Презентация по обществознанию на тему: «Рынок, цена, конкуренция».

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана по учебнику Важенина А.Г. Обществознание для СПО с учетом профиля профессионального образования. Презентация отвечает требованиям ФГОС. Рынок – специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами, причем между производителем и потребителем нет никаких промежуточных планирующих, управляющих и других административных учреждений, а всеобщим эквивалентом является товар особого рода – деньги.
Иконка файла материала рынок.pptx
Рынок, цена,  конкуренция.
Обмен, рынок, цена. Разделение труда Обмен Торговля Деньги РЫНОК
Рынок – место встречи продавцов и  покупателей, где сталкиваются их  интересы и возникает торг.
Рынок  –  специфический  способ  организации  экономической  деятельности,  где  хозяйственные  как  отношения  между  людьми  отношения  между  товарами,  причем  между  производителем  и  потребителем  нет  никаких  промежуточных  планирующих,  управляющих  и  других  административных  учреждений,  а  всеобщим  эквивалентом  является    товар  особого  рода  –  деньги. выступают
Что такое цена? Цена – это количество денег, уплачиваемое и  получаемое за единицу товара или услуги.  ?  Каким образом покупателям и продавцам,  имеющим, казалось бы противоположные  интересы, удается договориться между собой  и заключать взаимовыгодные сделки?
Цены Влияют на  поведение  производителей. Ориентируют  покупателей на  совершение покупок. Ограничивают  потребление  ресурсов. Влияют на поведение производителей.Ориентируют покупателей на совершение покупок.Ограничивают потребление ресурсов.
Условия, необходимые для     существования  рынка. Рынок, рыночная экономика требуют следующих условий: Наличие частной собственности  на средства производства Свобода выбора и принятия  решений Признаки рынка: Наличие конкуренции Число участников рынка не ограничено Цены образует конкуренция Право каждого участника на полную информацию о спросе  и предложении товаров, услуг, их ценах Предоставление всем равных возможностей
Типы, признаки рынка, разновидности  рынков. Различают следующие рынки: •  рынок потребительских товаров и услуг; •  рынок средства производства; •  рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в  какие­либо предприятия); •  рынок иностранных валют; •  рынок ценных бумаг; •  рынок научно­технических разработок и инноваций •  рынок информации •  рынок труда
Конкуренция Конкуренция – соперничество между людьми, их  организациями в достижении сходных целей, результатов. Положительные  последствия  конкуренции Отрицательные  последствия  конкуренции Прочитайте в учебнике  текст на стр. 83 и выпишите  последствия конкуренции. Конкуренция – соперничество между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.
Ситуации, когда конкуренция  ограничена Олигополия – ситуация  на рынке, когда  несколько фирм его  поделили между собой. Монополия –  ситуация на рынке,  когда одна фирма  господствует. Олигополия – ситуация на рынке, когда несколько фирм его поделили между собой.Монополия – ситуация на рынке, когда одна фирма господствует.
Условия рынка: • Всякий продавец будет охотно иметь дело с  любым покупателем. • Всякий покупатель может заключать сделку  с любым продавцом.