«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
_____ Р.Р.Тихонова
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г. Приказ №183
_________ И.И. Бадертдинова
Заместитель директора по УР
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
«29» августа 2016г.
«29» августа 2016 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
«Джалильская СОШ №1»
__________ Г.Я. Идрисова
«Согласовано»
Рабочая программа
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Салихзяновой Гульшат Канафеевны по литературному чтению во 2б классе
Сармановского муниципального района РТ
педагогического совета
Рассмотрено на заседании
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г.
2016 2017 учебный год Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих документов:
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации №
373 от 06.10.2009 г.
Учебный план МБОУ "Джалильская СОШ № 1" на 2016/2017 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Примерные программы начального общего образования. М: «Просвещение»,2010
Авторская программа Климановой Л. Ф. "Литературное чтение ",
В соответствии с учебным планом рабочая программа разработана на 68 часов в год (2 часа в неделю) . В соответствии с учебным планом
рабочая программа разработана на 102 часа с в год,(3 часа в неделю).
Из них :контрольных работ4 ( проверочных тестов 3; промежуточная аттестационная работы1)
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести
диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших
школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной
литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание,
волю.
Основные задачи:
развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
развивать поэтический слух,
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
обогащать чувственный опыт ребёнка,
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного
общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами
(общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно
эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты.
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовнонравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным
предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно
популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса
Колво уроков
Раздел
5 уроков
9уроков
16уроков
7 уроков
8 уроков
7 уроков
14 уроков(2
часть)
7 уроков
6 уроков
13 уроков
11 уроков
«Любите книгу»
«Краски осени»
«Мир народной сказки»
«Весёлый хоровод»
«Мы друзья»
«Здравствуй, матушказима!»
«Чудеса случаются»
«Весна, весна ! И всё ей радо!»
«Мои самые близкие и дорогие»
«Люблю всё живое!»
«Жизнь дана на добрые дела»
1. «Любите книгу». (5 часов). Любите книгу. Книги из далѐкого прошлого. Мы идѐм в библиотеку. Мои любимые художникииллюстраторы.
2. «Краски осени». (9 часов). Краски осени. Осень наступила. Мы идѐм в библиотеку. Наш театр. Секреты страны Литературии.
3. «Мир народной сказки». (16часов). Мир народной сказки. Битый небитого везѐт, битый небитого везѐт! Хитрая лиса.Зимовье. У страха
глаза велики. Мы идѐм в библиотеку. Ближе матери друга нет. Наш театр. Секреты страны Литературии.
4. «Весѐлый хоровод». (7 часов). Весѐлый хоровод. Народные заклички, приговорки, потешки, перевѐртыши, весѐлые стихи, которые создали
авторы. Небывальщина. Секреты страны Литературии. Праздник, праздник у ворот
5. «Мы друзья». (8 часов).Настоящий друг. Я и мы. На горке. Друзья познаются в беде. Наш театр. Секреты страны Литературии.
6. «Здравствуй, матушка Зима!» (7 часов). Стихи русских поэтов. Готовимся к празднику. Чародейкою зимою околдован лес стоит…
Загадки зимы. Праздник начинается, конкурс предлагается. 7. «Чудеса случаются» (13 часов). Сказка о рыбаке и рыбке. Алёнушкины сказки. Сказка про храброго зайца –длинные уши, косые глаза,
короткий хвост.Герои литературных сказок. Мы идѐм в библиотеку. Мои любимые писатели. Наш театр. Секреты страны Литературии.
8. «Весна, весна! И всѐ ей радо!» (7 часов).Стихи русских поэтов. Зима недаром злится. Весна. Мы идѐм в библиотеку. Наш театр. Секреты
страны Литературии
. 9. «Мои самые близкие и дорогие» (6 часов). Мои самые близкие и дорогие. Перед сном. Кто командует.Нет лучше дружка, чем родная
матушка. Лад и согласие – первое счастье. Если был бы я девчонкой. Наш театр. Секреты страны Литературии
10. «Люблю всѐ живое». (13 часов). Люблю всѐ живое. Стихи и рассказы о животных.Ребята и утята. Страшный рассказ. Нелегко снимать
зверей… Мы идѐм в библиотеку. О чѐм плачет синичка? Наш театр. Секреты страны Литературии.
