Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Оценка 4.7

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Оценка 4.7
Работа в классе
pptx
музыка
2 кл
08.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, картинки, рисунки, детские годы, достигли цели и задач, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Н.А.Римский-Корсаков (2 класс)..pptx

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Н.А.Римский- Н.А.Римский- (1844-1908) (1844-1908) Корсаков Корсаков

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Николай Андреевич Николай Андреевич Римский-Корсаков Римский-Корсаков (1844-1908) — русский (1844-1908) — русский композитор, педагог, композитор, педагог, дирижёр, дирижёр, общественный общественный деятель, музыкальный деятель, музыкальный критик; представитель критик; представитель «Могучей кучки», «Могучей кучки», возглавлял Беляевский возглавлял Беляевский кружок. Среди его кружок. Среди его сочинений — 15 опер, 3 сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонии, симфонические симфонические произведения, произведения, инструментальные инструментальные концерты, кантаты, концерты, кантаты, камерно- камерно- инструментальная, инструментальная,

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Детство Детство Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в Тихвине, провинциальном городке Новгородской губернии. Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте. Музыка давалась Николаю легко — он вообще был понятлив, но знаний и умения матери уже не хватало. Вскоре ее заменила специально приглашенная учительница, добросовестная, но, видимо, не очень способная музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на прекрасный слух, он играл, как вспоминал впоследствии сам, «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к 11 —12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была не единственным и даже не самым любимым занятием Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос обыкновенным мальчиком — пытливым, подвижным. Он любил игры, которые сам придумывал, любил лазать по

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Фотография Римского- Фотография Римского- Корсакова в юности Корсакова в юности

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Учился Учился Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни. Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от существовавших в других военных заведениях николаевской эпохи. Учеников секли за плохие оценки; нередки были драки между учащимися: старшие и более сильные обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с товарищами. Были в корпусе и замечательные преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В число старшекурсников входили будущий писатель Станюкович и художник Верещагин. Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет обучения в корпусе он неизменно числился среди первого десятка. Свободное от занятий время он все более и более заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал концерты и оперные спектакли. Он организовал в училище хоровой кружок. Выяснив, кто из товарищей может петь, набрал восемнадцать человек и начал разучивание программы. Пели хор ополченцев из интродукции к «Ивану Сусанину» и заключительное «Славься», которое юноша сам переложил для исполнения

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Морской кадетский корпус в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге Санкт-Петербурге

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Могучая кучка Могучая кучка М. А. Балакирев был одним из самых выдающихся деятелей русского музыкального искусства XIX века. Знакомство с Римским-Корсаковым произошло, когда ему исполнилось 25 лет; он был в расцвете творческих сил и пользовался известностью среди передовых музыкантов. М. И. Глинка, познакомившийся с Балакиревым в последний год своей жизни, указал на него как на своего продолжателя. Балакирев объединил вокруг себя группу молодых музыкантов. В нее входили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Ц. А. Кюи и самый молодой в кружке — Н. А. Римский-Корсаков. Идеей, вдохновившей балакиревцев, — была борьба за самобытную русскую музыку, развивающуюся на основе народной песни, за передовое искусство, обращенное к демократической публике. Собираясь, они не только играли свои музыкальные сочинения, но и читали вслух статьи Герцена и критиков-демократов, горячо спорили об искусстве. Здесь юный Корсаков впервые узнал, как надо

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Члены «Могучей Члены «Могучей кучки» кучки» М. А. М. А. Балакирев  Балакирев  М. П. М. П. Мусоргский  Мусоргский  А. П. Бородин А. П. Бородин Н. А. Римский- Н. А. Римский- Корсаков  Корсаков  Ц. А. Кюи  Ц. А. Кюи

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Профессиональная и Профессиональная и общественная деятельность общественная деятельность В декабре 1865 года в открытом, публичном исполнении прозвучала Первая симфония. Это первое крупное произведение композитора, во многом еще незрелое, но вместе с тем самобытное, свидетельствовало о появлении в музыкальном мире большого, своеобразного таланта. Летом 1868 года Римский-Корсаков закончил новое программное произведение — симфоническую сюиту «Антар» - восточная сказка О. Сенковского. В январе 1873 года прошла премьера первой оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». С оперы «Майская ночь» начинается новый период в творчестве Римского- Корсакова. Он очень любил «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Через два года после «Майской ночи», в 1881 году Римский-Корсаков закончил вторую весеннюю оперу — «Снегурочка», одно из лучших русских классических произведений. Бородин умер в расцвете творческих сил, не успев ни завершить самое значительное свое произведение — оперу «Князь Игорь». Теперь Римский- Корсаков торопливо набрасывал на бумагу все, что запомнил, не щадя сил и времени, чтобы завершить сочинение своего друга. Так он понимал свой долг и выполнял его со свойственным ему чувством глубокой ответственности. С беляевским кружком связана большая деятельность Римского- Корсакова как дирижера. Он не считал дирижирование своим призванием. Быть может, слишком даже придирчиво оценивал свои исполнительские способности: Лучшие симфонические произведения Римского-Корсакова 80-х годов — Каприччио на испанские темы и «Шехеразада». Каприччио — ряд сценок

