Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
ОБЗР
6 кл
15.02.2018
В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое автономное существование, добровольная автономия, вынужденная автономия, факторы выживания и классификация факторов выживания( личностные, природные, материальные, постприродные). Правила выживания на море, в тайне и горах. Представлен тест для проверки знаний по данной теме.В данной презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое автономное существование, добровольная автономия, вынужденная автономия, факторы выживания и классификация факторов выживания( личностные, природные, материальные, постприродные). Правила выживания на море, в тайне и горах. Представлен тест для проверки знаний по данной теме.
Автономное существование в природе.ppt
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Безопасность
Безопасность
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Автономное существование
Автономное существование
человека в природе.
человека в природе.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Автономное
существование
самостоятельное ,
человека в природе-
независимое существование
его в природных условиях.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
От чего зависит положительный
результат такого пребывания человека в
природе?
Обеспечить себя без посторонней помощи
едой, водой, теплом.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добровольная
автономность-
это ситуация, когда человек или
группой людей по собственной
воле ,с определенной целью, на
определенное время переходят на
самостоятельное существование в
природных условиях.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добровольная
автономия
Цели могут быть разными:
активный отдых на природе;
исследование человеческих возможностей
;
самостоятельного пребывания в природе;
спортивные достижения и др.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Вынужденная
автономность-
это ситуация , когда человек
случайно в силу независящих от
него обстоятельств оказывается в
природной среде и вынужден
самостоятельно обеспечивать свои
жизненные потребности , чтобы
выжить или вернуться к людям.
Вынужденное нахождение человека в
природе по разным причинам( заблудился в
лесу ;автокатастрофа; крушение корабля,
самолета).
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание-
активная, целеустремленная
деятельность, направленная на
сохранение жизни , здоровья и
работоспособности в условиях
автономного существования.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Приоритеты при
Приоритеты при
выживании
выживании
1. Защита от погодных условий и их
воздействия на организм
2. Определение местоположения и выяснение
наилучшего способа дать о себе знать
3. Проверка запасов воды, установка рациона.
При первой возможности начать собирать
дождевую воду
4. Проверка запасов пищи, обеспечение её
надёжной сохранности.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Факторы выживания-
это существенные причины,
влияющие на поведение
человека, на его здоровье,
физическое и психическое
состояние.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Классификация факторов
выживания
Личностные( жизнь человека в условиях
природы во многом зависит от состояния
здоровья, воли, решительности,
собранности, выносливости)
Природные (влияние на состояние
человека природных факторов:
температура и влажность воздуха, рельеф
местности, солнечная радиация,
растительный и животный мир, источники
воды, день и ночь, часовые пояса)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Классификация факторов
выживания
Материальные( они обеспечивают защиту
человека от влияния окружающей среды:
одежда и обувь, средства связи,
снаряжение, подручные средства)
Постприродные ( климатическое
воздействие на человека: тепловые удары,
обморожения, отравления, горная болезнь,
травмы, острые психические состояния)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Основные причины вынужденного
Основные причины вынужденного
автономного существования в
автономного существования в
условиях природной среды
условиях природной среды
Заболевания и повреждения
организма
Экстремальные ситуации в
условиях природной среды
Резкое изменение природных
условий
Аварийные ситуации в
условиях природной среды
Потеря ориентировки на
местности
Аварии на воздушном
транспорте
Аварии на водном транспорте
Аварии и поломки
транспортных средств в
ненаселенной местности
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание на море
Выживание на море
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Действия в надувной
Действия в надувной
лодке
лодке
Необходимо привязать её к себе;
Не снимать и не расстёгивать жилет;
Не вставать в лодке и не садиться на борт;
Остерегаться прокола и пореза лодки. При повреждении
постараться закрыть прокол и периодически подкачивать лодку;
При опасности перегрева постоянно смачивать лодку водой,
немного спустить воздух;
Соорудить якорь из любого утяжелённого плавучего предмета;
Не начинать движение, пока не будет установлено местоположение.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Приметы берега
Облака
Над землёй формируются кучевые
облака.
