Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Оценка 4.7
Работа в классе
pptx
музыка
2 кл
08.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс). Яркая и красочная презентация. В презентации даны иллюстрации, картинки, рисунки, детские годы, достигли цели и задач, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Н.А.Римский-Корсаков (2 класс)..pptx
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Николай Андреевич
Николай Андреевич
Римский-Корсаков
Римский-Корсаков
(1844-1908) — русский
(1844-1908) — русский
композитор, педагог,
композитор, педагог,
дирижёр,
дирижёр,
общественный
общественный
деятель, музыкальный
деятель, музыкальный
критик; представитель
критик; представитель
«Могучей кучки»,
«Могучей кучки»,
возглавлял Беляевский
возглавлял Беляевский
кружок. Среди его
кружок. Среди его
сочинений — 15 опер, 3
сочинений — 15 опер, 3
симфонии,
симфонии,
симфонические
симфонические
произведения,
произведения,
инструментальные
инструментальные
концерты, кантаты,
концерты, кантаты,
камерно-
камерно-
инструментальная,
инструментальная,
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Детство
Детство
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта
1844 года в Тихвине, провинциальном городке Новгородской
губернии.
Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец
композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя
часто пели народные песни, а также отрывки из модных
опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный
слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте.
Музыка давалась Николаю легко — он вообще был
понятлив, но знаний и умения матери уже не хватало. Вскоре
ее заменила специально приглашенная учительница,
добросовестная, но, видимо, не очень способная
музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет
мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на
прекрасный слух, он играл, как вспоминал впоследствии
сам, «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к 11
—12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в
игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была
не единственным и даже не самым любимым занятием
Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос
обыкновенным мальчиком — пытливым, подвижным. Он
любил игры, которые сам придумывал, любил лазать по
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Фотография Римского-
Фотография Римского-
Корсакова в юности
Корсакова в юности
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Учился
Учился
Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса
в его жизни.
Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от
существовавших в других военных заведениях николаевской
эпохи. Учеников секли за плохие оценки; нередки были
драки между учащимися: старшие и более сильные
обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор
пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с
товарищами. Были в корпусе и замечательные
преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В
число старшекурсников входили будущий писатель
Станюкович и художник Верещагин.
Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет
обучения в корпусе он неизменно числился среди первого
десятка. Свободное от занятий время он все более и более
заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал
концерты и оперные спектакли.
Он организовал в училище хоровой кружок. Выяснив, кто из
товарищей может петь, набрал восемнадцать человек и
начал разучивание программы. Пели хор ополченцев из
интродукции к «Ивану Сусанину» и заключительное
«Славься», которое юноша сам переложил для исполнения
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Морской кадетский корпус в
Морской кадетский корпус в
Санкт-Петербурге
Санкт-Петербурге
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Могучая кучка
Могучая кучка
М. А. Балакирев был одним из самых выдающихся
деятелей русского музыкального искусства XIX века.
Знакомство с Римским-Корсаковым произошло, когда
ему исполнилось 25 лет; он был в расцвете творческих
сил и пользовался известностью среди передовых
музыкантов. М. И. Глинка, познакомившийся с
Балакиревым в последний год своей жизни, указал на
него как на своего продолжателя.
Балакирев объединил вокруг себя группу молодых
музыкантов. В нее входили А. П. Бородин, М. П.
Мусоргский, Ц. А. Кюи и самый молодой в кружке — Н.
А. Римский-Корсаков. Идеей, вдохновившей
балакиревцев, — была борьба за самобытную русскую
музыку, развивающуюся на основе народной песни, за
передовое искусство, обращенное к демократической
публике. Собираясь, они не только играли свои
музыкальные сочинения, но и читали вслух статьи
Герцена и критиков-демократов, горячо спорили об
искусстве.
Здесь юный Корсаков впервые узнал, как надо
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Члены «Могучей
Члены «Могучей
кучки»
кучки»
М. А.
М. А.
Балакирев
Балакирев
М. П.
М. П.
Мусоргский
Мусоргский
А. П. Бородин
А. П. Бородин
Н. А. Римский-
Н. А. Римский-
Корсаков
Корсаков
Ц. А. Кюи
Ц. А. Кюи
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Профессиональная и
Профессиональная и
общественная деятельность
общественная деятельность
В декабре 1865 года в открытом, публичном исполнении прозвучала
Первая симфония. Это первое крупное произведение композитора, во
многом еще незрелое, но вместе с тем самобытное, свидетельствовало о
появлении в музыкальном мире большого, своеобразного таланта.
Летом 1868 года Римский-Корсаков закончил новое программное
произведение — симфоническую сюиту «Антар» - восточная сказка О.
Сенковского.
В январе 1873 года прошла премьера первой оперы Римского-Корсакова
«Псковитянка».
С оперы «Майская ночь» начинается новый период в творчестве Римского-
Корсакова. Он очень любил «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя.
Через два года после «Майской ночи», в 1881 году Римский-Корсаков
закончил вторую весеннюю оперу — «Снегурочка», одно из лучших
русских классических произведений.
Бородин умер в расцвете творческих сил, не успев ни завершить самое
значительное свое произведение — оперу «Князь Игорь». Теперь Римский-
Корсаков торопливо набрасывал на бумагу все, что запомнил, не щадя сил
и времени, чтобы завершить сочинение своего друга. Так он понимал свой
долг и выполнял его со свойственным ему чувством глубокой
ответственности.
С беляевским кружком связана большая деятельность Римского-
Корсакова как дирижера. Он не считал дирижирование своим
призванием. Быть может, слишком даже придирчиво оценивал свои
исполнительские способности:
Лучшие симфонические произведения Римского-Корсакова 80-х годов —
Каприччио на испанские темы и «Шехеразада». Каприччио — ряд сценок
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Последняя опера
Последняя опера
1905 год начался расстрелом мирной демонстрации доверчивых
ходоков к царю-батюшке. По всей России начались забастовки,
революционные выступления. Римский-Корсаков не был
революционером, но он ненавидел самодержавие и глубоко понимал
правоту учащихся. Начались аресты. В тюрьму посадили более ста
учащихся в том числе и студенты Корсакова. Стало ясно, что
протесты и переговоры с дирекцией консерваторий бесполезны, и
Римский-Корсаков обратился к общественному мнению страны. Он
написал письмо в газету «Русские ведомости», в котором открыто
высказывал свою точку зрения. За это письмо Римский-Корсаков был
немедленно уволен из консерватории. Его произведения запретили
исполнять и в концертах и на сцене. Однако с подъемом революции
этот запрет отпал, и приказ об увольнении Римского-Корсакова
потерял силу. Последняя опера Римского-Корсакова «Золотой
петушок» проникнута революционными настроениями. Борьба с
цензурой длилась до последнего дня жизни Римского-Корсакова.
Несомненно, что связанное с этим волнение, встречи с тупыми и
наглыми чиновниками отразились на его здоровье. Напряженная
многолетняя творческая работа, активная общественная деятельность
и события 1905 года постепенно вызвали заболевание сердца. После
запрещения «Золотого петушка» болезнь резко усилилась. Тяжелые
приступы удушья следовали один за другим. Врачи настаивали на
полном покое. Для Римского-Корсакова, привыкшего к активной
деятельности, это предписание оказалось особенно трудным. Всякий
раз, почувствовав улучшение, он принимался править корректуру
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Портрет Н.А.Римского-Корсакова, картина
Портрет Н.А.Римского-Корсакова, картина
В.А.Серова (1865-1911)
В.А.Серова (1865-1911)
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Важные даты
Важные даты
• Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 (6) марта
• 1850 год – Николай Римский-Корсаков начинает обучаться
1844 года в Тихвине.
музыке.
• 1856 год – отец привозит будущего композитора в Петербург и,
по давней семейной традиции, определяет в морской кадетский
корпус. Этот же год – возобновление занятий музыкой. Николай
учится у виолончелиста Александринского тетра Улиха.
