреблять в речи изученные понятия; ­   выражать   эмоциональное   содержание   музыкальных   произведений   и   проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Цели:  – формирование художественного вкуса, умения познавать мир через музыкальные формы­образы; –   становление   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры; – формирование навыков самостоятельной и групповой  работы при выполнении учебных творческихзадач; –   развитие   эмоционального   интеллекта,   музыкального   воображения   и   ассоциативности музыкального   мышления,   музыкальной   памяти   и   внимания,   музыкально­творческих способностей; –   развитие   чувства   прекрасного,   способности   испытывать   эстетическое   наслаждение, увлекаться и покоряться красоте искусства; – воспитание культуры слушателя, выявление взаимосвязи музыки и жизни. ­ активизировать самостоятельную познавательную деятельность. Процесс   погружения   в   музыкальное   искусство   на   уроке   должен   выглядеть   как совместная деятельность учителя и детей, мы становимся друг для друга «коллегами», отличаясь только уровнем знаний и опытом. Моя роль как преподавателя:  определить   общее   направление   работы,   создать   условия   для   инициативы обучающихся;  я – консультант, помощник при серьезных затруднениях;  мой ученик – полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими обучающимися.    Форма   групповой   дискуссии   способствует   развитию   диалогичности   общения, становлению самостоятельности мышления, формированию коммуникативных УУД.    На стадии рефлексии детям предлагается назвать тему урока (тема в начале урока детям не сообщается). В процессе групповой дискуссии предлагаются различные названия тем с их аргументацией. Определяются несколько вариантов темы. Детям предлагается записать ту, которая наиболее нравится.     Обычно   на   стадии   рефлексии   мы   составляем   синквейн.   Лаконичность   формы развивает   способность   резюмировать   информацию,   излагать   мысль   в   нескольких значимых словах.  Личностные   УУД:  формирование     эмоционального     и   осознанного     усвоения жизненного   содержания   музыкальных   сочинений   на   основе   понимания   их интонационной   природы;   определять   жизненную   основу   музыкальных   интонаций, передавать   их   в   собственном   исполнении;   распознавать     и   эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; выявлять различные по смыслу музыкальные   интонации;   познание   разнообразных   явлений   (истории,   обычаев, традиций)     в   жизни   человека   через   музыкальные   произведения;   эмоциональный отклик на музыку духовного содержания,   Регулятивные   УУД: подбирать слова,     отражающие содержание музыкальных произведений; воплощать характер песен   в своём исполнении через пение, слово, пластику движений; узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства,  Коммуникативные   УУД:     участие   в   хоровом   исполнении   музыкальных произведений,   взаимодействие   с   учителем   в   процессе   музыкально   –   творческой деятельности;   воспитание   уважения     к   культурным   традициям   своего   народа   и страны; освоение методов и   принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.  Познавательные   УУД:  подбор   и   чтение   стихов,   созвучных   музыкальным произведениям,   прозвучавших     о музыкальном языке произведений; понимание графических знаков для ориентации  в нотном письме; овладение  умениями и навыками  интонационно – образного анализа музыкального произведения.   расширение   представлений     на   уроке;     Методы: • метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей); метод не навязывать музыку, а  убеждать ею; не развлекать, а радовать; метод импровизации (Б.В. Асафьев); . метод сопереживания (Н.А. Ветлугина); • методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному,  размышления о музыке, эмоциональной драматургии (Д.Б. Кабалевский и Э.Б. Абдуллин);  метод развития стилеразличения у подростков (Ю. Б.Алиев); • метод музыкального собеседования (Л.