Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Оценка 4.8

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл +1
10.01.2018
Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Данная презентация поможет преподавателям,учителям,ученикам старших классов и студентам в подготовке к занятиям по обществознанию в разделе "Экономика", тема "Менеджмент и маркетинг". В разработке представлены ситуационные задачи по менеджменту и маркетингу,а также их решения от имени руководителя или подчиненного на предприятии.
ситуационные задачи.ppt

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
По модулю:  «Организация и  управление трудовым  коллективом»

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №1 ЗАДАЧА №1 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли руководителя. Ситуация «Позор». Руководитель постоянно находит в работе подчиненного  погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99  процентов  сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного  в провале всего задания (позиция  преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и  у него формируется комплекс невозможности выполнить  работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Если  руководитель поймет, что обращает больше  внимания на ошибки, чем на достижения подчиненных,  то следует проанализировать достоинства и  негативные качества как работы сотрудника, так и его  самого как личности. Так активизируется состояние  «специалист Я» вместо критического  патерналистского «Я», и нормальные коммуникации  будут восстановлены.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №2 ЗАДАЧА №2 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли подчинённого.  Ситуация «Позор» Руководитель  постоянно находит в работе подчиненного  погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99  процентов сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в  провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник  чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него  формируется комплекс невозможности выполнить работу по  требованиям руководителя (позиция жертвы).

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Сотруднику  необходимо сознательно активизировать  свое состояние «специалист Я» и   стимулировать такое же состояние  у руководителя  четким разграничением достоинств и ошибок в работе  и подчеркиванием достоинств, Сотрудник укрепится в  состоянии «специалист Я», и конфликт будет улажен.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №3 ЗАДАЧА №3 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли руководителя. Ситуация  «Я глуп». Сотрудница, ранее  занимавшаяся закупками, получила  другое назначение и очень хорошо справляется с работой.  Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые  прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель  каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего  страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и  климат в коллективе.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Сотрудница  находится в состоянии приспосабливания  («ученик Я»). Чтобы перевести  ее в состояние «специалист Я»,  следует постоянно спрашивать ее, как она делала свою  работу раньше, и ждать конкретного ответа. Для  поддержания состояния «специалист Я» применяются  следующие вопросы: какие у вас представления об этом? как  это можно сделать, по вашему мнению? какой информации  вам недостает, чтобы принять самостоятельное решение?  какой опыт решения подобных вопросов у вас есть? и др.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №4 ЗАДАЧА №4 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли подчинённого. Ситуация  «Я глуп» Сотрудница, ранее занимавшаяся закупками, получила  другое назначение и очень хорошо справляется с работой.  Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые  прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель  каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего  страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и  климат в коллективе.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Если  вы видите неадекватную реакцию коллег  или начальства на ваши вопросы, то это означает, что вы  могли бы решить их сами. Проблема заключается  в том, что  вы не можете классифицировать недостающую информацию  на важную и второстепенную из­за недостаточности опыта­  Вопросы о важной информации вам следует задавать, а  касающиеся второстепенной — решать самостоятельно. С  приобретением опыта к вам придет уверенность в действиях  и вы будете решать все вопросы сами, не нуждаясь в  постоянном подтверждении правильности решений со  стороны коллег и руководителя­ Записывайте все вопросы и  варианты их решения, и вы увидите, какие из них являются  простыми, а какие требуют коллективного решения.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №5 ЗАДАЧА №5 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли руководителя. Ситуация  «Сейчас я тебе покажу». Руководитель  говорит опоздавшему сотруднику: «А вы  знаете, который уже час?»  Сотрудник виновато отвечает:  «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не  повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий  раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с  этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный  молчит.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Проясните для себя, какие мотивы есть у вас для того, чтобы  играть в эту игру, оцените для себя распекаемого  сотрудника. Если ваша оценка положительна, то, выражая  свое недовольство его поведением, вы, прежде всего, должны  подчеркнуть его значимость, а затем критиковать: «Господин  А, я ценю вас как ответственного и надежного работника, но  вынужден констатировать, что на этой неделе вы трижды  опоздали на работу. Мне хотелось бы, чтобы в будущем наша  совместная работа была более приятной. Что вы собираетесь  в дальнейшем предпринять, чтобы исключить опоздания?»  Таким образом, стимулируется состояние «специалист Я» у  вас на вашего подчиненного.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №6 ЗАДАЧА №6 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли подчинённого. Ситуация  «Сейчас я тебе покажу».       Руководитель  говорит опоздавшему сотруднику: «А вы  знаете, который уже час?»  Сотрудник виновато отвечает:  «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не  повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий  раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с  этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный  молчит.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение       Ваш начальник формально прав, только он  слишком импульсивно реагирует, задевая ваше достоинство.  Разрешение ситуации зависит только от вас. Ваш ответ  должен быть из состояния «специалист Я», а не «ученик Я»,  спокойным и конструктивным: «Вы правы, я действительно  трижды опаздывал на этой неделе, но уже предпринял  определенные меры, чтобы в будущем быть пунктуальным».

