«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
_____ Р.Р.Тихонова
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_________ И.И. Бадертдинова
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
«Утверждено»
Директор МБОУ
«ДжалильскаяСОШ №1»
_________Г.Я. Идрисова
«29» августа 2016г.
«29» августа 2016 г.
Приказ №183
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
Салихзяновой Гульшат Канафеевны по изобразительному искусству во 2б классе
Сармановского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29» августа 2016г. 2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373
от 06.10.2009 г.
Учебный план МБОУ "Джалильская СОШ № 1" на 2016/2017 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива» включающий в себя:
Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.
В соответствии с учебным планом рабочая программа разработана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Цели и задачи курса:
_ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство;
_ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
_ развитие способностей к художественнообразному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
_ совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
_ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
_ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне —
их роли в жизни человека и общества;
_ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и
графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном
развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, декоративноприкладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Содержание учебного предмета.
Мир изобразительных (пластических) искусств (10 часов)
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к
природе, человеку на примере произведений отечественных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративноприкладное искусство (общее
представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова,
И.Э.Грабаря, ); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды
художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой,
литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративноприкладного народного искусства)
и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений
В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки.).
Художественный язык изобразительного искусства (10 часов)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии,
штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера
цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративноприкладного искусства
(обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью (14 часов)
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в
собственной художественнотворческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура),
декоративноприкладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий).
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной
и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: монотипия, аппликация, гуашь, акварель, пастель, восковые
мелки, тушь, карандаш, фломастеры. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента. Выбор и применение
выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной
жизни (архитектура зданий, планировка парков, дизайн одежды, посуды, игрушек).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с
традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений
художественных промыслов.
№
урок
а
1.
Тема урока
Основные виды деятельности
Календарнотематический план.
Факт.
По
плану
Тема лета в искусстве.
«Мой отдых
летом»
Планирование и организация своего рабочего места по собственному
алгоритму действий (индивидуальная).
2.
3.
4.
Осеннее многоцветье земли
в живописи.
Изображение по памяти и
представлению своего
посёлка осенью.
Украшение головного убора
девушки
В мастерской мастера
гончара.
Украшение силуэтов
греческих сосудов.
5. Природные и рукотворные
формы
в натюрморте.
Натюрморт с натуры,
Творческая работа: нарисуй, какой ты видишь землю своего города, села,
поселка осенью
Выполнение упражнения в тетради. Работа над композиционной схемой, ее
анализ.
Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой
керамики: гуашь, кисти.
Составление натюрморта из понравившихся сосудов. Рисование с натуры
натюрморта из двух или трех предметов. 6.
7.
8.
9.
составленный из сосуда и
овощей или фруктов
Красота природных форм в
искусстве
графики.
Рисование с натуры
комнатных цветов
(графические материалы
Разноцветные краски осени.
Изображение по памяти и
представлению композиции
осеннего праздника День
урожая
В мастерской мастера
игрушечника. Декоративная
композиция «Хозяйство
деда Филимона
Красный цвет в природе и
искусстве.
Изображение красной
птицы павы по мотивам
народной вышивки (на
основе собственного поиска
ее изображений или
используя информацию в
учебнике), считая
клеточки.
10. Оттенки красного цвета.
Изображение натюрморта
с натуры, учитывая в его
композиции простейшие
приемы перспективы в
расположении предметов
на плоскости с
Рисование с натуры крупных цветов (комнатные, подсолнухи, георгины,
астры).
Знакомство с составными и основными цветами. Выполнение упражнения на
цветовые контрасты.
Выполнение вариации по мотивам филимоновских узоров в украшении
половичков.
Рисование по клеточкам красной птицыпавы.
Экспериментирование с оттенками красного цвета (смешение его с другими
цветами) в декоративном натюрморте. 11.
12.
применением разных
оттенков красного цвета
Загадки белого и чёрного.
Изображение с натуры
вазы из обычного стекла с
применением
выразительных средств
графики
В мастерской художника
Гжели.
Изображение силуэта
фарфорового чайника,
украшенного росписью по
мотивам Гжели
13. Фантазии волшебным
гжельским
мазком. Рисование по
памяти, по представлению
«Зимнего пейзажа»,
используя в нем свои
наблюдения природы.
14. Маска, кто ты?
Маска необычного
фантастического
персонажа для новогоднего
карнавала
Рисование вазы с натуры. Работа с рабочей тетрадью: построение
симметричного изображения по основным парным ориентирам.