• 1858 год – музыкальным педагогом Римского-Корсакова
становится известный в то время пианист Федор Андреевич
Канилле. Под его руководством у ученика наконец-то
появляется интерес к музыке. Этот интерес постепенно
достигает такой силы, что затмевает все остальные, даже
любовь к морскому делу.
• 1861 год – Римский-Корсаков знакомится с Балакиревым и
становится участником его музыкально-творческого
содружества «Могучая кучка».
• 1862 год – закончив обучение в морском кадетском корпусе,
Николай Андреевич отправляется в трехлетнее кругосветное
плавание на клипере «Алмаз». В пути он сочиняет анданте для
симфонии на тему русской народной песни, отправляет его
Балакиреву и получает только положительные оценки своего
произведения.
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
• 1873 – 1883 годы – Николай Андреевич занимает пост
инспектора музыкальных хоров морского ведомства.
• 1874 – 1881 годы – Римский-Корсаков является директором
Бесплатной музыкальной школы.
• 1875 год – написан струнный квартет.
• Февраль 1876 года – в зале Дворянского собрания исполняется
Третья симфония. Оба последних произведения не принимают ни
публика, ни критика. Этот же год – Римский-Корсаков составляет
сборник «100 русский народных песен».
• 1878 год – написана опера «Майская ночь» по произведению
Н.В. Гоголя.
• 1881 год – Римский-Корсаков пишет оперу «Снегурочка» по
пьесе А.Н. Островского. И «Снегурочка», и «Майская ночь»
ставятся на сцене Мариинского театра.
• 1882 год – ученики Николая Андреевича объединяются в
музыкальный кружок, названный Беляевским, поскольку
собирались все в доме М.П. Беляева. Возглавляет кружок
Римский-Корсаков.
• 1883 – 1894 годы – композитор занимает пост помощника
управляющего Придворной певческой капеллы.
• 1890 год – написана опера «Млада».
• 1895 год – композитор вновь обращается к творчеству Н.В.
Гоголя и пишет оперу «Ночь перед Рождеством» по
одноименному произведению литератора.
• 1896 год – Николай Андреевич возвращается к былинной теме и
создает оперу «Садко». Произведение ставится на Московской
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Индивидуальный
Индивидуальный
стиль
стиль
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно
раскрылась в его операх. В них широко использованы
мотивы народных былин и сказок, сокровища русского
песенного фольклора, а так же Римского-Корсакова
вдохновляли и образы народного искусства других стран.
Под впечатлением арабских сказок "Тысячи и одной ночи"
создано лучшее симфоническое произведение Римского-
Корсакова "Шахерезада". Испанские народные мелодии
легли в основу "Испанского каприччио". Господствующий
тон искусства Римского-Корсакова - светлый,
жизнерадостный. Ему особенно близки теплые лирические
образы, но ему не чужды и образы глубоко драматические.
Творчество Римского-Корсакова на протяжении многолетней
деятельности (свыше 40 лет) подверглось изменениям,
отражая потребности времени. В творческом облике
Римского-Корсакова много сходного с М. И. Глинкой.
Прежде всего — гармоничность мировосприятия, внутренняя
уравновешенность, тонкий артистизм, безупречный вкус,
чувство художественной меры, классическая ясность
музыкального мышления.
Опираясь на традиции “Руслана и Людмилы”, он создал к
середине 90-х гг. свою систему ладо-гармонических средств,
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Эскиз декорации к опере
Эскиз декорации к опере
«Садко»
«Садко»
Эскиз декорации драмы
Эскиз декорации драмы
«Шехерезада»
«Шехерезада»
Эскиз декорации к опере
Эскиз декорации к опере
«Снегурочка»
«Снегурочка»
Эскиз декораций к опере
Эскиз декораций к опере
«Золотой петушок»
«Золотой петушок»
Презентация по музыке. Тема урока: Н.А.Римский-Корсаков (2 класс).
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.