В тропических морях зеленоватый
оттенок на нижней части облаков
является отражением солнечного
света от поверхности мелководья
Небо в районе с открытой водой –
тёмное.
Птицы
Обычно птицы летят в сторону моря до
полудня, а во второй половине дня
возвращаются.
Как правило, непрерывный птичий крик
является признаком относительной
близости земли.
Плывущая растительность часто
бывает знаком близости берега
Цвет моря
На близость берега указывает ил в воде.
Более светлый тон воды определяет
Близость земли можно определить по
мелководье.
шуму прибоя.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Защита от погодных
Защита от погодных
условий
условий
В холодном климате
Если вы оказались в воде, важно как
можно быстрее выбраться из неё.
Содержать лодку в максимальной
сухости.
Сохранять тепло тела, завернувшись
в любой доступный материал.
Сделать экран от брызг (натянуть
вертикально любой доступный
материал).
упражнения, чтобы уберечься от
обморожений.
Делать лёгкие физические
В жарком климате
Снять лишнюю одежду, оставив при
этом тело закрытым.
Защитить глаза от солнечного света.
Смачивать одежду днём, но перед
Не допускать длительного контакта
закатом дать ей высохнуть.
с солёной водой
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды
Добывание воды
1. Рацион воды
День 1: НЕ ПИТЬ
Дни 2 – 4: 400 мл в день
День 5 и далее: 55 – 225 мл
Перед питьём смочить губы, язык и горло.
Максимально снизить потоотделение.
Если мало воды, не есть.
2. Сбор питьевой воды:
На ночь закреплять брезент так, чтобы его углы были
подняты.
Использовать все возможные контейнеры для сбора
питьевой воды в дождь.
Питьевую воду можно получить из старого морского
льда (синевато-серый цвет и округлые очертания).
3. Важно! морскую воду.
4. Сон и покой –лучшие способы преодолевать периоды
нехватки питья и воды.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи
Добывание пищи
Рыбы
1. Не держать леску голыми руками и не привязывать ее к
надувной лодке
фонарем
2. Для приманки рыбы ночью можно воспользоваться
3. Изготовить крючки из любых доступных материалов и
стараться держать их в движении
4. Использовать внутренности пойманной рыбы в качестве
приманки
5. В тропиках рыбу необходимо съесть в свежепойманном
виде, в более прохладном климате можно высушить и
сохранить в запас
Птицы
1. Можно ловить с помощью пущенной в воду лески с
крючком с наживкой из рыбы
2. Существует возможность того, что птица сядет на лодку
Водоросли
1. Не следует есть, когда мало воды
2. В водорослях можно найти мелкую рыбу, креветок, крабов
и т.д.
3. Источником пищи может стать планктон
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Сигналы
Сигналы
Не используйте сигнальные
приспособления до тех пор,
пока не убедитесь в том,
что их увидят или услышат
Способы подачи сигналов:
1. Радио
2. Сигнальные зеркала
3. Световые сигналы и
сигнальные ракеты
4. Сигнальные флажки
5. Навес над лодкой
6. Свисток
7. Сигнальные маркеры
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание на
Выживание на
холодных территориях
холодных территориях
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Укрытие
Укрытие
Пещеры, скалистые выступы, щели, группы
Укрытие изо льда и снега - укрытие
кустарников
временное, для чрезвычайных условий.
Строить из блоков, вырезанных в снежных
сугробах. Это укрытие трудно сделать в
случае обледенения снега и без инструментов
Навес – стандартная деревянная постройка.
Необходимо правильно выбрать место. Может
быть улучшено, если построить из зеленых
веток отражатель, разместив его у входа
позади костра.
построить шалаш. Его можно легко соорудить,
он пригоден для укрытия в плохую погоду и
спасения от насекомых. Для его сооружения
нужно несколько шестов длиной 12-14 шагов.
покрытых материей. Открытая часть должна
находиться под прямым углом к направлению
ветра. Чтобы укрытие не продувалось, края
тента следует зарыть в снег.
Легко и быстро можно соорудить укрытие из
палок. Установить на большое бревно 2 палки
и накрыть их поперек ветками и листвой. Но
это укрытие непригодно в качестве
постоянного.