11. «Жизнь дана на добрые дела». (11 часов). Жизнь дана на добрые дела. Кто добро творит, того Бог благословит. Кто скоро помог, тот
дважды помог.силачи. Просто старушка. Не смей. Совесть. Мы идѐм в библиотеку. Наш театр. Секреты страны Литературии. В.Бианки,
Н.Сладков, В.Сухомлинский, Г.Снегирѐв, А.Барто, Н. Носов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения
№
Тема урока
Основные виды деятельности
Дата
проведения
по
факт
плану
1 Любите книгу. Рассказы о
любимых книгах.
2 Книги из далёкого прошлого и
современные книги.
3 Мы идём в библиотеку.
4 Мои любимые художники
иллюстраторы.
Раздел «Любите книгу» (5 часов)
Рассказывают о любимых книгах. Работают в паре: поиск ответов на
вопросы с опорой на текст. Сравнивают мультфильм с художественным
произведением. Обсуждают пословицы. Размечают стихотворения, опреде
ляют паузы и интонации, с которой нужно читать стихотворения.
Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают
тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энцик
лопедической литературой для детей. Выбирают книгу. 5 Ю.Мориц «Трудолюбивая
старушка» Пословицы и
поговорки о добре.
6
7
А.С.Пушкин «Унылая пора...»
А.Аксаков «Осень».
А.Майков «Кроет уж лист
золотой…»
С.Есенин «Закружилась листва
золотая»
8 Осень наступила
9 С.Маршак «Октябрь».
10 Н.Сладков «Сентябрь».
Л.Яхнин «Осень в лесу».
11 С.Образцов «Стекляный пруд»
12 Наш театр. Н.Сладков «Осень»
13 Вн. чтение.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
14 И.Бунин. «Листопад».
А.Майков «Летний дождь».
Раздел «Краски осени» (10 часов
Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают
небольшой текст об изменениях в природе осенью. Самостоятельно читают
произведение С. Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения
А. С. Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями произведений
живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по
разному. Предлагают свои варианты названия картин.
Определяют периоды осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на
фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы
осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными
вопросами. Создание текста (устно) по теме урока. Чтение поговорок,
народных примет об осени.
Знакомятся с произведением Н. Сладкова «Осень». Тренируются
выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в
произведении «Осень».
Работают по вопросам учебника. Готовят материал к созданию газеты
«Прогулки по осеннему лесу».
Мир народной сказки
Работают в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со
сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».
Раздел «Мир народной сказки» (15 часов)
15
16 Русская народная сказка
«Лисичкасестричка и волк».
«Битый небитого везёт».
17
Знакомятся с русской народной сказкой «Лисичкасестричка и волк».
Рассказывают сказки по иллюстрациям. Определяют ключевые слова в тек
сте. Прогнозируют содержание сказки «Хитрая лиса» по заголовку.
18 Корякская сказка «Хитрая
лиса»
Русская народная сказка
«Зимовье»
19
20
Русская народная сказка «У
страха глаза велики»
21
22 Белорусская сказка «Пых»
23 Мы идём в библиотеку. Работа с
тематическим каталогом
24 Хантыйская сказка «Идэ»
25
26
27
Русская сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»
Нанайская сказка «Айога»
Ненецкая сказка «Кукушка».
28
29 Наш театр. Сказка «Лиса и
журавль».
30 Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Работа со
сказками.
31 Весёлый хоровод. Музей
народного творчества.
«Парад живых героев сказок» – представление сказочного героя по реплике,
произнесенной им. Моделируют сказки методом составления диафильма.
Воспроизводят сказки с помощью диафильма. Сравнивают сказки, выявляют
сходства и различия. Читают сказку «Пых».
Знакомятся с выставкой книг, с русскими народными сказками
в библиотеке. Выбирают книги
на основе тематического каталога. Самостоятельно читают хантыйскую
сказку «Идэ».
Работают с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определяют области,
где жили нанайцы. Работают с заголовком и иллюстрацией. Слушают сказки.
Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Читают ненецкую
сказки «Кукушка». Работают по вопросам учебника.
Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определяют
профессии, необходимые для постановки спектакля. Слушают сказки.
Работают в группе.
Читают раздел. Делят все изученные сказки на группы. Работают с
выставкой прочитанных книг, классифицируют сказки. Описывают любимых
сказочных героев. Выполняют задания в творческой тетради.
