Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Оценка 4.7

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл
13.10.2018
Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Особенности обновлённой учебной программы по предмету "Русский язык". Преподавание русского языка должно быть в первую очередь нацелено на то, чтобы правильно понимать тексты разных эпох и разных жанров и уметь самому производить понятные тексты на современном литературном языке. Обучение правилам орфографии и пунктуации, которое занимает львиную долю времени на уроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание тех или иных правил обычно не влияет на понимание текста… Кажется, что важнее уделять больше времени чтению и интерпретации самых разных текстов и их самостоятельному сочинению. (Борис Иомдин)Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Презентация по программе Русский язык.pptx

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Особенности обновлённой учебной программы по предмету «Русский язык» Особенности обновлённой учебной программыпо предмету«Русский язык»

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык» В своей работе учителя должны руководствоваться следующими нормативными документами:  Государственный образовательный стандарт;  Типовой учебный план;  Учебная программа по предмету «Русский язык». Распределение учебной нагрузки: Класс Количе ство часов в неделю 5 6 7 8 9 3 3 3 3 2 Количество часов в год 102 102 102 102 68 В действующей программе: 5 класс – 3 часа в неделю; 7 класс – 3 часа в неделю. Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык»В своей работе учителя должны руководствоваться следующими нормативными документами: Государственный образовательный стандарт; Типовой учебный план;  Учебная программа по предмету «Русский язык». Распределение учебной нагрузки:

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Концепция учебной программы ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В КОНКРЕТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ СИТУАЦИЯХ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАНЬШЕ Формирование теоретических знаний СЕЙЧАС Развитие навыков речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма) и функциональной грамотности Концепция учебной программы

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
По действую щей учебной программе Обучение русскому языку Осваивается тема Заучивается содержание Заучиваются правила Выполняются задания Не объясняется использования правил в повседневной жизни (механическое запоминание) Не связаны с речевыми ситуациями в повседневной жизни (пассив) По обновленным программам изучение языка осуществляется в соответствии с его важнейшими функциями:  овладение обучающимися КОММУНИКАТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ  развитие мыслительных навыков высокого порядка учащихся (мышление и язык взаимно обусловливают друг друга);  развитие исследовательских навыков и навыков критического мышления; РЕГУЛЯТИВНОЙ  приобретение важных для жизни в социуме навыков, необходимых для полноценного общения и способствующих развитию личности. коммуникативной компетенцией, что является одним из основных требований современного общества;  обогащение словарного запаса (в т.ч. академического), развитие навыков устной и письменной речи; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  овладение знаниями и навыками на неязыковых предметах;  приобретение универсальных навыков работы с текстом, с графической, аудиовизуальной информацией и т.д. , которые будут использованы учащимися в постижении разных наук на протяжении всей жизни; Используются: 1. ХУДОЖЕСТВЕНН ЫЕ ТЕКСТЫ 2. ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ 3. АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ Обучение направлено на развитие функциональной грамотности учащихся в использовании навыков слушания, говорения, чтения, письма в условиях его взаимодействия с социумом

