Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Оценка 5

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
ОБЗР
6 кл
15.02.2018
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое автономное существование, добровольная автономия, вынужденная автономия, факторы выживания и классификация факторов выживания( личностные, природные, материальные, постприродные). Правила выживания на море, в тайне и горах. Представлен тест для проверки знаний по данной теме.В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое автономное существование, добровольная автономия, вынужденная автономия, факторы выживания и классификация факторов выживания( личностные, природные, материальные, постприродные). Правила выживания на море, в тайне и горах. Представлен тест для проверки знаний по данной теме.
Автономное существование в природе.ppt

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Безопасность Безопасность жизнедеятельности жизнедеятельности Автономное существование Автономное существование человека в природе. человека в природе.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Автономное существование самостоятельное , человека в природе- независимое существование его в природных условиях.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
От чего зависит положительный результат такого пребывания человека в природе? Обеспечить себя без посторонней помощи едой, водой, теплом.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Автономное существование- 1. Вынужденная автономность 2. Добровольная автономность

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добровольная автономность- это ситуация, когда человек или группой людей по собственной воле ,с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добровольная автономия Цели могут быть разными: активный отдых на природе;  исследование человеческих возможностей ; самостоятельного пребывания в природе; спортивные достижения и др.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Вынужденная автономность- это ситуация , когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности , чтобы выжить или вернуться к людям. Вынужденное нахождение человека в природе по разным причинам( заблудился в лесу ;автокатастрофа; крушение корабля, самолета).

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание- активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни , здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Приоритеты при Приоритеты при выживании выживании 1. Защита от погодных условий и их воздействия на организм 2. Определение местоположения и выяснение наилучшего способа дать о себе знать 3. Проверка запасов воды, установка рациона. При первой возможности начать собирать дождевую воду 4. Проверка запасов пищи, обеспечение её надёжной сохранности.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Факторы выживания- это существенные причины, влияющие на поведение человека, на его здоровье, физическое и психическое состояние.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Классификация факторов выживания Личностные( жизнь человека в условиях природы во многом зависит от состояния здоровья, воли, решительности, собранности, выносливости) Природные (влияние на состояние человека природных факторов: температура и влажность воздуха, рельеф местности, солнечная радиация, растительный и животный мир, источники воды, день и ночь, часовые пояса)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Классификация факторов выживания Материальные( они обеспечивают защиту человека от влияния окружающей среды: одежда и обувь, средства связи, снаряжение, подручные средства) Постприродные ( климатическое воздействие на человека: тепловые удары, обморожения, отравления, горная болезнь, травмы, острые психические состояния)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Основные причины вынужденного Основные причины вынужденного автономного существования в автономного существования в условиях природной среды условиях природной среды Заболевания и повреждения организма Экстремальные ситуации в условиях природной среды Резкое изменение природных условий Аварийные ситуации в условиях природной среды Потеря ориентировки на местности Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте Аварии и поломки транспортных средств в ненаселенной местности

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание на море Выживание на море

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Действия в надувной Действия в надувной лодке лодке Необходимо привязать её к себе; Не снимать и не расстёгивать жилет; Не вставать в лодке и не садиться на борт; Остерегаться прокола и пореза лодки. При повреждении постараться закрыть прокол и периодически подкачивать лодку; При опасности перегрева постоянно смачивать лодку водой, немного спустить воздух; Соорудить якорь из любого утяжелённого плавучего предмета; Не начинать движение, пока не будет установлено местоположение.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Приметы берега  Облака Над землёй формируются кучевые облака. В тропических морях зеленоватый оттенок на нижней части облаков является отражением солнечного света от поверхности мелководья Небо в районе с открытой водой – тёмное.  Птицы Обычно птицы летят в сторону моря до полудня, а во второй половине дня возвращаются. Как правило, непрерывный птичий крик является признаком относительной близости земли.  Плывущая растительность часто бывает знаком близости берега  Цвет моря На близость берега указывает ил в воде. Более светлый тон воды определяет  Близость земли можно определить по мелководье. шуму прибоя.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Защита от погодных Защита от погодных условий условий В холодном климате Если вы оказались в воде, важно как можно быстрее выбраться из неё. Содержать лодку в максимальной сухости. Сохранять тепло тела, завернувшись в любой доступный материал. Сделать экран от брызг (натянуть вертикально любой доступный материал). упражнения, чтобы уберечься от обморожений. Делать лёгкие физические В жарком климате Снять лишнюю одежду, оставив при этом тело закрытым. Защитить глаза от солнечного света. Смачивать одежду днём, но перед Не допускать длительного контакта закатом дать ей высохнуть. с солёной водой