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №7 ЗАДАЧА №7 Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день  Вы  решаете  различные психологические  проблемы. Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего  внимания. Укажите,  какие решения Вы примете.  Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий  им успешно работать. Каждый из них в отдельности  обращается к Вам, чтобы Вы приняли его сторону и  разрешили конфликт. Какова Ваша позиция в данной  ситуации?

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Ситуация относится к межличностным конфликтам.  Для ее разрешения необходимо выслушать обе  стороны по отдельности, собраться всем вместе и  обсудить спорные вопросы, найти компромисс.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №8 ЗАДАЧА №8 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры  и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь  в роли руководителя. Ситуация  «Да, но». На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет  заказы из­за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и  продавать ее по заниженным ценам (позиция жертвы). Коллеги делятся с  ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и  дают советы (позиция спасителя), но все предложения А отвергает,  находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не  срабатывают, Чем больше возражает А, тем больше ему стараются  помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, что  вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание  продолжать это обсуждение!» Наступает тишина и общая неловкость.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Б находится в роли преследователя. Нужно перейти в роль  спасителя  и понять, что А не готов принять советы,  воспринимая их через призму собственных предрассудков и  комплексов и отвергая без анализа, Б должен предложить  решение в следующей форме: «Я вижу, вы столкнулись с  трудностями и сомневаетесь в эффективности наших  предложений. Я предлагаю составить список предложений  без обсуждений. Вы потом сами их изучите и сможете  воспользоваться».