Прогнозируют содержание урока. Работают над лексическим значением
непонятных слов. Работают с выставкой книг, с репродукцией картины Б.
Кустодиева «Масленица». Знакомятся с экспозицией музея. 32 Народные заклички,
приговорки, потешки,
перевёртыши
33 Э.Успенский «Память».
Ю.Мориц «Хохотальная
путаница»
34 Д.Хармс «Весёлый старичок».
«Небывальщина»
35 Маленькие и большие секреты
страны Литературии
36 К.Чуковский «Путаница».
С.Маршак «Храбрецы»
37 Проект «Весёлый хоровод»
38 Мы – друзья. Михаил
Пляцковский «Настоящий
друг».
39 В.Орлов «Я и мы»
40 Н.Носов «На горке»
41 Мы идём в библиотеку. Т.Коти
«Замок на песке»
42 С.Михалков «Как друзья
познаются» Э.Успенский
«Крокодил Гена и его друзья»
43 Семейное чтение. А.Гайдар
«Чук и Гек
44 Наш театр. И.А.Крылов
«Стрекоза и Муравей»
45 Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Басня.
Мораль басни
Проверочная работа. Тест по
теме: "Мы друзья"
Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров, с
закличками. Читают приговорки, потешки, перевертыши; произведения Э.
Успенского и Ю. Мориц. Работают с рубрикой «Мы идем в библиотеку».
Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.
Слушают сообщение о писателе
Д. Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе:
сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают про
изведения Д. Хармса с фольклорными.
Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы
выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в
творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения
«Храбрецы». Определяют интонацию при чтении.
Играют в игру «Доскажи пословицу». Работают в паре. Прослушивают
песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Знако
мятся с произведением В. Орлова «Я и мы».
Воспроизводят рассказ по серии сюжетных картинок. Определяют
последовательность событий, изображенных на иллюстрациях. Выбирают
лучшего рассказчика в группе. Знакомятся с книжной выставкой.
Знакомятся с особенностями жанра басни. Работают по вопросам учебника.
Знакомятся с произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг.
Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные
средства, работают в «Творческой тетради».
Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам
(«Творческая тетрадь», с. 46). Выполняют задания в «Творческой тетради (с.
47–49),
в учебнике (с. 134–137) 46
Готовимся к празднику.
47 А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи
нагоняя…» Ф.Тютчев
«Чародейкою Зимою
48 С.Есенин «Поёт зима,
аукает…»; «Берёза»
49 С.Чёрный «Рождественское».
Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не
погасли...» К.Бальмонт «К
зиме».
50 С.Маршак «Декабрь» А.Барто
«Дело было в январе...»
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»
Загадки зимы
51
52 Вн.чтение. Праздник
начинается, конкурс
предлагается
53 Чудеса случаются
54 А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке
и рыбке»
55 Много захочешь – последнее
потеряешь
56 Д.Н.МаминСибиряк
«Алёнушкины сказки»
57 Д.Н.МаминСибиряк «Сказка
про храброго зайца – длинные
уши, косые глаза, короткий
хвост
Распределяются на группы. Готовятся к празднованию Нового года в
соответствии с выбором группы: отбор стихотворений,
песен, игр. Создают театральные билеты, программки к празднику.
Знакомятся с произведением
Ф. Тютчева, отвечают на вопросы, повторно перечитывают стихотворение.
Определяют средства выразительности, работают над лексическим значе
нием слов. Знакомятся с произведениями С. Есенина.
Знакомятся с произведениями
С. Черного и Ф. Фофанова. Сравнивают стихотворения. Знакомятся со
стихотворениями К. Бальмонта, С. Маршака, А. Барто, С. Дрожжина.
Отвечают на вопросы учебника. Сравнивают стихотворения С. Маршака и С.
Дрожжина
Работают над лексическим значением слова «Загадка». Читают загадки.
Выделяют в тексте слова, на которые указывает загадка. Подбирают слова
ассоциации к отгадке.
Создают рабочие группы. Разрабатывают задания для проведения праздника.
Распределяют задания между всеми участниками праздника.
Знакомство со сказкой А. С. Пушкина. Работают с книгами,
представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А. С. Пушкина.
Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать
иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же
ситуация.
Работают с выставкой книг по теме «Литературные сказки». Анализируют
представленные книги. Читают присказки, особенности присказки, сказки.