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды Добывание воды 1. Рацион воды День 1: НЕ ПИТЬ Дни 2 – 4: 400 мл в день День 5 и далее: 55 – 225 мл  Перед питьём смочить губы, язык и горло.  Максимально снизить потоотделение.  Если мало воды, не есть. 2. Сбор питьевой воды:  На ночь закреплять брезент так, чтобы его углы были подняты.  Использовать все возможные контейнеры для сбора питьевой воды в дождь.  Питьевую воду можно получить из старого морского льда (синевато-серый цвет и округлые очертания). 3. Важно! морскую воду. 4. Сон и покой –лучшие способы преодолевать периоды нехватки питья и воды.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи Добывание пищи  Рыбы 1. Не держать леску голыми руками и не привязывать ее к надувной лодке фонарем 2. Для приманки рыбы ночью можно воспользоваться 3. Изготовить крючки из любых доступных материалов и стараться держать их в движении 4. Использовать внутренности пойманной рыбы в качестве приманки 5. В тропиках рыбу необходимо съесть в свежепойманном виде, в более прохладном климате можно высушить и сохранить в запас  Птицы 1. Можно ловить с помощью пущенной в воду лески с крючком с наживкой из рыбы 2. Существует возможность того, что птица сядет на лодку  Водоросли 1. Не следует есть, когда мало воды 2. В водорослях можно найти мелкую рыбу, креветок, крабов и т.д. 3. Источником пищи может стать планктон

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Сигналы Сигналы Не используйте сигнальные приспособления до тех пор, пока не убедитесь в том, что их увидят или услышат Способы подачи сигналов: 1. Радио 2. Сигнальные зеркала 3. Световые сигналы и сигнальные ракеты 4. Сигнальные флажки 5. Навес над лодкой 6. Свисток 7. Сигнальные маркеры

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание на Выживание на холодных территориях холодных территориях

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Укрытие Укрытие  Пещеры, скалистые выступы, щели, группы  Укрытие изо льда и снега - укрытие кустарников временное, для чрезвычайных условий. Строить из блоков, вырезанных в снежных сугробах. Это укрытие трудно сделать в случае обледенения снега и без инструментов  Навес – стандартная деревянная постройка. Необходимо правильно выбрать место. Может быть улучшено, если построить из зеленых веток отражатель, разместив его у входа позади костра. построить шалаш. Его можно легко соорудить, он пригоден для укрытия в плохую погоду и спасения от насекомых. Для его сооружения нужно несколько шестов длиной 12-14 шагов. покрытых материей. Открытая часть должна находиться под прямым углом к направлению ветра. Чтобы укрытие не продувалось, края тента следует зарыть в снег.  Легко и быстро можно соорудить укрытие из палок. Установить на большое бревно 2 палки и накрыть их поперек ветками и листвой. Но это укрытие непригодно в качестве постоянного.  Из тента (парашютного купола) можно  Из соединенных в рамку ивовых прутьев,

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Разведение костра Разведение костра Выбор места. Необходимо место, защищенное от ветра. Топливо. Жир животных, мох, выходящие на поверхность пласты угля, трава, березовая кора. Жир можно сжигать в металлических контейнерах, используя фитиль (из костей животных).

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды Добывание воды  Можно получить, растопив снег или лед. Для получения одного и того же количества воды на оттаивание льда идет примерно на 50% меньше топлива и времени, чем на оттаивание снега. В определенных количествах можно есть снег, но необходимо соблюдать предосторожности: собрать подтаявший снег в руках в форме «палочки» или «шарика». Не следует есть снег в том естественном виде, в каком он лежит, т.к. это может вместо утоления жажды привести к обезвоживанию организма.  Не следует есть размельченный лед, т.к. осколками льда можно поранить себе губы и язык  В случае когда вы разгорячены, остыли или устали употребление снега может привести к простуде.  Летом воду можно доставать во многих прудах, озерах или реках. В теплые месяцы свежая вода содержится в углублениях в айсбергах или плавающих ледниках. Однако всю воду необходимо прокипятить.  Можно использовать любую поверхность, притягивающую солнечные лучи – плоский камень, темного цвета брезент и др., установив его таким образом, чтобы талая вода стекла в контейнер или банку

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи Добывание пищи  Рыбу можно поймать гарпуном, убить выстрелом из оружия, выловить сетями или руками, оглушить камнем или дубинкой. Рыба иногда мечет икру в отводах реки. Там ловля может быть особенно удачной.  На животных охотиться лучше рано утром и поздно вечером, когда звери отправляются на поиски корма и воды. Охотясь на крупных зверей, используйте оружие.  Зимой и весной морских млекопитающих - тюленей, моржей, белых медведей - можно обнаружить на ледниках или плавучих льдинах в открытом море. Как и крупные звери суши, подстреленные морские животные представляют для вас большой запас пищи, топлива (жира) и одежды.  Если вам удалось забить крупного зверя или мелкую дичь в большом количестве, вы должны сохранить и законсервировать некоторую часть мяса впрок.  Большинство растений северного региона съедобны. Водяной болиголов является единственным серьезным ядовитым растением; не следует также использовать в пищу лютики и некоторые виды грибов.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Передвижение Передвижение Направление передвижения должно определяться вашим местонахождением и условиями местности. В горах и лесистой местности опускайтесь к населенным пунктам вдоль течения рек. Сибирь, где реки текут на север, - исключение из этого правила. Более населенные местности находятся в южных частях Сибири и в европейской части России. Определение направления. Прежде всего вы должны четко знать исходные координаты и конечную цель вашего передвижения. Очень точное определение северного направления вы можете получить, подвесив на леску кусок свинца (или другого груза), леску привяжите к наклоненному шесту. Определить направление можно и по созвездиям. Передвигаясь по северным территориям, вы должны избегать каких-либо передвижений во время буранов. Рассредоточивайте свой вес при помощи снежных ботинок, лыж, скольжения. Останавливаться на ночлег следует заблаговременно, чтобы иметь достаточно времени для сооружения укрытия