А. Безбородова); • метод интонационно­стилевого постижения музыки и моделирования художественно­ творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр). Все методы музыкального образования направлены на развитие художественного  мышления школьников и адекватны эстетической сущности музыкального искусства, а  также целям и задачам музыкального воспитания. Приёмы: Движения. С помощью движений детям легче «войти в образ», почувствовать музыку «всем телом», глубже проникнуться ее настроением. Поскольку места для движений в классе  мало, их можно выполнять сидя или стоя возле парт; можно также предложить отдельным  группам двигаться под музыку вдоль рядов парт. Импровизация мелодий. Чтобы учащиеся лучше восприняли эмоциональное содержание  музыки, можно предлагать им самим импровизировать мелодию в том же настроении (на  заданный текст). Собственная мелодия, сочиненная на грустный, веселый, таинственный  или героический текст, поможет полнее воспринять аналогичное по настроению  музыкальное произведение. Полезно также петь мелодии, темы (если, конечно, они  доступны детям) из прослушиваемых произведений. Это поможет лучше почувствовать и  запомнить музыку. Рисование картинок. После двух­трех раз повторного слушания произведения, когда оно  уже будет у ребят на слуху, можно предложить им нарисовать (дома или на уроке  изобразительного искусства в классе) картинку, которая возникла у них в воображении при восприятии музыки. Чтобы учащиеся лучше запомнили музыкальное произведение, оно должно быть повторено. Повторение можно проводить в игровой форме — викторины, концерта­загадки, концерта  по заявкам. Урок музыки предполагает восприятие и исполнение музыки, а также музыкальное  творчество (в доступных пределах).Это осуществляется главным образом в процессе таких видов музыкальной деятельности, как слушание музыки и хоровое пение. Кроме того, в  структуру урока вводятся движения под музыку, импровизация (певческая и двигательная) и игра на элементарных музыкальных инструментах. Все это используется как  эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять музыку. Стремление к достижению основной цели — воспитанию эстетических чувств — придает  всей структуре урока внутреннее единство. В то же время включение различных видов  музыкальной деятельности способствует общей заинтересованности всего коллектива и  каждого ученика в отдельности. От общения с музыкой на уроке учащиеся должны  получать удовольствие. Только тогда в полной мере может быть осуществлена ее  воспитательная функция. 1 слайд 2 слайд ­ Гимн РФ. У: Здравствуйте, ребята! В первом полугодии мы говорили о том, что музыка, воздействуя на людей, влияет на  жизнь, преобразует её.  А как повлияло исполнение Гимна на нас?   Какие чувства вы испытали, слушая и исполняя Гимн РФ? (Гордость и любовь к своей  Родине) Если человек, испытывает любовь, гордость за свою Родину, готов защищать ее и уважать,  такого человека назовут патриотом. И мы, исполняя Гимн, тоже испытывали  патриотические чувства.  Что такое патриотизм? Давайте, заглянем в справочную литературу. Посмотрите, какие глубокие и серьезные чувства способна пробуждать музыка. 3 слайд. Перед нами встаёт проблема, а в чем же заключается способность музыки  оказывать такое влияние?  4 слайд. Проблемы никто не любит. Но, есть несколько способов, как с ними поступать:  убежать, спрятаться, не замечать, решать.  5 слайд. Какой способ выберем мы? Конечно, решать! Давайте, на высоких музыкальных образцах патриотического содержания выведем  формулу  влияния музыки на человека.  6 слайд. Сила музыки   = ­­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­­ Договорились?  7 слайд. Тогда начнём восхождение по лесенке успеха.  8 слайд. На первой ступеньке нас ждет вопрос:   Что такое музыка, для каждого из вас? Музыка – это….(любовь, дружба, радость, печаль, веселье, настроение) Молодцы! Правильно!  9 слайд. Мы сделали великое открытие! Ещё великий теоретик музыкального искусства  Б.М. Теплов дол определение « Содержанием музыки являются эмоции и чувства».  10 слайд. Вторая ступенька. Назовите 5 основных эмоций?  Психологи выделяют пять основных эмоций. Давайте, подумаем какие. Вы их знаете.  Итак, музыка бывает: грустной , печальной (часть речи –прилагательное)= (Сущ) ­грусть; Веселой,  радостной – радость; Между веселой и грустной – спокойная ­   спокойствия; Когда человек узнаёт что­то новое с положительной окраской, что он делает? Удивляется.  Эмоции – удивления; А если человек видит страшные картины, вздрагивает от внезапности, эмоция удивления в  минусовой окраске – эмоции страха; 11 слайд. Давайте каждой эмоции­смайлика подберём цветовые картинки. На столах лежат цветные картинки, сопоставьте их с какой­либо эмоцией. Замечательно! Да вы просто маленькие гении! 