Сравнивают зайца из сказки с зайцами в других сказках. Знакомятся с
книгой Дж. Харриса
«Сказки дядюшки Римуса». Выразительно читают. 58 Дж. Харрис «Сказки дядюшки
Римуса», «Братец Лис и Братец
Кролик»
59 Э.Распе «Чудесный олень».
«Оттаявшие звуки»
60 Мы идём в библиотеку. Сказки
Г.Х. Андерсена
61 К.Чуковский «Я начинаю
любить Бибигона», «Бибигон и
пчела»
62 К.Чуковский «Бибигон и
пчела»
Л.Н.Толстой «Два брата»
63
64 Наш театр. Инсценирование
сказки К.Чуковского «Краденое
солнце»
65 Болгарская сказка «Курица,
несущая золотые яйца».
66 Ф.Тютчев «Зима недаром
злиться…» И.Никитин «Весна».
А.Плещеев «Весна».
67 Т.Белозёров «Подснежники»
А.Чехов «Весной».
68 А.Фет «Уж верба вся
пушистая…». А.Барто
«Апрель» С.Маршак «Март».
И.Левитан «Ранняя весна»
69 И.Токмакова «Весна». Саша
Чёрный «Зелёные стихи».
70, С.Маршак «Двенадцать
месяцев»
Создают собственную историю по аналогии с авторским текстом.
Знакомятся с выставкой книг. Определяют, что объединяет представленные
книги.
Знакомятся с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о
Чуковском, работают с выставкой книг.
Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения.
Знакомятся со сказкой «Краденое солнце». Работают в группе:
распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценировки
сказки.
Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Читают
болгарскую сказку «Курица, несущая золотые яйца». Сравнивают болгар
скую
сказку и сказку А. С. Пушкина.
Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (с. 67–
68). Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор словас
социаций. Чтение стихотворения Ф. Тютчева. Определение симпатий автора,
выражение своих симпатий.
Знакомятся с произведением А. Чехова «Весной». Сравнивают произведения
со стихотворениями А. Фета и А. Барто. Проводят конкурс на лучшего
чтеца стихотворений о весне. Подводят итоги конкурса, определяют
победителя. 71
72 Вн.чтение. Маленькие и
большие секреты страны
Литературии Создание текста о
весне
73 Роберт Рождественский
«На земле хороших людей
немало» Ю.Энтин «Песня о
маме». Б.Заходер «С папой мы
давно решили»
Знакомятся с пьесойсказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Работают в
группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для
инсценировки сказки.
Создают свою выставку книг по прочитанным в этом году произведениям,
текст о весне. Коллективно редактируют получившиеся тексты. Представ
ляют свои работы.
Знакомятся с темой урока, читают диалог Ани и Вани, высказывания
Самоварова. Рассматривают фотографии, беседуют по фотографии. Пред
ставляют свою домашнюю фотографию.
74 Нет лучше дружка, чем родная
матушка
Создают коллективный текст о маме. Работают в рубрике «Мастерская
писателя» («Творческая тетрадь», с. 70–71).
75 Лад и согласие – первое счастье Знакомятся с произведением
76 Если был бы девчонкой…
Э.Успенский «Разгром»
Б.Заходер «Никто»
77 Е.Пермяк «Как Миша хотел
маму перехитрить»
78 Тест по разделу«Мои самые
близкие и дорогие»
79 Саша Чёрный «Жеребёнок»
80 С.Михалков «Мой щенок»
81 С.Снегирёв «Отважный
пингвинёнок»
82 М.Пришвин «Ребята и утята».
83 Е.Чарушин «Страшный рассказ
Дж. Родари «Кто командует?»,
с выставкой книг. Работают по вопросам учебника, работают в библиотеке.
Выбирают книги по желанию, проводят презентацию своей книги.
Проводят игру для мальчиков «Представьте себе…». Знакомятся со
стихотворением «Разгром».
с
дополнительными вопросами. Читают стихотворение Б. Заходера «Никто».
Знакомятся с темой урока «Наш
театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения.
Перечитывают
стихотворение
Знакомятся с названием нового раздела. Читают диалог Ани и Вани,
высказывания Самоварова. Знакомятся с произведением Саши Черного
«Жеребенок», выразительно читают. Знакомятся со стихотворением С.
Михалкова «Мой щенок».
Знакомятся с произведением Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».
