Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )
Оценка 4.9

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
обществознание
8 кл—9 кл
30.03.2017
Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )
Публикация является частью публикации:
Ал-др II и Ал-др III сравнительная таблица правления.docx
«Правление Александра II и Александра III Сравнительная таблица. Александр Второй (1855 – 1881) Александр Третий (1881 – 1894) Крестьянский вопрос. Отмена  крепостного права 19 февраля 1861   года. —     Крестьянский вопрос.   В 1881 г.     дились на обязательный выкуп,  все бывшие помещичьи крестьяне  перево   отменялось их зависимое  временнообязанное положение, понижались выкупные платежи. Учреждался  крестьянский банк (1882), который  должен был оказывать содействие  крестьянам и крестьянским обществам в  покупке частновладельческих земель. В  1883—1885 гг. была сни  жена, а затем  отменена подушная подать с крестьян.  Утверждены правила о порядке  переселения малоземельных крестьян за  Урал (1889). Однако эти меры в целом не  улучшили благосостояния крестьянского  населения.   Реформа системы высших органов  управления. В ноябре 1861 г. для рассмотрения  вопросов, касающихся намечаемых ре­ форм, был учрежден новый  правительственный совещательный орган  — Совет министров. Высшим законосовещательным органом  был Государственный совет, который в 60 —70­х гг. провел большую работу по  рассмотрению проектов законов и  подготовке их для утверждения  императором. Однако его значение в  последующие годы ослабло. В 80­х гг.  Государственный совет был подменен  Комитетом министров. В целях улучшения работы в  экономической сфере были осуществлены  значительные преобразования. Так, в 1865  г. Главное управление путей сообщений и  публичных зданий было преобразовано в  Министерство путей сообщений. Для  укрепления финансовой системы страны,  осуществления выкупных операций в  составе Министерства финансов было  В апреле 1881 г. был обнародован  манифест «О незыблемости  самодержавия». В августе последовало  «Положение о мерах по сохранению  государственной безопасности и  общественного спокойствия».  «Либеральные бюрократы» были  отправлены в ссылку. Началась эпоха  усиления реакционной тенденции во  внутренней политике. Ближайшее окружение Александра III  составляли наиболее реакционно  настроенные политические и общественные  деятели, среди которых особо выделялись  обер­прокурор Синода К. П. Победоносцев, министр внутренних дел граф Д. А.  Толстой и публицист М. К. Катков. По мнению исследователей,  реакционный курс во внутренней политике  Александра III окончательно  восторжествовал лишь в мае 1882 г., когда  министром внутренних дел был назначен  граф Д. А. Толстой, а министром про­ свещения стал И. Д. Делянов, «рабски  покорный Толстому и Победоносцеву» (А. создано Главное выкупное учреждение, на  которое возлагался контроль за  своевременной выплатой крестьянами  кредитов. А. Корнилов). В составе Министерства финансов был  также образован Департамент торговли и  мануфактуры, руководивший  государственными и принадлежащими  царю предприятиями и оказывающий  финансовую помощь частным  предприятиям. С.   П.   Рябикин   суть   нового   курса определяет в следующих положениях. Во­первых, причины политического  кризиса новое правительство видело не в  принципах и организации власти, а во  вредных для России идеях, заимствованных у Запада.   Судебная реформа 1864 г. В   основе   судебной   реформы   1864   г. лежали следующие принципы: —           бессословность суда; —            равенство всех подданных перед законом; —            администрации; создание суда присяжных заседателей и  института присяжных поверенных  (адвокатов); независимость   суда   от  на судебные заседания допускались  публика и представители прессы. —           В ноябре 1864 г. были утверждены и стали законом акты судебной реформы: Учреждения   судебных   установлений; Устав уголовного судопроизводства; Устав о   наказаниях,   налагаемых   мировыми судьями. Земская реформа 1864 г.  Закон о местном самоуправлении,  принятый в 1864 г., определил структуру  земских учреждений и их компетенцию.  Во­вторых, цель внутренней политики  Александра III — укрепление са­ модержавия, насаждение православия и  русификация окраин России. В­третьих, новый курс .предполагал  борьбу с революционным движением,  искоренение «крамолы», пересмотр и  улучшение законов и учреждений, по­ явившихся в «эпоху реформ». —     Изменения консервативного  характера вносились в судебную  систему. Повышался имущественный и  образовательный ценз для присяжных  заседателей, что увеличивало дворянское  представительство (1887). Из ведения суда  присяжных изымались дела о  «сопротивлении властям» (1889), ограни­ чивалась публичность и гласность  заседаний (1887).   —     Введен институт земских  начальников (1889). Они назначались  министром внутренних дел из местных  дворян — помещиков и осуществляли  административно­полицейский контроль Земства вводились в уездах и губерниях, и  каждое из них имело распорядительные  (земские собрания) и исполнительные  (земские управы) органы. Председателем Земского собрания был  предводитель дворянства. Земские  собрания каждые три года проводили  выборы земских управ. В основу изби­ рательной системы положены выборное,  имущественное (ценз) и сословное начала. В земских органах преобладали помещики  и дворяне (около 40%). Согласно закону  земства были избраны только в 33 (по  некоторым данным в 34) из 50 российских  губерний. Земства ведали хозяйственными  делами, касающимися «польз» и «нужд»  губернии или уезда; занимались  устройством благотворительных  учреждений, здравоохранением и  народным образованием. Значение земской реформы в том, что, во­ первых, с учреждением земств была  предпринята попытка создать новую  систему местного самоуправления,  основанную на всесословном  представительстве. Во­вторых, земские  учреж   либеральной оппозиции правительству.  дения вскоре стали центрами    Реформа городского самоуправления 1870  г. Всесословные органы общественного  самоуправления — городские думы —  создавались в соответствии с новым  «Городовым положением». Все жители,  платившие налоги, разделялись на три  группы соответственно сумме  выплачиваемых ими налогов. Каждая  группа избирала в городскую думу  одинаковое число гласных. Один голос  богатых плательщиков, избиравших '/3  городских гласных, равнялся голосу от  нескольких сот средних плательщиков и  нескольких тысяч мелких. Гласные  городской думы избирали из своей среды  городскую голову и членов городской  над крестьянами: следили за соблюдением  порядка, сбором податей, в случае  провинностей сажали крестьян под арест,  подвергали телесным наказаниям. Власть  земских начальников укрепила позиции  правительства на местах и практически  восстановила права помещиков по  отношению к крестьянам. —     Проведена Земская  контрреформа (1890). При выборах в  земства число гласных от помещиков  увеличивалось в связи с уменьшением для  них имущественного ценза. Для городских  жителей ценз, наоборот, возрастал. Список  гласных, избранных от крестьян,  утверждался губернатором. Все эти меры  были призваны укрепить позиции  дворянства в местных органах са­ моуправления.   —     Городовое положение (1892)  исключало из состава избирателей приказ­ чиков и местных торговцев, что давало  преимущество на выборах владельцам  крупной городской недвижимости —  малочисленному в городах дворянству и  крупной буржуазии. Постановления  городской думы санкционировались  губернским начальством, ограничивалось  число заседаний думы. Таким об  разом,  городское самоуправление практически  было под контролем прави    тельства. управы. Городские думы занимались вопросами  городского благоустройства,  здравоохранения и др. Компетенция  органов самоуправления в городах со    ­ ответствовала компетенции земских  учреждений в сельских местностях.     Финансовая реформа 1862—1866 гг. Право распоряжаться всеми финансовыми  средствами страны получал министр  финансов, деятельность которого  подлежала учету со стороны  Государственного контроля. В 1860 г. был  учрежден Государственный банк, который  стал кредитовать торгово­промышленные  предприятия. Главный итог  преобразований финансовой системы  заключался в установлении гласности  бюджета, финансового контроля и  прогрессивных изменений в налоговой  системе. Военные преобразования 60—70­х гг.  Одним из наиболее последовательных и  важных преобразований александровского  царствования стала военная реформа. Ее  начало относится к 1860—1861 гг.,  завершение — к 1874 г. Успеху этой реформы способствовало то,  что ее подготовкой и проведением в жизнь  руководил Дмитрий Алексеевич Милютин. Ему удалось изменить структуру и  вооружение армии, обновить и качественно улучшить офицерский корпус, облегчить  положение солдата, внедрить новые  принципы набора в армию. Главное достижение военной реформы  — переход от рекрутского набора к  всеобщей воинской повинности (закон  утвержден Александром II 1 января  1874 г.). Согласно закону мужчины в возрасте 20 лет подлежали призыву на  военную службу, срок которой был  определен в 6 лет для сухопутных войск и  7 лет для флота. Военнообязанные имели  ряд льгот по призыву, которые касались их семейного положения и здоровья, а срок  военной службы был поставлен в  зависимость от образовательного уровня:  человек, имевший высшее образование,  служил полгода, среднее — полтора года. ­ Первое серьезное испытание — Русско­ турецкая война 1877—1878 гг. — показало высокий уровень боевой подготовки  армии. Реформы в системе просвещения.  Значительные преобразования проведены в  области просвещения. 18 июля 1863 г.  был утвержден новый университетский  устав, который расширял автономию  университетов. Ни войска, ни полиция не  могли вступить на территорию  университета без разрешения его ректора.  Делами университетов руководили ученые  советы, состоявшие из профессоров,  преподавателей и сотрудников. А. В.  Головин, министр народного просвещения,  хотел пойти еще дальше и разрешить  студентам создавать свои объединения  (корпорации), но это предложение  император не поддержал. В 1864 г. был принят Устав средней  школы, в соответствии с которым гим­ назии подразделялись на классические и реальные. Первые готовили главным  образом к поступлению в университет,  вторые — в высшие технические учебные  заведения. Школьная реформа 1864 г.    демократизировала сфе   среднего образования, расширяла сеть  учебных заведений, привлекала новые  педагогические кадры.  ру начального и      По мнению правительства, от печати и  образования исходила опасность устоям  государства. Ужесточился  административный контроль за высшими  учебными заведениями. Университетский  устав 1884 г. фактически упразд  нил  автономию университетов; ректор и  профессора назначались правительством;  возрастала почти в два раза плата за  обучение; особая инспекция осуществляла  надзор за студентами. Представителям  «низших» сословий затруднялась  возможность получения образования.  Циркуляр о кухаркиных детях (1887)      рекомендовал не принимать в гимназию  детей не из дворянских семей. Ослабление цензуры. В 1865 г.  Александр II утвердил разработанные  Министерством внутренних дел  В 1882 г. были введены Временные  правила о печати, усилившие  карательную цензуру, ряд изданий был закрыт. «Временные правила» о цензуре  (реформа печати). Отменялась пред­ варительная (т. е. на стадии после сдачи  рукописи) цензура для большей части книг  и литературных журналов. Вводилась  карательная цензура — применение  различных санкций уже после публикации,  вплоть до закрытия издания.  Правительственные и научные издания  цензурному контролю не подлежали.   В феврале 1880 г. создается чрезвычайный  орган управления — Верховная  распорядительная комиссия по охране  государственного порядка и обществен­ ного спокойствия во главе с М. Г. Лорис­ Меликовым. Получив диктаторские  полномочия, он повел не только  решительную борьбу с революционным  подпольем, но и предложил программу,  направленную на продолжение реформ.  Этот проект, названный впоследствии  «конституцией Лорис­Меликова», получил поддержку императора. Рабочее движение отсутствовало Реформы показали, что добиться реальных  —     В соответствии с Положением о  мерах к охранению государственной безо­ пасности и общественного спокойствия  (1881) в любой части империи могло быть  объявлено чрезвычайное положение.  Местные власти получали право  арестовывать «подозрительных лиц», без  суда ссылать их на срок до 5 Лет в любую  местность и передавать военному суду,  закрывать учебные заведения и органы  печати, приостанавливать деятельность  земств. —     В области культуры, идеологии,  национальных отношений упор делался на  русскую «национальную самобытность».  Ужесточались отношения к религиозному  инакомыслию, ограничивались права лиц  неправославного вероисповедания, в  особенности евреев. Правительство  проводило политику русификации  национальных окраин.   —     Регламентировались отношения  между рабочими и промышленниками. В  1882 г. был принят закон о запрещении  труда малолетних (до 12 лет) и учреждена  фабричная инспекция для надзора за его  выполнением. По закону 1885 г.  воспрещалась ночная работа  несовершеннолетних и женщин. Законом  1897 г. ограничивалась максимальная  продолжительность рабочего дня: для  взрослых мужчин она не должна была  превышать 11,5 ч. В большинстве своем  принятые законы носили характер уступок  нарождавшемуся рабочему движению.   —     Убежденный приверженец изменений в жизни общества в России  можно не революционными взрывами, а  реформами сверху, если за ними стоят  достаточно просвещенные и влиятельные  силы. Но главное было даже не в этом.  Монолог власти, характерный для  Николаевской эпохи, по мнению И. Н.  Ионова, сменился диалогом власти и  общественных сил, которого давно не  знала Россия. Реформы могли бы открыть  путь мирной модернизации российского  общества. Однако эра реформ оказалась  кратковременной. традиций, Александр III считал  патриархальность лучшим образом мыслей  и действий для всех граждан империи. Он  старался быть строгим, но справедливым  отцом для подданных и того же требовал от чиновников, военных, священников — всех, имевших власть над людьми. Его вполне  устраивала известная формула С. С.  Уварова — «православие, самодержавие,  народность».

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )

Презентация по обществознанию "Экономика"- игра (8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017