ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «Общение как понимание».

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Объяснить понятия «активное слушание», «техника организации диалога» и др.; обобщить и закрепить изученный материал по теме; развивать у учащихся умения анализировать ситуации, работать в группе, выступать публично; способствовать выработке отношения к восстановительному правосудию, осознанию полезности практических знаний по решению и преодолению конфликтных ситуаций.
Иконка файла материала общение.ppt
Упражнение «Руки»  Цель: включение в работу.        Инструкция:  соедините  ладони на уровне груди, а  затем надавите правую ладонь на левую.
притча В чём вы видите смысл притчи? Как она соотносится с темой нашего урока?    «На земле существует самая большая  роскошь­ роскошь общения с людьми»  (Антуан де Сент Экзюпери)
Игра ­тренинг   «Общение как понимание».
Знакомство с целями и правилами тренинга: Целью тренинга является: •осознание причин, механизмов и разновидностей общения; •освоение методов поиска решений ; •овладение приемами общения; •освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими,  знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении. Правила работы в группе: •искренность в общении; •принцип активности; •прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;
Упражнение «Сотрудничество».
Упражнение «Позиция»  .  •  выяснить,  каковы  интересы  участников  конфликта  и  их  основополагающие потребности; • провести «мозговой штурм» возможных решений «выигрыш ­  выигрыш»; • построить на бумаге таблицу по данной ситуации следующим  образом, заполнив графы: Позиция                                                         Интерес
Упражнение «Эскалация конфликта»                      Когда  уровень  напряжения  в  конфликте  возрастает, это называется эскалацией. 1.Что привело к эскалации конфликта?  2.Что могли бы сделать Женя и Семен, чтобы  эскалатор стал снижаться? 3.Выпишите на листе бумаги: «Ошибки при  общении»,
Упражнение «Навыки слушания и ведения беседы»  Активное  слушание­  понимается  способ  сосредоточенного  внимательного           слушания, почти без речевых реакций • Да? • Понимаю... • Это интересно... • Можно ли поподробнее? • Вас что­то беспокоит? • Вы чем­то встревожены?                         Нельзя говорить:                              Можно говорить: Я понимаю, что вы чувствуете.                 Мне жаль, что так  Вам повезло, что вы легко отделались    Я рад, что вы со мной  случилось... говорите Не беспокойтесь. Все будет в порядке     Это не ваша вина.
Упражнение «Другими словами»  • • • • • Высказывания: «Ты не должна была ходить на ту вечеринку».  («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на  вечеринку»);                                                                                                                     «Меня заставили». («Я не сумела  отказаться»); «Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить  его»); «Прекрати меня злить!» («Я начинаю  злиться»); «Ты должна мне дать  книгу» («Мне хотелось  бы, чтоб ты дала мне  книгу»).
Упражнение «Согласие»          Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один  участник нападает, а второй пытается перевести диалог в мирное  русло, затем пары меняются местами. 1. «Ты совсем с ума сошла!» ­ «Иногда может показаться, что я  действую не как обычные люди»; 2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» ­  «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их  нарушать»; 3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» ­ «Бывает, что мой  тон кажется обидным для собеседника»; 4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» ­ Да, ты  действительно тратишь много времени и сил на работу».
Кто виноват в диалоге? • На каком этапе  можно было избежать  конликт?
Рефлексия: • Что было полезно, интересно для  вас? • Что бы вы хотели изменить в  тренинге, если будет такая же тема?
Притча «Солнце и  ветер».           Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.  Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.      Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать  плащ из человека. Он задувал ему под ворот,  у рукава, но у  него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и  дул на человека сильным порывом, но человек только лучше  застегнул плащ, съежился и пошел  быстрее.      Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, ­ сказало оно ветру.  ­ Я буду  действовать по­иному, ласково».  И, действительно,  солнце начало нежно пригревать путешествующему спину,  руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он  расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем  его снял.                                               Так солнце, победило, действуя  по­доброму, с любовью.