Выполнение упражнения: мазок с тенями (живописный мазок). Узоры Гжели
(акварель).
Рисование вариантов композиционных схем зимнего пейзажа. Силуэты
деревьев (акварель).
Раскраска (завершение) масок в творческой тетради. Новогодняя маска
(материалы по выбору).
15. Цвета радуги в новогодней
Завершение новогоднего натюрморта в тетради. Рисование с натуры
ёлке. Композиция
«Новогодняя елка в
комнате или на улице»
новогодних шаров. Рисование новогодних шаров. 16.
Храмы Древней Руси.
Изображение по памяти
или по представлению
силуэт одноглавого
белокаменного храма
Рисование по представлению и по памяти белокаменного храма.
Изображение храма (гуашь).
17. Какого цвета снег?
18.
19.
Изображение зимнего
пейзажа по памяти или по
представлению
Зимняя прогулка.
Композиция на заданную
тему «Зимняя прогулка»
Русский изразец в
архитектуре.
Декоративная композиция
«Муравленый изразец
Изображение зимнего пейзажа (гуашь).
Изображение фигур людей на зимней картине.
Создание декоративной композиции для муравленого изразца с любым
сюжетом или орнаментом.
20.
Печкапечка, сказку
расскажи!
Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: фломастер,
цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти.
21.
Сюжетно декоративная
композиция по мотивам
народной сказки, в которой
печь помогает героям.
Русское поле. Воины
богатыри.
Изображение одного из
сюжетов (по
выбору):богатырь на коне в
Рисование по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции
«Русское поле». дозоре или выступивший в
поход на боевом коне, или
стоящий на родной земле и
готовый принять бой.
22. Народный календарный
Самостоятельная работа – сочинение узоров для украшения праздничных
саночек.
праздник
Масленица в искусстве.
Изображение силуэта
саночек для катания на
Масленицу
23. Натюрморт из предметов
Творческая работа «Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного
старинного быта.
Изображение натюрморта
с натуры «Предметы
старинного быта»
«А самато величава,
выступает будто пава...»
Рисовать фигуру красной
девицы в народной одежде
24.
русского быта».
Рисование декора костюма красной девицы и завершение костюма доброго
молодца.
25. Чудо палехской сказки.
Выбор второклассниками героев для иллюстрации к «Сказке о царе
Салтане». Самостоятельная работа в творческой тетради.
Нарисовать свою
иллюстрацию к «Сказке о
царе Салтане...» А.
Пушкина на выбранный
сюжет из сказки.
26. Цвет и настроение в
Рисование яркой, повесеннему звонкой картины «Увидал грача – весну
искусстве.
Декоративная композиция.
Пейзаж: колорит весеннего
пейзажа. Рисование по
представлению весеннего
пейзажа. Творчество А.
Саврасова
27. Космические фантазии.
Пейзаж: пространство и цвет,
встречай».
Работа над творческой композицией космического пейзажа. реальное и символическое
изображение. Космический
пейзаж.
28.
Весна разноцветная.
Пейзаж в технике монотипия.
Знакомство с графическими
техниками Монотипия.
29. Игрушкатарарушка
Знакомство с орнаментами
ПолховМайдана. Узоры
ПолховМайдана, роспись
силуэта игрушки.
Объяснение и самостоятельная работа в технике монотипии «Весенняя
картина».
Знакомство с цветовым контрастом в росписи. Повтор за мастером
элементов: большой розы, бутона с листиками.
30. Печатный пряник с
Повтор рисунка с пряничной доски. Работа над эскизом резной доски для
ярмарки.
Рисунок пряничной доски.
печатного пряника.
31. Памятник доблестному
воину.
Скульптура: рельеф, круглая
скульптура.
Эскиз рельефной плитки.
32. Братья наши меньшие.
Изображение по памяти
домашних
животных.
33. Цветы в природе и
искусстве. Элементы
растительного орнамента.
34.
Город мастеров.
Ознакомление с
Творческая работа над эскизом для рельефной плиточки, посвященной
подвигам бойцов.
Повторение сведений о пропорциях, строении тела животных. Обсуждение
композиционных схем.
Сравнение декоративной росписи тарелки из Китая и воды из Индокитая.
Рисование элементов орнамента.
Завершение декоративной композиции в цвете: гуашь, акварель,
фломастеры. произведениями народных
художественных промыслов
Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Интернетресурсы. Рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса, разработана на 20162017 учебный год. Рассчитана
на 34 часа , в неделю 1ч
Аннотация
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.