Мультимедийный материал к учебнику ОБЖ для 6 класса А.Т. Смирнова. В работе представлены основные способы ориентирования:по местным признакам, по небесным светилам, по компасу. Основными целями данной работы являются:
- изучение способов определения сторон горизонта различными способами;
- научить детей определять магнитный азимутМультимедийный материал к учебнику ОБЖ для 6 класса А.Т. Смирнова. В работе представлены основные способы ориентирования:по местным признакам, по небесным светилам, по компасу. Основными целями данной работы являются:
- изучение способов определения сторон горизонта различными способами;
- научить детей определять магнитный азимут
«Ориентирование на местности» 6кл.ppt
«Ориентирование на
местности. »
Цель урока:
Изучить способы
определения сторон
горизонта
Научиться определять
магнитный азимут
Основные способы
ориентирования:
По местным признакам
По небесным светилам
По компасу
Ориентирование по квартальным
столбам
По муравейникам
По таянию снега
По ягодам
По деревьям, мхам, пням
По солнцу
По луне
Магнитный компас
ПРАВИЛА РАБОТЫ
С К О М П А С О М
Положите компас на горизонтальную поверхность (или
ладонь)
Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого
поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале
компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
ПАМЯТКА
«Последовательность определения
азимута»
Поверни компас так, чтобы буква С
совпала с концом магнитной
стрелки.
На стекло компаса положи
гранёный карандаш по
направлению от центра к предмету.
По шкале компаса отсчитай
величину дуги от 0º до линии
направления на предмет.
Возьми гранёный карандаш или
линейку и определи азимут на
предметы в классе:
на окно,
на дверь.
Домашнее задание:
Записать в тетрадь 5 способов
определения сторон горизонта по
различным признакам или предметам
Повторить порядок работы с компасом
Спасибо за
внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.