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Особенности учебных программ по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) Действующая учебная  программа 2013 г. Формирование знаний о системе языка Обновленная учебная  программа 2016 г. Развитие навыков практического владения   языком Разделы языкознания:  1. «Лексикология» 2. «Фонетика» 3. «Морфология» 4. «Синтаксис» 5. «Стили речи» Заучивание больших  объемов теоретической  информации. Речевые темы социально­бытовой, социально­ культурной, учебно­профессиональной ,  общественно­политической и других сфер  общения.  Например,  «Мир вокруг нас: транспорт и  инфраструктура»,  «Живые организмы:  растения»,  «Культура: язык и общение» и др. Виды речевой деятельности:  1. Слушание и говорение 2. Чтение 3. Письмо Соблюдение речевых норм 4. Орфографические нормы 5. Лексические нормы 6. Грамматические нормы 7. Пунктуационные нормы Развитие функциональной  грамотности учащихся. Особенности учебных программ по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Игорь Исаев кандидат филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ В школе преподается система орфографии и пунктуации, которая называется «русский язык». Это неверное  название. Русский язык представлен текстами, устными и письменными, точными и неточными, интересными и  неинтересными. Тексты организованы по определенным фонетическим, семантическим, грамматическим и другим  законам, которые изучаются лингвистами. Сама орфография и пунктуация — это лишь способ отражения языка на  письме; письмо придумали как машину времени для передачи информации тем, кого нет сейчас рядом, или для  отправки в будущее… Язык благополучно живет без орфографии и пунктуации. Борис Иомдин кандидат филологических наук, заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. Виноградова РАН Преподавание русского языка должно быть в первую очередь нацелено на то, чтобы правильно  понимать тексты разных эпох и разных жанров и уметь самому производить понятные тексты на  современном литературном языке. Обучение правилам орфографии и пунктуации, которое занимает  львиную долю времени на уроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание  тех или иных правил обычно не влияет на понимание текста… Кажется, что важнее уделять больше  времени чтению и интерпретации самых разных текстов и их самостоятельному сочинению.  https://postnauka.ru/talks/27840 В школе преподается система орфографии и пунктуации, которая называется «русский язык». Это неверное название. Русский язык представлен текстами, устными и письменными, точными и неточными, интересными и неинтересными. Тексты организованы по определенным фонетическим, семантическим, грамматическим и другим законам, которые изучаются лингвистами. Сама орфография и пунктуация — это лишь способ отражения языка на письме; письмо придумали как машину времени для передачи информации тем, кого нет сейчас рядом, или для отправки в будущее… Язык благополучно живет без орфографии и пунктуации.

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Изучение грамматики в контексте  коммуникативного подхода Преподавание грамматики как навык Преподавание грамматики как процесс Преподавание грамматики как продукт Программой предусмотрено  развитие орфографических,  лексических, грамматических и  пунктуационных норм. Коммуникативный подход предполагает  овладение грамматическим явлением в  зависимости от содержания и ситуаций  общения, типов речевых актов. При  введении грамматического материала  сначала дается функциональная  установка на употребление данных  конструкций (предложений) в речи, затем  идет этап тренировки (в основном, на базе  условно­речевых упражнений). способствует использованию  грамматики учащимися при  коммуникации  и уметь  адаптироваться в различных  жизненных ситуациях. Пример Задание:                   Какая разница между…  Ученики рисуют плакат. Плакат рисуется учениками. ? Зачем нам нужна структура, выраженная  во втором предложении? Пример Задание. Составьте объявление о летней  школе русского языка,  используя пассивные  конструкции.  Изучение грамматики в контексте коммуникативного подхода

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Развитие знаний и навыков по принципу спиральности (на примере цели «Понимание содержания текста») 9 класс понимать основную и  детальную информацию  текста, высказывая  критическое отношение  к услышанному        7 класс понимать основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную,  известную и  неизвестную  информацию 8 класс понимать содержание  текста, определяя  открытую и скрытую  (подтекст) информацию,  цель высказывания Время 6 класс понимать основное  содержание текста,  извлекая главную и  второстепенную  информацию 5 класс понимать основное  содержание текста,  определяя главную  информацию Глубина и сложность 8 Развитие знаний и навыков по принципу спиральности (на примере цели «Понимание содержания текста»)

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Системно-деятельностный подход “Я слышу – я забываю,   я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю”. Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Б.Шоу Мало знать – надо уметь Способности к определенной деятельности  Русская пословица формируются у ребёнка лишь тогда, когда  ОН включён в самостоятельную учебно­ познавательную деятельность Системно-деятельностный подходЕдинственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.Б.Шоу Мало знать – надо уметь Русская пословица

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Программа дает возможности для развития  навыков и умений, необходимых для решения  жизненно важных задач    осмысленно  читать  и  воспринимать  на  слух,  а  также  продуцировать   тексты  разных типов (информационного и прикладного характера,  литературные тексты);  уметь извлекать информацию из разных источников;   учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и  Интернета; уметь   уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;  уметь  читать  таблицы,  диаграммы,  схемы,  условные  обозначения  и    применять их при подготовке собственных текстов;  реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом и др.  осмысленно  читать  и  воспринимать  на  слух,  а  также  продуцировать  тексты  разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты);уметь извлекать информацию из разных источников; учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;уметь  читать  таблицы,  диаграммы,  схемы,  условные  обозначения  и  уметь применять их при подготовке собственных текстов;реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом и др.