12 слайд. Ступенька третья:   Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? 13 слайд. Мелодия (весёлая, грустная, спокойная, тревожная, радостная, величественная,  бодрая, печальная, мрачная, торжественная) Лад (мажор –весёлая, минор­грустная) Ритм (равномерный, неравномерный, четкий, маршевый,выразительный, невыразительный) Темп ( быстро, медленно, сдержанно, живо, не спеша) Динамика (Форте – громко; пиано – тихо) Эмоции (радость, грусть, спокойствие, удивление, страх) А для чего нужно знать средства музыкальной выразительности? (Чтобы знать и понимать  музыку). Молодцы! 14 слайд. Ступенька четвёртая: Перед нами высказывание Ольги Гурьян «Слова могут  обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать». Давайте,  проверим верность этого высказывания на примере оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»  или «Жизнь за царя». Кто знает содержание этой оперы? (если не знают рассказываю я).  Послушайте Хор «Славься» из этого произведения и скажите, какой необычный  инструмент использовал композитор в этой опере?    17 слайд. (Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя» Михаила  Ивановича Глинки).  Давайте, вместе исполним это произведение. Как будем его исполнять? (Весело, в быстром темпе, с колоколами) 19 слайд. В этой же опере есть самый драматический, самый трагический и великий  момент – это ария Ивана Сусанина перед смертью. Как вы думаете, было ли страшно  герою. Да, конечно. Ведь он тоже человек. Как часто и вы стоите перед проблемой выбора:  уйти с урока или остаться, помочь другу или нет, встать пораньше или немного еще  поспать. Иван Сусанин сделал очень тяжелый, но очень важный выбор: ценой свой  собственной жизни спасти свой народ. Люди думали, что он предатель, проклинали его и  ругали, когда он согласился вести врагов на Москву. А он, сделав такой выбор, даже не  мог никому сказать, что не предавал он, что он спасать идет всех тех, кто его  обижал. Давайте, вспомним эту арию. Закройте, глаза и представьте себя на месте героя: раннее  утро, прохладно, ты совершенно один, вокруг только враги, и очень скоро тебя ожидает  мучительная смерть. Сможешь ли ты выстоять, выдержать её? Хватит ли тебе силы и  мужества? Ты смотришь и понимаешь, что это твоя последняя заря и как хочется жить.  (Слушание отрывка). Представили? Как вы считаете, Иван Сусанин – патриот? А Михаил Иванович Глинка? Сейчас мы  резюмируем то, что знаем. Составим Синквейн. Теперь будем работать по группам.  Посмотрите, вся эта музыка патриотического содержания. Она разная, а содержание  одинаковое. Домашнее задание: найти произведение коми композиторов патриотического  содержания. 21 слайд. Справились! Отлично! Переходим на следующую ступень. Музыкальный  эксперимент. 22 слайд. Перед нами ось координат. По горизонтали – лад (мажор и минор), по вертикали  – темп (медленный и быстрый).   А теперь давайте представим невероятное. Поменяем  местами эти два отрывка.  Что же  получится, если в быстром темпе и в мажоре споет Иван Сусанин свою предсмертную  арию, а хор «Славься» будет исполняться в миноре, тихо и медленно? Это будет   противоречие. Что исчезнет? Какая вечная ценность? Правда.  Проверим, так ли это? Да, это так. У нас есть первое слагаемое – правда. Теперь осталось найти ещё одно. Перед нами известная фраза Ф.М. Достоевского.  Как вы  считаете, какая ценность, по мнению писателя, спасет мир? Вам предлагается выбрать свой вариант. Почему? Посмотрим справочную литературу.  Красота –  Преданность –  Героизм ­ Героизм, преданность – это прекрасные качества, а красота может быть и разной.  Послушайте рассказ и подумайте, в чем заключается красота? Красота заключается не во  внешнем блеске, а в тех чувствах, которые она пробуждает в людях. А красота музыки – она какая? Настоящая? Та, музыка, которая звучала на уроке, была ли  она красивой и какие вызывала чувства? 23 слайд.  Выведем формулу: Сила музыки = правда + красота. Отлично. Молодцы! Итак,   как вы думаете, какая была тема урока? А теперь,   выберите смайлик, который покажет,  какие вы испытывали чувства  сегодня на уроке. Спасибо за урок. До свидания!

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)

Презентация по музыке на тему "В чём сила музыки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018