Из тента (парашютного купола) можно
Из соединенных в рамку ивовых прутьев,
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Разведение костра
Разведение костра
Выбор места.
Необходимо место,
защищенное от ветра.
Топливо. Жир животных,
мох, выходящие на
поверхность пласты угля,
трава, березовая кора.
Жир можно сжигать в
металлических
контейнерах, используя
фитиль (из костей
животных).
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды
Добывание воды
Можно получить, растопив снег или лед. Для получения одного
и того же количества воды на оттаивание льда идет примерно
на 50% меньше топлива и времени, чем на оттаивание снега. В
определенных количествах можно есть снег, но необходимо
соблюдать предосторожности: собрать подтаявший снег в
руках в форме «палочки» или «шарика». Не следует есть снег в
том естественном виде, в каком он лежит, т.к. это может
вместо утоления жажды привести к обезвоживанию организма.
Не следует есть размельченный лед, т.к. осколками льда
можно поранить себе губы и язык
В случае когда вы разгорячены, остыли или устали
употребление снега может привести к простуде.
Летом воду можно доставать во многих прудах, озерах или
реках. В теплые месяцы свежая вода содержится в углублениях
в айсбергах или плавающих ледниках. Однако всю воду
необходимо прокипятить.
Можно использовать любую поверхность, притягивающую
солнечные лучи – плоский камень, темного цвета брезент и др.,
установив его таким образом, чтобы талая вода стекла в
контейнер или банку
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи
Добывание пищи
Рыбу можно поймать гарпуном, убить выстрелом из
оружия, выловить сетями или руками, оглушить
камнем или дубинкой. Рыба иногда мечет икру в
отводах реки. Там ловля может быть особенно удачной.
На животных охотиться лучше рано утром и поздно
вечером, когда звери отправляются на поиски корма и
воды. Охотясь на крупных зверей, используйте оружие.
Зимой и весной морских млекопитающих - тюленей,
моржей, белых медведей - можно обнаружить на
ледниках или плавучих льдинах в открытом море. Как и
крупные звери суши, подстреленные морские
животные представляют для вас большой запас пищи,
топлива (жира) и одежды.
Если вам удалось забить крупного зверя или мелкую
дичь в большом количестве, вы должны сохранить и
законсервировать некоторую часть мяса впрок.
Большинство растений северного региона съедобны.
Водяной болиголов является единственным серьезным
ядовитым растением; не следует также использовать в
пищу лютики и некоторые виды грибов.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Передвижение
Передвижение
Направление передвижения должно определяться вашим
местонахождением и условиями местности. В горах и
лесистой местности опускайтесь к населенным пунктам
вдоль течения рек. Сибирь, где реки текут на север, -
исключение из этого правила. Более населенные
местности находятся в южных частях Сибири и в
европейской части России.
Определение направления. Прежде всего вы должны четко
знать исходные координаты и конечную цель вашего
передвижения. Очень точное определение северного
направления вы можете получить, подвесив на леску кусок
свинца (или другого груза), леску привяжите к
наклоненному шесту. Определить направление можно и по
созвездиям.
Передвигаясь по северным территориям, вы должны
избегать каких-либо передвижений во время буранов.
Рассредоточивайте свой вес при помощи снежных ботинок,
лыж, скольжения.
Останавливаться на ночлег следует заблаговременно,
чтобы иметь достаточно времени для сооружения укрытия
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Здоровье
Здоровье
Носители болезней - насекомые, ядовитые змеи, растения и
животные, а также сами болезни уменьшаются по мере
движения к северу и к югу от экватора. Физические
препятствия, такие, как снег и холод, увеличиваются.
Недостаточный отдых и плохое питание значительно усиливают
опасность замерзнуть до смерти. Признаками
прогрессирующего общего замерзания являются мышечная
слабость, усталость, негибкость тела и повышенная сонливость.
Снежная слепота вызывается ярким отраженным от снега
светом. Первым признаком является нарушение в определении
изменений уровня поверхности земли, за которым следует
ощущение жжения в глазах.
Арктический солнечный ожог возможен и в облачные, и в
солнечные дни, и его надо рассматривать как возможную
опасность.