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Здоровье Здоровье Носители болезней - насекомые, ядовитые змеи, растения и животные, а также сами болезни уменьшаются по мере движения к северу и к югу от экватора. Физические препятствия, такие, как снег и холод, увеличиваются. Недостаточный отдых и плохое питание значительно усиливают опасность замерзнуть до смерти. Признаками прогрессирующего общего замерзания являются мышечная слабость, усталость, негибкость тела и повышенная сонливость. Снежная слепота вызывается ярким отраженным от снега светом. Первым признаком является нарушение в определении изменений уровня поверхности земли, за которым следует ощущение жжения в глазах. Арктический солнечный ожог возможен и в облачные, и в солнечные дни, и его надо рассматривать как возможную опасность. Опасность задохнуться угарным газом является серьезной проблемой в условиях Арктики. Полагайтесь на вашу одежду, чтобы быть согретым, а не на огонь.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание в тайге Выживание в тайге

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Укрытие Укрытие Построение укрытий в тайге не составляет большого труда. В летнее время простейший гамак или палатку можно соорудить из материала. В холодное время года лучше строить навес или двухскатный шалаш из подручных средств. Пол в укрытии застилается толстым слоем ветвей или травы. Еще удобнее воспользоваться снежной хижиной. В лесной чаще, где много снега отрывается яма, траншея, или выводятся стены из снежных блоков, сверху кладут ветви.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды Добывание воды Запасы воды можно пополнять из рек, озер, ручьев. Если нет естественных источников, воду можно найти в низких ложбинах, между холмами, в руслах пересохших рек. Для утоления жажды можно воспользоваться соком березы и клена.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи Добывание пищи  Постарайтесь пополнить запасы продовольствия за счет местных ресурсов. Используйте свои знания для охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений. Грибы и ягоды не могут восстановить суточные энергозатраты человеческого организма.  Не употребляйте растения, выделяющие на изломе млечный сок, косточки и семена плодов, они часто ядовиты. Грибы нужно употреблять в пищу только при достаточной уверенности в их съедобности. Вареные и жареные грибы хранить нельзя !  Косвенные признаки съедобности: плоды поклеванные птицами; множество косточек , обрывки кожуры у деревьев; птичий помет на ветках и стволе; напоминающие внешним видом малину, чернику и клубнику - безопасны для еды; Незнакомые плоды, луковицы, клубни, желательно проваривать, так как варка уничтожает многие органические яды. Наиболее часто виды сильно ядовитых растений встречаются на болотистых почвах и на субальпийских лугах.  В северных районах все ягоды,

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Передвижение Передвижение  Не идите напрямик, отдавайте  Прекращайте переход засветло с  Не переутомляйтесь, делайте малые  Покидая место приземления, оставьте на видном месте сведения о причине ухода и укажите направление вашего маршрута. Передвигаясь по тайге, делайте отметки на своем пути в виде зарубок на деревьях, обломанных веток и т.д. предпочтение наиболее легкому, безопасному пути. привалы по 10-20 минут через каждые 1-2 часа движения. таким расчетом, чтобы до наступления темноты успеть разбить лагерь, собрать топливо и развести костер.  Используйте для переходов тропы животных, гребни холмов, русла ручьев. Избегайте болот, трясин, не передвигайтесь в тумане.  Зимой для передвижения сделайте снегоступы. По перволедью или весеннему льду не подходите близко к осоке, затопленным кустам, так как лед возле них всегда тонкий.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Здоровье Здоровье  Для защиты от укусов насекомых необходимо плотно застегнуть рукава, воротник, а открытые части тела смазать тонким слоем глины, которая, образует тонкую корочку. Для того, чтобы выкурить насекомых из укрытия, соберите горящие угли в консервную банку или на толстую кору и прикройте их сырым мхом или сосновыми шишками. Дайте убежищу наполниться дымом, а затем проветрите его. Дымящуюся банку поставьте у входа с подветренной стороны, чтобы дым отпугивал насекомых и в то же время не попадал внутрь убежища.  Наиболее опасны клещи. Не реже двух раз в день тщательно осматривайте складки одежды и открытые участки тела. Не отрывайте присосавшегося клеща, смажьте его маслом, после чего он сам отпадет. Ранку обязательно прижгите йодом. Хоботок, оставшийся в коже удалите с помощью иглы, булавки, предварительно прокаленной на огне. Если вы раздавили клеща, тщательно вымойте руки.

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)

Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018