Презентация по музыке. Тема урока: «Фрески Софии Киевской» (2 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 08.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: «Фрески Софии Киевской» (2 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации даны иллюстрации, игры, текст песни, достигли цели и задач, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «Фрески Софии Киевской» (2 класс).
Иконка файла материала «Фрески Софии Киевской» (2 класс)..pptx
«Фрески  Софии  Киевской» Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков… Б.Дубровин
• Ярослав Мудрый • В честь 50-летия христианства на Руси в Киеве возводится Величественный собор Святой Софии. Считалось, что  святая София­ символ  премудрости  Божей.
11 век • структура собора  наилучшим образом  видна со стороны  алтаря, где раскрыты  фрагменты  первоначальной  отделки фасадов.
Валерий Григорьевич Кикта Украина 1941 год • Современный композитор • Обращается к интонациям и образцам христианской славянской культуры • Сохраняет, насыщает, создаёт…
«Фрески Софии Киевской» - симфония- былина, в которой повествуется о духовном богатстве русского народа и его культуры… • Какой  Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого инструмент  солирует? • Создаёт  трепетное,  зыбкое,  изящное  звучание –  образ  загадочных и  утончённых  девушек.
• Как вы считаете, где происходит действие, запечатленное на этой фреске? • Как вы считаете, в изображении девушек больше фантастичности, сказочности или реальности? • Какие впечатления вы получили, когда фреска  зазвучала?
Пёструю вереницу музыкальных картин  и образов, скрепляет музыкальная тема  «Орнамент», она звучит несколько раз… - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов
Фреска «Музыкант»- одна из самых драматичных частей • Образ какого музыканта  рисует нам музыка?
• «Орнамент» …Это те  чувства, которые  охватывают вас, когда  вы присутствуете в  этом храме: это и  ощущение, что здесь  бывал Ярослав  Мудрый, что здесь  происходили  центральные события,  связанные с историей  Киевской Руси, и  мысль – сколько раз  разрушалась  Киевская София, и  всегда она  возрождалась во всей  своей красоте»…
Послушайте эту часть полностью. Какое  название вы дали бы этой музыке? О чем, на  ваш взгляд она рассказывает? «Скоморохи» Вспомните, кто такие  скоморохи? За что  этих людей так  любили на Руси? Пляски, шутки,  насмешки, движение,  бряцанье,  перезвоны…
Итоги урока • С творчеством какого композитора  • Что особенно запомнилось, какое  мы познакомились на уроке? музыкальное произведение (или его  часть) особенно понравилось?  Обоснуйте свой ответ. • Скажите ребята, что лежит в основе  профессиональной композиторской  музыки, прозвучавшей на  сегодняшнем уроке, каковы её  истоки?
«Качели»                            сл.Ю.Энтина, мyз.Е.Кpылатова  В юном месяце апреле В старом парке тает снег И веселые качели Начинают свой разбег Позабыто все на свете! Сердце замерло в груди! Только небо, только ветер, Только радость впереди. Только небо, только ветер, Только радость впереди.
Припев: Взмывая выше ели, Не ведая преград Крылатые качели Летят летят, летят. Крылатые качели Летят летят, летят.
Детство кончится когда­то, Ведь оно не навсегда, Станут взрослыми ребята, Разлетятся кто­куда А пока мы только дети, Нам расти еще расти Только небо, только ветер, Только радость впереди.
Шар земной быстрей  Припев. кружится От весенней кутерьмы И поют над нами птицы. И поем как птицы мы. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди Только небо, только ветер, Только радость впереди. Припев.