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Последняя опера Последняя опера 1905 год начался расстрелом мирной демонстрации доверчивых ходоков к царю-батюшке. По всей России начались забастовки, революционные выступления. Римский-Корсаков не был революционером, но он ненавидел самодержавие и глубоко понимал правоту учащихся. Начались аресты. В тюрьму посадили более ста учащихся в том числе и студенты Корсакова. Стало ясно, что протесты и переговоры с дирекцией консерваторий бесполезны, и Римский-Корсаков обратился к общественному мнению страны. Он написал письмо в газету «Русские ведомости», в котором открыто высказывал свою точку зрения. За это письмо Римский-Корсаков был немедленно уволен из консерватории. Его произведения запретили исполнять и в концертах и на сцене. Однако с подъемом революции этот запрет отпал, и приказ об увольнении Римского-Корсакова потерял силу. Последняя опера Римского-Корсакова «Золотой петушок» проникнута революционными настроениями. Борьба с цензурой длилась до последнего дня жизни Римского-Корсакова. Несомненно, что связанное с этим волнение, встречи с тупыми и наглыми чиновниками отразились на его здоровье. Напряженная многолетняя творческая работа, активная общественная деятельность и события 1905 года постепенно вызвали заболевание сердца. После запрещения «Золотого петушка» болезнь резко усилилась. Тяжелые приступы удушья следовали один за другим. Врачи настаивали на полном покое. Для Римского-Корсакова, привыкшего к активной деятельности, это предписание оказалось особенно трудным. Всякий раз, почувствовав улучшение, он принимался править корректуру

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Портрет Н.А.Римского-Корсакова, картина Портрет Н.А.Римского-Корсакова, картина В.А.Серова (1865-1911)  В.А.Серова (1865-1911)

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Важные даты Важные даты • Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 (6) марта • 1850 год – Николай Римский-Корсаков начинает обучаться 1844 года в Тихвине. музыке. • 1856 год – отец привозит будущего композитора в Петербург и, по давней семейной традиции, определяет в морской кадетский корпус. Этот же год – возобновление занятий музыкой. Николай учится у виолончелиста Александринского тетра Улиха. • 1858 год – музыкальным педагогом Римского-Корсакова становится известный в то время пианист Федор Андреевич Канилле. Под его руководством у ученика наконец-то появляется интерес к музыке. Этот интерес постепенно достигает такой силы, что затмевает все остальные, даже любовь к морскому делу. • 1861 год – Римский-Корсаков знакомится с Балакиревым и становится участником его музыкально-творческого содружества «Могучая кучка». • 1862 год – закончив обучение в морском кадетском корпусе, Николай Андреевич отправляется в трехлетнее кругосветное плавание на клипере «Алмаз». В пути он сочиняет анданте для симфонии на тему русской народной песни, отправляет его Балакиреву и получает только положительные оценки своего произведения.

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
• 1873 – 1883 годы – Николай Андреевич занимает пост инспектора музыкальных хоров морского ведомства. • 1874 – 1881 годы – Римский-Корсаков является директором Бесплатной музыкальной школы. • 1875 год – написан струнный квартет. • Февраль 1876 года – в зале Дворянского собрания исполняется Третья симфония. Оба последних произведения не принимают ни публика, ни критика. Этот же год – Римский-Корсаков составляет сборник «100 русский народных песен». • 1878 год – написана опера «Майская ночь» по произведению Н.В. Гоголя. • 1881 год – Римский-Корсаков пишет оперу «Снегурочка» по пьесе А.Н. Островского. И «Снегурочка», и «Майская ночь» ставятся на сцене Мариинского театра. • 1882 год – ученики Николая Андреевича объединяются в музыкальный кружок, названный Беляевским, поскольку собирались все в доме М.П. Беляева. Возглавляет кружок Римский-Корсаков. • 1883 – 1894 годы – композитор занимает пост помощника управляющего Придворной певческой капеллы. • 1890 год – написана опера «Млада». • 1895 год – композитор вновь обращается к творчеству Н.В. Гоголя и пишет оперу «Ночь перед Рождеством» по одноименному произведению литератора. • 1896 год – Николай Андреевич возвращается к былинной теме и создает оперу «Садко». Произведение ставится на Московской

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Индивидуальный Индивидуальный стиль стиль Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора, а так же Римского-Корсакова вдохновляли и образы народного искусства других стран. Под впечатлением арабских сказок "Тысячи и одной ночи" создано лучшее симфоническое произведение Римского- Корсакова "Шахерезада". Испанские народные мелодии легли в основу "Испанского каприччио". Господствующий тон искусства Римского-Корсакова - светлый, жизнерадостный. Ему особенно близки теплые лирические образы, но ему не чужды и образы глубоко драматические. Творчество Римского-Корсакова на протяжении многолетней деятельности (свыше 40 лет) подверглось изменениям, отражая потребности времени. В творческом облике Римского-Корсакова много сходного с М. И. Глинкой. Прежде всего — гармоничность мировосприятия, внутренняя уравновешенность, тонкий артистизм, безупречный вкус, чувство художественной меры, классическая ясность музыкального мышления. Опираясь на традиции “Руслана и Людмилы”, он создал к середине 90-х гг. свою систему ладо-гармонических средств,

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Эскиз декорации к опере Эскиз декорации к опере «Садко» «Садко» Эскиз декорации драмы Эскиз декорации драмы «Шехерезада» «Шехерезада» Эскиз декорации к опере Эскиз декорации к опере «Снегурочка» «Снегурочка» Эскиз декораций к опере Эскиз декораций к опере «Золотой петушок» «Золотой петушок»

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018