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №9 ЗАДАЧА №9 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры  и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы  находитесь в роли подчинённого. Ситуация  «Да, но». На совещании  торговых агентов А сообщает, что   постоянно теряет заказы из­за того, что конкуренты  стали производить  новую продукцию и продавать  ее по  заниженным ценам (позиция жертвы).  Коллеги делятся с ним своим  опытом успешного конкурирования  каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все  предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его  области эти приемы не срабатывают, Чем больше возражает А, тем  больше ему стараются помочь. Через некоторое время  руководитель Б замечает: «Я вижу, что вы не хотите ничего  изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это  обсуждение!» Наступает тишина и общая неловкость.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение       А находится в нервозно­подавленном  состоянии,  ощущает свою беспомощность и не видит выхода из  положения («ученик Я»). С целью перехода в состояние  «специалист Я» следует записать все предложения коллег без  исключения и обдумать после совещания в спокойной  обстановке. Кроме того, надо обязательно проанализировать  свое состояние «ученик Я» на совещании, чтобы научиться  сначала, контролировать его, а затем избегать.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №10 ЗАДАЧА №10 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры  и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь  в роли руководителя. Ситуация  «Сам увидишь, что из всего этого получится»       Руководитель  А дает задание Б приобрести оборудование  определенной марки. Б пытается объяснить  ему, что этот  тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за  которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в  пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается:  «Ну хорошо, если вы так думаете, то я приобрету это оборудование», ­  одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая  понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет  нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое  время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда  А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот  отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это ­ А я с самого  начала предупреждал вас, что оборудование никуда не годится». Таким  образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену  ролей и напряженность в общении.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Если  при разговоре с подчиненными вы слышите какие­либо  аргументы  против вашего решения, то постарайтесь  конструктивно с ними разобраться. Помните о том,  что многие сотрудники робеют перед начальством, а мнение  специалистов должно быть решающим в вопросах,  относящихся больше к их компетенции, нежели к  компетенции руководителя. Особенно внимательно  относитесь к контраргументам и радуйтесь тому, что  сотрудник ответственно относится к делу и предупреждает о  возможных трудностях. Он может подметить важные  моменты и предложить нужные решения.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №11 ЗАДАЧА №11 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры  и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь  в роли подчинённого. Ситуация  «Сам увидишь, что из всего этого получится»       Руководитель А дает задание Б приобрести оборудование  определенной марки. Б пытается объяснить ему, что этот тип  оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым  последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего  решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо,  если вы так думаете, то я приобрету это оборудование», ­ одновременно  тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на  скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести  никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время  мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда А  вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот  отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это ­ А я с самого  начала предупреждал вас, что оборудование никуда не годится». Таким  образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену  ролей и напряженность в общении.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение      Если  вам не удалось убедить шефа никаким  способом, то  не старайтесь отомстить ему за невнимание к вашему  мнению, соглашаясь с видимой покорностью с неправильным  решением. Скажите шефу, что вам надо обдумать это  задание, и запишите все аргументы «за» и «против», а также  возможные решения по преодолению недостатков принятого  решения. Покажите ваши записи руководителю в удобное для  вас обоих время. Он будет их читать из состояния  «специалист Я», а не из бунтарского «ученик Я», как при  первом разговоре. В результате дискуссии будет выработано  оптимальное решение и сохранятся добрые отношения  руководителя и сотрудника.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №12 ЗАДАЧА №12 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли руководителя. Ситуация  «Пни меня» Работник А  в целом знает свое дело хорошо и выполняет его  достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает  мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник  Б каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А  получает «пинок», который на время делает его  внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Проанализируйте свое отношение к работнику А; выказываете ли вы  ему признательность  за хорошую работу или принимаете  это как должное. Во втором случае начните поощрять его хорошую   работу одновременно с тщательным контролем. Обязательно  соизмеряйте интенсивность контроля с частотой допущенных ошибок.  Чем меньше ошибок, тем меньше контроля­ Скажите А о своем  двойственном отношении к его работе; с одной стороны, вам нравится  качество его работы, а с другой — очень раздражают нелепые  погрешности. Спросите, что он собирается предпринять, чтобы избегать  подобных ситуаций. Если эта тактика после многократного применения  не дает никакого результата, то в спокойном и деловом тоне укажите  сотруднику на возможные последствия его поведения в форме: «Как вы  считаете, что может предпринять администрация, если вы и впредь  будете допускать такие ошибки?» Если этот последний стимул  состояния «специалист Я» не действует на работника, то стоит подумать  о его должностных или иных перемещениях.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №13 ЗАДАЧА №13 Определите верную стратегию выхода из психологической   игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том,  что вы находитесь в роли подчинённого. Ситуация  «Пни меня» Работник А  в целом знает свое дело хорошо  и выполняет его достаточно качественно. Но при этом  постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно  избежать. Начальник Б каждый раз вызывает его к себе для  объяснений и А получает «пинок», который на время делает  его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение При возникновении конфликтов с руководством из­за ошибок  в вашей работе проверьте  правильность выполняемых действий.  Если вы все делаете правильно, но тем не менее совершаете  ошибки, то проанализируйте из состояния  «специалист Я»  ситуацию в целом  для выявления сопутствующих работе  обстоятельств, которые вызывают ошибки. Разработайте систему  самоконтроля для избегания спешки и перегрузок в работе,  научитесь дружески, но твердо пресекать попытки отвлечь вас от  прямых обязанностей. Подумайте о том, что позитивная оценка  вашего труда важна не только для руководителя, но и для вас. С  укреплением внутренней дисциплины пройдет напряженность во  время труда, вызывающая ошибки, и качество работы повысится.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №14 ЗАДАЧА №14 Определите верную стратегию выхода из психологической  игры  и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы  находитесь в роли руководителя. Ситуация  «Зал суда» Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу  Б не могут  прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных  усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему  руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил  проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными  аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один  руководитель понимают, что конечной ее целью является не  выработка оптимального решения, а отстаивание собственной  точки зрения. К дискуссии часто подключаются сотрудники  соперничающих отделов, которым отводится роль присяжных в  суде. В итоге появляется проигравший, который склонен мстить за  проигрыш. Так программируется еще одна подобная игра или  более разрушительный конфликт.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Решение Ваш опыт подсказывает вам правильное решение, но не  позволяйте себе высказываться по этому поводу. Переведите  дискуссию в деловое русло, и велика вероятность того, что  противники придут к согласию и без вас. Если же вы займете  одну из позиций, то получите победителя, который будет  постоянно апеллировать к вам, и проигравшего, который  будет мстить и провоцировать новые игры. Предложите  спорящим взвесить все «за» и «против» в прямом диалоге в  вашем присутствии как нейтрального советчика. В конце  беседы оба участника сформулируют приемлемое для обоих  решение.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
ЗАДАЧА №15 ЗАДАЧА №15 Определите верную стратегию выхода из психологической игры и  разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в  роли подчинённого. Ситуация  «Зал суда» Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу  Б не  могут прийти к единому  мнению по вопросу, требующему совместных  усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему  руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил  проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными  аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один  руководитель понимают, что конечной ее целью является не выработка  оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. К  дискуссии часто подключаются сотрудники соперничающих отделов,  которым отводится роль присяжных в суде. В итоге появляется  проигравший, который склонен мстить за проигрыш. Так  программируется еще одна подобная игра или более разрушительный  конфликт.

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"

Презентация по обществознанию на тему: "Решение ситуационных задач"
Решение Если  вы твердо уверены, что ваши аргументы  убедительнее,  но ваш коллега не замечает этого, избегайте призывать  руководителя в союзники. Это подорвет ваш авторитет как  специалиста в своей области. Следует активизировать  состояние «специалист Я»: позитивно взглянуть на  аргументы коллеги и конструктивно воспринять его  предубеждение. Не цепляйтесь за свою позицию из  соображений престижа, и напряженность атмосферы спадет  сама.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018