Опасность задохнуться угарным газом является серьезной
проблемой в условиях Арктики. Полагайтесь на вашу одежду,
чтобы быть согретым, а не на огонь.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Выживание в тайге
Выживание в тайге
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Укрытие
Укрытие
Построение укрытий в тайге
не составляет большого
труда. В летнее время
простейший гамак или
палатку можно соорудить из
материала. В холодное время
года лучше строить навес или
двухскатный шалаш из
подручных средств. Пол в
укрытии застилается толстым
слоем ветвей или травы.
Еще удобнее воспользоваться
снежной хижиной. В лесной
чаще, где много снега
отрывается яма, траншея, или
выводятся стены из снежных
блоков, сверху кладут ветви.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание воды
Добывание воды
Запасы воды можно
пополнять из рек, озер,
ручьев. Если нет
естественных
источников, воду
можно найти в низких
ложбинах, между
холмами, в руслах
пересохших рек. Для
утоления жажды
можно воспользоваться
соком березы и клена.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Добывание пищи
Добывание пищи
Постарайтесь пополнить запасы
продовольствия за счет местных
ресурсов. Используйте свои знания для
охоты, рыбной ловли и сбора
дикорастущих съедобных растений.
Грибы и ягоды не могут восстановить
суточные энергозатраты человеческого
организма.
Не употребляйте растения, выделяющие
на изломе млечный сок, косточки и
семена плодов, они часто ядовиты. Грибы
нужно употреблять в пищу только при
достаточной уверенности в их
съедобности. Вареные и жареные грибы
хранить нельзя !
Косвенные признаки съедобности: плоды
поклеванные птицами; множество
косточек , обрывки кожуры у деревьев;
птичий помет на ветках и стволе;
напоминающие внешним видом малину,
чернику и клубнику - безопасны для еды;
Незнакомые плоды, луковицы, клубни,
желательно проваривать, так как варка
уничтожает многие органические яды.
Наиболее часто виды сильно ядовитых
растений встречаются на болотистых
почвах и на субальпийских лугах.
В северных районах все ягоды,
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Передвижение
Передвижение
Не идите напрямик, отдавайте
Прекращайте переход засветло с
Не переутомляйтесь, делайте малые
Покидая место приземления, оставьте
на видном месте сведения о причине
ухода и укажите направление вашего
маршрута. Передвигаясь по тайге,
делайте отметки на своем пути в виде
зарубок на деревьях, обломанных
веток и т.д.
предпочтение наиболее легкому,
безопасному пути.
привалы по 10-20 минут через каждые
1-2 часа движения.
таким расчетом, чтобы до
наступления темноты успеть разбить
лагерь, собрать топливо и развести
костер.
Используйте для переходов тропы
животных, гребни холмов, русла
ручьев. Избегайте болот, трясин, не
передвигайтесь в тумане.
Зимой для передвижения сделайте
снегоступы. По перволедью или
весеннему льду не подходите близко
к осоке, затопленным кустам, так как
лед возле них всегда тонкий.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Здоровье
Здоровье
Для защиты от укусов насекомых необходимо
плотно застегнуть рукава, воротник, а
открытые части тела смазать тонким слоем
глины, которая, образует тонкую корочку. Для
того, чтобы выкурить насекомых из укрытия,
соберите горящие угли в консервную банку
или на толстую кору и прикройте их сырым
мхом или сосновыми шишками. Дайте
убежищу наполниться дымом, а затем
проветрите его. Дымящуюся банку поставьте
у входа с подветренной стороны, чтобы дым
отпугивал насекомых и в то же время не
попадал внутрь убежища.
Наиболее опасны клещи. Не реже двух раз в
день тщательно осматривайте складки
одежды и открытые участки тела. Не
отрывайте присосавшегося клеща, смажьте
его маслом, после чего он сам отпадет. Ранку
обязательно прижгите йодом. Хоботок,
оставшийся в коже удалите с помощью иглы,
булавки, предварительно прокаленной на
огне. Если вы раздавили клеща, тщательно
вымойте руки.
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Презентация по ОБЖ на тему " Автономное существование в природе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.