«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
_____ Р.Р.Тихонова
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г. Приказ №183
_________ И.И. Бадертдинова
Заместитель директора по УР
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
«29» августа 2016г.
«29» августа 2016 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
«Джалильская СОШ №1»
__________ Г.Я. Идрисова
«Согласовано»
Рабочая программа
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Сармановского муниципального района РТ
Салихзяновой Гульшат Канафиевны по технологии во 2б классе
педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г.
Рассмотрено на заседании 2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от
06.10.2009 г.
Учебный план МБОУ "Джалильская СОШ № 1" на 2016/2017 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива» включающий в себя:
Технология. 2класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом рабочая программа разработана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую
предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции
ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративноприкладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты. Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человекамастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления
изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты,
инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных
инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,
понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и
реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Предметные результаты
Обучающийся научится: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека создателя и
хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде,
в Информационном пространстве ;
называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву
и т.д.
организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами
(крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
познакомиться с видами декоративноприкладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их
особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Содержание курса
Как работать с учебником (1 час)
Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника
информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.
Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов)
Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами».
Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.
Народные промыслы (6 часов) Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папьемаше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение
изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение
семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа)
Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления
аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика»,
выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение
проекта из бумаги «Деревенский двор».
Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов)
Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия
«Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик».
Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».
Народный костюм (4 часа)
Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия
«Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».
Человек и вода (3 часа)
Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение
аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».
Человек и воздух (3 часа)
Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой,
выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».
Человек и информация (3 часа)
Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжкаширма». Календарнотематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
1
Как работать с учебником.
2
Земледелие. Выращивание лука на перо
в домашних условиях.
Основные виды деятельности
По плану
Факт.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями
оценки изделия по разным основаниям.
Материалы и инструменты.
Рубрика «Вопросы юного технолога».
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных
культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в
домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей )
происходящих изменениях.
Профессии: садовод, овощевод.
Понятие: земледелие. 3
4
5
6
7
8
Посуда. «Корзина с цветами».
«Семейка грибов на поляне».
«Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы. «Золотая
хохлома».
«Городецкая роспись».
9
«Дымковская игрушка».
10
«Матрёшка».
11 Пейзаж «Деревня»
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается, способы изготовления посуды
из глины и оформление её при помощи глазури, Назначение посуды. Способы хранения
продуктов. Плетение корзин.
Профессии: гончар, мастеркорзинщик. Понятия: керамика, глазурь.
Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам.
Оформление композиции с использованием природных материалов.
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»
Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного
орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.
Техника: папьемаше, грунтовка.
Понятия: народноприкладное искусство, орнамент.
Особенности народного промысла Городецкая роспись. Особенности создания Городецкой
росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской
игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана
работы по изготовлению изделия.
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание
формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи
матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиевопосадская), полховскомайдановская,
авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка
деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений
работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых
оттенков пластилина.
Понятия: рельеф, пейзаж
12
Домашние животные и птицы.
«Лошадка».
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование
из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление
навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное
соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.
Практическая работа: «Домашние животные».
13
«Курочка из крупы».
14
Проект «Деревенский двор».
15
Новый год. «Новогодняя маска»
История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.
Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание
разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды
построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной», Конструкция русской
избы (венец, наличник, причелина).
Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.
Вариант 1. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Особенности разметки
деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша.
Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы,
особенности работы с ней.
Профессия: плотник.
Понятия: кракле, венец, наличник, причелина
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,
шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника.
Печная утварь и
16
Строительство. «Изба»
17
В доме. «Домовой».
18
Проект «Убранство избы». «Русская
печь».
19
Проект «Убранство избы». «Коврик». 20
21
Проект «Убранство избы». «Стол и
скамья»
Народный костюм. Композиция
«Русская красавица».
22
«Костюмы для Ани и Вани»
23
Кошелёк.
24
«Тамбурные стежки»,
«Салфетка»
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных
народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из
которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.
Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных
волокон.
Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на
ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
25
Рыболовство. Композиция «Золотая
рыбка»
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый
вид техники изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем
месте.
Профессия: рыболов.
Понятия: рыболовство, изонить
26
«Русалка»
27
Проект «Аквариум» . 28
Использование ветра. «Ветряная
мельница».
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.
Новый вид материала фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги.
Использование фольги.
Соединение деталей при помощи скрепки.
29
«Флюгер»
30
«Птица счастья».
31
Книгопечатание.
«Книжкаширма».
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека.
Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Правила разметки по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжкаширма
Практическая работа: «Ищем
информацию в Интернете»
32
33
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об
УМК «Перспектива».
Понятия; компьютер, Интернет, набор текста
34
Выставка работ учащихся за год
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор
лучших работ.
Учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.Учебник. 2 класс (96 с.) CD. Технология. Электронное приложение к учебнику. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Рабочей программы по технологии для 2 класса, разработана на 20162017 учебный год. Рассчитана на 34 ч. в год,( 1 час в неделю) .
Аннотация
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.