Презентация по музыке. Тема урока: «Фрески Софии Киевской» (2 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации даны иллюстрации, игры, текст песни, достигли цели и задач, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «Фрески Софии Киевской» (2 класс).
«Фрески
Софии
Киевской»
Музыканты – извечные маги
Вызывают виденья веков…
Б.Дубровин
• Ярослав Мудрый
• В честь 50-летия
христианства на Руси в
Киеве возводится
Величественный собор
Святой Софии.
Считалось, что
святая София
символ
премудрости
Божей.
11 век
• структура собора
наилучшим образом
видна со стороны
алтаря, где раскрыты
фрагменты
первоначальной
отделки фасадов.
Валерий
Григорьевич
Кикта
Украина 1941 год
• Современный композитор
• Обращается к интонациям и
образцам христианской
славянской культуры
• Сохраняет, насыщает,
создаёт…
«Фрески Софии Киевской» - симфония-
былина, в которой повествуется о
духовном богатстве русского народа и его
культуры…
• Какой
Групповой портрет дочерей
Ярослава Мудрого
инструмент
солирует?
• Создаёт
трепетное,
зыбкое,
изящное
звучание –
образ
загадочных и
утончённых
девушек.
• Как вы считаете, где происходит
действие, запечатленное на этой
фреске?
• Как вы считаете, в изображении
девушек больше фантастичности,
сказочности или реальности?
• Какие впечатления вы получили, когда фреска
зазвучала?
Пёструю вереницу музыкальных картин
и образов, скрепляет музыкальная тема
«Орнамент», она звучит несколько раз…
- узор, основанный на повторе и
чередовании составляющих его
элементов; предназначается
для украшения различных
предметов
Фреска «Музыкант»- одна
из самых драматичных
частей
• Образ какого музыканта
рисует нам музыка?
• «Орнамент» …Это те
чувства, которые
охватывают вас, когда
вы присутствуете в
этом храме: это и
ощущение, что здесь
бывал Ярослав
Мудрый, что здесь
происходили
центральные события,
связанные с историей
Киевской Руси, и
мысль – сколько раз
разрушалась
Киевская София, и
всегда она
возрождалась во всей
своей красоте»…
Послушайте эту часть полностью. Какое
название вы дали бы этой музыке? О чем, на
ваш взгляд она рассказывает?
«Скоморохи»
Вспомните, кто такие
скоморохи? За что
этих людей так
любили на Руси?
Пляски, шутки,
насмешки, движение,
бряцанье,
перезвоны…
Итоги урока
• С творчеством какого композитора
• Что особенно запомнилось, какое
мы познакомились на уроке?
музыкальное произведение (или его
часть) особенно понравилось?
Обоснуйте свой ответ.
• Скажите ребята, что лежит в основе
профессиональной композиторской
музыки, прозвучавшей на
сегодняшнем уроке, каковы её
истоки?
«Качели»
сл.Ю.Энтина, мyз.Е.Кpылатова
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег
И веселые качели
Начинают свой разбег
Позабыто все на свете!
Сердце замерло в груди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград
Крылатые качели
Летят летят, летят.
Крылатые качели
Летят летят, летят.
Детство кончится когдато,
Ведь оно не навсегда,
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся ктокуда
А пока мы только дети,
Нам расти еще расти
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Шар земной быстрей
Припев.
кружится
От весенней кутерьмы
И поют над нами птицы.
И поем как птицы мы.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев.