Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность" представляет собой визуальное сопровождение лекционного материала по данной тематике. Поможет ребятам в освоении курса обществознания, а также систематизирует их знания. Также материал будет полезен в закреплении знаний и в самостоятельном освоении учебного материала.
Иконка файла материала Человек. Индивид. Личность.pptx

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тема. Человек. Индивид. Личность

Человек и его происхождение

В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент,
социальные отличия.

Интеллект.
Задатки-природные предпосылки способностей (свойства нервной системы-повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.
Способности-индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие(наблюдательность, работоспособность…) и специальные(лингвистические, музыкальные,спортивные…).
Одаренность–умение что-либо делать лучше других.
Талант-выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.
Гениальность-высшая степень развития таланта.

Характер-совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.
На него оказывают влияние:
 наследственность
 социальная среда
 самовоспитание

Темперамент-врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.
Темперамент не меняется в течение жизни.
Виды темперамента:
1. холерик
2. флегматик
3. сангвиник
4. меланхолик

Личность-субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Аномальная (патологическая) личность–душевнобольной человек.
Асоциальная личность–преступник.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Факторы, влияющие на формирование личности:
1. генетический
2. индивидуальный опыт человека
3. социальное окружение
4. культурная среда

Личность
имеет активную жизненную позицию
имеет систему ценностей
воздействует на развитие других людей.

Типы личности:

1. социабельная–личность, легко идущая на контакты
2. эскейпик–избегает общества.

1. нигилист
2. реакционер
3. реформатор
4. революционер

Черты личности:
1. Устойчивые черты

а) направленность
-общественная
-эгоистическая
-деловая (художник рисует картину, так как ему нравится сам процесс)
б)жизненные установки
-когнитивные знания
-эмоциональные знания
-поведенческие (готовность к осуществлению деятельности) знания
в) убеждения

2. Изменчивые черты

а) поведение
б) настроение
в)эмоции
г) жизненный опыт

Смысл жизни-наиболее ценное в жизни человека, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.
 здоровье
 самореализация
 материальная обеспеченность
 социальный статус
 личностные отношения

Протагор:« Человек есть мера всех вещей».
Платон: « Человек –это двуногое животное без перьев».
Лосев:« Человек есть постоянная проблема для самого себя»

Эмоция–субъективное отношение к существующей ситуации.
Эмоциональный интеллект включает в себя:
-самосознание
-самоконтроль
-эмпатию
-мотивацию
-навыки отношений.
Чувство–оценочное отношение к чему-либо.
Душевное богатство–разнообразие мира чувств.

Аутизм–неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими.

Комплекс неполноценности–ощущение своей ущербности и превосходства окружающих.

Фобия–неконтролируемый страх.

Три подхода к трактовке личности:

1. Антропологический (Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.
2. Социологический (Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)-личность как объект и продукт социальных отношений.
3. Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс)-личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Этапы становления личности:

1. адаптация-усвоение действующих в обществе норм, приспособление
2. индивидуализация
3. интеграция

Концепции смысла жизни:

1. Аскетизм –жизнь –это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.
2. Гедонизм –жизнь –наслаждение
3. Прагматизм–цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.
4. Утилитаризм–жизнь –это извлечение из всего пользы.
5. Эвдемонизм–жизнь –стремление к счастью как к подлинному назначению человека.
6. Альтруизм–жизнь –пожертвование собой во имя других.
7. Скептицизм –течение, в основе которого лежит сомнение в сущности критерия истины.
8. Фатализм –вера в предопределенность существования.