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Программа нацелена на развитие критического мышления Программа нацелена на развитие критического мышления

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Приемы развития языковых навыков Слушание Говорение Письмо Чтение o Прогнозирование o Активное слушание o Экстенсивное  и  интенсивное слушание o Управляемое  слушание o Стратегия  кооперированного  обучения o Развитие    долгосрочной  и  краткосрочной памяти o Дискуссии и дебаты o Ролевые игры o Мозговой штурм o Симуляция и имитация o Пересказ o Заполнение  информационных  пробелов o Интервью o Репортаж o Описание  картин  фото o Сравнение o Аргументирование o Опросы o Стратегия  кооперированного  обучения o Презентации o Прогнозирование o Графическая  схема  связи o Просмотровое чтение o Ознакомительное  чтение o Изучающее  чтение  Мозговой штурм o Стратегия  o Мозговой штурм o Прогнозирование o Управляемое  письмо o Свободное письмо o Творческое письмо o Структурирование   Редактирование o Моделирование и  кооперированного  обучения o Критическое чтение   12 Приемы развития языковых навыков

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Программа предусматривает развитие навыков по разным видам чтения  три уровня информации:  подтекстовая (то, о  фактуальная (то, о чём в тексте сказано в явном виде, напрямую), чём напрямую не сказано, но можно прочесть «между строк»)  концептуальная (это основная идея текста, его главные смыслы, которые читатель формулирует самостоятельно) Применение:  различных  стратегий и  разных видов приёмов чтения в зависимости от того, какой текст вы читаете и с какой целью чтения, например, просмотровое, ознакомительно е, изучающее, рефлексивное тактики чтения в зависимости от цели чтения и вида текста  прогнозирование  дальнейшего содержания  текста   прогнозирование ответов на  скрытые вопросы («диалог с  автором»)  передача содержания сжато  нахождение в тексте  ключевых слов и на основе   ключевых слов определение  темы и основного  содержания текста  представление текстовой  информации в ином виде  (например, составить на  основе прочитанного текста  план, таблицу, схему,  тезисы, конспект,  простейший график или  диаграмму)

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Развитие навыков продуктивного чтения Традиционное чтение Продуктивное чтение до чтения Учитель готовит к восприятию текста,  например: «Сейчас я расскажу вам о  писателе» или «Сегодня узнаем о …» Ученики  прогнозируют  содержание  текста:  «Предположите,  о  чём  этот  названию…  А  его  текст,  по  подтверждает  иллюстрация  это?»  Возникает мотивация к чтению. во время чтения Учитель  сам  читает  вслух  новый  текст, дети слушают вопросы,  «Читаем и ведём диалог с автором:  задаём  прогнозируем  ответы,  проверяем  себя  по  тексту».  Возникает  читательская  интерпретация. после чтения Ученики  отвечают  на  вопросы  учителя  и  перечитывают  текст  по  заданиям учителя Беседуем и уточняем позицию автора.

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Этапы работы с текстом                1­й этап Предтекстовая работа Прогнозирование будущего  чтения. Задание: предположите, о  чем данный текст (его  направленность) по:    названию   имени автора   иллюстрациям    выделенным словам  (просмотровое чтение)  ­ привлекая  предшествующий  читательский опыт            2­й этап Притекстовая работа Изучающее чтение (вслух /  про себя; индивидуально /  классом) в сочетании с  разными приемами  (комментированное чтение,  диалог с автором, словарная  работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором - Видеть в тексте прямые и  скрытые вопросы (выход  на подтекстовый смысл)  Прогнозировать ответы  на эти вопросы  - ­ Проверять свои прогнозы,  по ходу чтения мотивирование чтения интерпретация текста              3­й этап Послетекстовая работа Концептуальная  (смысловая) беседа по  тексту.  ­Коллективное обсуждение  прочитанного, дискуссия.  Соотнесение читательских  интерпретаций  (истолкований, оценок)  произведения с авторской  позицией.  Формулирование основной  идеи текста или  совокупности его главных  смыслов корректировка собственной  интерпретации  объективным авторским  смыслом

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Реализация межпредметной связи Всемирная  история Самопо знание Информат ика с естествознанием Естествозна ние Русский язык Основы  безопасности  жизнедеятел ьности Казахский  язык История  Казахстана Иностранн ый язык Искусство Реализация межпредметной связи

Презентация по обновленной программе "Русский язык"

Презентация по обновленной программе "Русский язык"
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018