Презентация по обществознанию на тему "Деньги и их функции" -- 7 класс

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деньги.ppt
Деньги и их функции Урок обществознания в 7 классе  Подготовил: учитель истории и обществознания                 МОУ­СОШ с. Зоркино Марксовского района                                      Саратовской области   Боярская Л.Н.
Проверка домашнего задания 1. Какие из перечисленных профессий относятся к  высококвалифицированному труду, а какие к  малоквалифицированному? Дополните список своими примерами:   врач инженер дворник грузчик системный администратор официант
Проверка домашнего задания   инженер врач Какие из перечисленных профессий относятся к  высококвалифицированному труду, а какие к  малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: высококвалифицированно му высококвалифицированно му малоквалифицированному малоквалифицированному высококвалифицированно му малоквалифицированному дворник грузчик системный администратор официант
2.  Исправьте ошибки в тексте Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся  выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким  профессионализмом, вызывают уважение окружающих.  Среди них можно встреть людей только одной профессии,  ювелиров, работающих с золотыми изделиями.  Каждый из  них сам открывает для себя секреты своей профессии и  старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими  секретами.  Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с  мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в  народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и  собраниях коллекционеров.
2.  Исправьте ошибки в тексте Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся  выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким  профессионализмом, вызывают уважение окружающих.  Среди них можно встреть людей только одной профессии,  ювелиров, работающих с золотыми изделиями. (Среди  мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и  врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.) Каждый из  них сам открывает для себя секреты своей профессии и  старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими  секретами. (Своими профессиональными секретами они  делятся со своими детьми и внуками, передают свои знания и  опыт ученикам.) Многие тайны пропали для нас, уходя  вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них  остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в  музеях и собраниях коллекционеров.
3. КАКОЕ ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭКОНОМИКИ МЫ Работа с карточками НАБЛЮДАЕМ В ПРЕДСТАВЛЕННОМ ТЕКСТЕ? 1 3 2 4
Деньги и их функции.
План работы на уроке • Познакомиться с историей появления  денег • Выяснить, какими функциями обладают  деньги • Понять, какую информацию может  дать изучение монет • Продолжить учиться четко  формулировать свои мысли, грамотно  отвечать устно, самостоятельно  работать с текстом
Какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”? Корзина идей
ЯРМАРКА
Бартер Бартер Первоначально люди обходились обменом товара на товар - бартером. Бартер-обмен одного товара на другой без помощи денег.
 Эквивалент – нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
ДЕНЬГИ Запишем… Деньги- это особый вид универсального товара, посредствам которого выражается стоимость всех других товаров
Мировые валюты Американский доллар Евро Швейцарский франк Английский фунт стерлингов Японская йена Российский рубль
Ценник в  магазине Мера  стоимости Плата за  проезд в  транспорте Средство  платежа Покупка  батона Средство  обращения Вклад в  банке Средство  накопления Возврат  долга  мировому  валютному  фонду Мировые  деньги
Виды современных денег
1993 год. Изобретены  "цифровые деньги" ­  DigiCash. На основе  этой технологии чуть  позже были созданы  смарт­карты ­  карточки с  компьютерным чипом,  на который  записывается  информация о  количестве денег на  счете.
Запомним… Нумизматика  (от  лат.  «nomisma»  —  монета) ­ вспомогательная историческая  историю  дисциплина,  монетной  денежного  чеканки  обращения по монетам. изучающая  и
Язык монеты Номинал – официально  объявленная стоимость  монеты или купюры Легенда – надписи на  монете Гурт – боковая  поверхность монеты Аверс –  лицевая  сторона  монеты, на  которой  указывают  номинал Реверс –  оборотная  сторона  монеты, на  которой  помещают  герб  государства.
Упражнение «Функции денег»  Примеры ситуаций Функции денег Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой. Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится. Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.
Упражнение «Функции денег»  Примеры ситуаций Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой. Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится. Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. Функции денег Средство накопления Мера стоимости Средства платежа Средства накопления Мера стоимости Средство обращения
Проверь себя Казахстан Россия США Великобритания Китай Дания Индия Германия Рубль Тенге Доллар Крона Фунт стерлингов Рупия Евро Юань
Вывод Деньги – универсальный посредник при обмене.  Они могут служить средством измерения  стоимости любых товаров и услуг. С их  помощью можно накапливать состояние,  осуществлять платежи внутри страны и  между странами