Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города Краснодара
Презентация по учебному предмету «Обществознание» в 7 классе на тему
«Человек и природа»
Кобрина А.Д.,
учитель истории и обществознания
Урок обществознания в 7 классе
Раздел «Человек и природа»
Используемые технологии:
Полифокусного видения объекта
Критичекого мышления
Тип/вид урока: Основной.
Урок-практикум.
Организация: Класс объединяется в группы «ученых», выполняет задания в рабочих листах, анализируя пакет документов.
Общество
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей.
****
Все человечество в прошлом, настоящем и будущем
Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой либо деятельности
****
Определенный этап в развитии человечества
Общество = люди + взаимодействие +отношения
Этап II: Целеполагание
Тема: «Человек и природа»
Цель:Определить место человека в природе.
Задачи:Ответить на вопрос: «Человек- венец природы» или «Человек- часть природы»?, проанализировав отношения человека и природы с разных позиций
1) Истории
2) Географии
3) Науки и техник
4) Биологии
5) Права
6) Экологии
Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы.
Обожествление природы, бережное к ней отношение
Истребление природы
Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного
Представление человека о природе
Исторический период | Сущность представлений о природе |
Античность | Человек- неотъемлемая часть природы. Идеал – жизнь в согласии с природой |
Средневековье | Природа- нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделе божественным началом- душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть и подчинить. Тело- греховно, как и вся природа. |
Возрождение | Природа- источник радости и наслаждения |
Новое время | Природа- объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать все необходимое без меры и счета |
Современность |
Природа- уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы.
«Вторая природа» -
Группа «Географы»Классификация природных ресурсов (по степени истощаемости)
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Неисчерпаемые
Исчерпаемые
Солнечная энергия, энергия ветра, приливов,
Вода, воздух
возобновляемые
невозобновляемые
Флора, фауна, плодородие почв, пресная вода, воздух
Полезные ископаемые
НТР - научно-техническая революция
Скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы).
В середине XX века наука становится непосредственно производительной силой общества
SOS!!!
Ежегодно исчезает
50 тысяч биологических видов
Под угрозой исчезновения
20 тысяч видов животных
Под угрозой вымирания
Около 1000 видов птиц и млекопитающих
Ежегодно сжигается
Около 1 млрд тонн условного топлива.
Группа «Биологи»
Эволюционные процессы,
Присходившие в различные
геологические периоды, привели к
существенным изменениям
видового состава обитателей
Земли
Под воздействием активной
деятельности человеческого
общества биологические ресурсы
утрачиваются быстрее
В ближайшие 20-30 лет под угрозой
исчезновения будет находиться
~25% всех видов Земли (известно
до 1,5 млн. видов)
«Черная книга»
Основные причины утраты биологического разнообразия
Нарушение среды обитания
Промысловая охота
Интродукция чуждых видов
Прямое уничтожение с целью защиты сельскохозяйственной продукции
Случайное (непреднамеренное) уничтожение
Загрязнение окружающей среды
Группа «Правоведение»
Меры по сохранению Защита особой среды обитания – создание национальных парков, заповедников, памятников природы и других охранных зон
биоразнообразия
Ученые выделили глобальные проблемы человечества
Исчезновение биологических видов
Климатические изменения, вызванные деятельностью человека
Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления
Природа
Действуют слепые, бессознательные силы
Действуют люди, одаренные сознание и имеющие цели
Общество
ВЗАИМОСВЯЗЬ
Гармоничная
Конфликтная
Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.
НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
Три правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.
Выводы
Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой
Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом
Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.
«Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831))
- «Наша земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне(1797-1856)).
- «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)).
- «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор (1741-1794)).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.