Составляют таблицу вопросов по осмыслению художественного
произведения. Определяют главную мысль произведения. Анализируют
пословицы. Работают по вопросам учебника. Сравнивают произведения. Знакомятся с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворением Н.
Рубцова. Сравнивают тексты, выясняют позиции автора. Знакомятся с
произведением Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определяют тип
текста.
Знакомятся с книгами В. Бианки на выставке. Определяют, что объединяет
эти книги. Делят книги на группы. Выбирают книги из представленных, рас
сказывают о книге. Читают произведение «Хитрый лис и умная уточка».
Определяют жанр произведения.
Знакомятся с произведениями
Н. Сладкова. Самостоятельно
читают рассказы Н. Сладкова.
Определяют жанр произведений. Читают диалог ежа и лисицы по ролям.
Знакомятся с книгами Н. Сладкова, рассматривают иллюстрации. Состав
ляют каталожные карточки.
Знакомятся с темой урока. Определяют этапность подготовки к
инсценированию произведения. Работают в группе: распределяют роли.
Отбирают средства выразительности для драматизации рассказа. Инсце
нируют рассказ.
Создают свою выставку книг
по прочитанным произведениям в этом разделе. Коллективно редактируют
получившиеся тексты. Проводят презентацию своих работ. Создают каталог
книг по выбранной теме.
Определяют, какие дела можно назвать добрыми. Работают с пословицей в
«Творческой тетради». Записывают совершенные добрые дела. Ведут поиск
добрых дел, о которых говорится в стихотворении С. Баруздина. Создают
текст на тему.
Знакомятся с рассказами В. Осеевой «Три товарища», И. Пивоварова
«Сочинение». Создают текст «Как я помогала маме». Коллективно
редактируют работу. Создают иллюстрации к сочинению.
84 Н Рубцов «Про зайца». Из
энциклопедии «Заяц»
85 В.Бианки «Хитрый лис и умная
уточка»
86 Н.Сладков «Сосулькина вода».
«Весенний звон». «Лисица и
ёж».
87 В.Сухомлинский «Почему
плачет синичка?»
88,
89
Наш театр. В.Бианки «Лесной
Колобок – Колючий Бок»
90 Пров. работа. Маленькие и
большие секреты страны
Литературии.
91 А.Барто «Думают ли звери?»
92 С.Баруздин «Стихи о человеке и
его добрых делах»
93 Л.Яхнин «Пятое время года»
94 В.Осеева «Просто старушка».
Э.Шим «Не смей!»
95 А.Гайдар «Совесть»
96 Елена Григорьева «Во мне сидят
два голоса…»
97 В.Осеева «Три товарища»
98 И.Пивоваров «Сочинение» 99 Н.Носов «Затейники»
Вн.чтение. Н.Носов
«Фантазёры»
10
0
10
1
10
2
Промежуточная аттестационная
работа.Тест.
И.Крылов «Лебедь,рак и щука»,
С.Михалков «Не стоит
благодарности»
Юмористические произведения
Н. Носова
Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных книг.
Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с
произведениями «Затейники», «Фантазеры». Определяют, почему эти книги
включеныв раздел «Жизнь дана на добрые дела».
Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения С.
Михалкова «Не стоит благодарности». Выразительно читают по ролям.
Сравнивают произведение с басней И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
Пересказывают любимые произведения Н. Носова. Создают список
рекомендуемой литературы для чтения летом.
Список литературы по реализации программы:
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. – М.: Просвещение, 2012.
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. – М.: Просвещение, 2012.
С.В.Кутяева. Поурочные разработки по литературному чтениюМ.:"ВАКО"2013 Рабочей программы по литературному чтению для 2 класса, разработана на 20162017 учебный год. Рассчитана на 102 ч. в год,( 3 часа в
неделю) .
Аннотация Тест по разделу "Мои самые близкие и дорогие"
Вопрос № 1
Кто автор слов "На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало…" Р.Рождественский
Б.Заходер
А.Барто
Дж.Родари
Вопрос № 2
Кто автор рассказа "Как Миша хотел маму перехитрить"?
Р.Сеф
А.Барто
Е.Пермяк
Л.Толстой
Вопрос № 3
Из какого произведения взяты слова: "Никто не командует, потому что мы любим друг друга!"
"Разгром"
"Кто командует"
" Никто"
"Перед сном"
Вопрос № 4
Ответь, хотел ли мальчик из стихотворения "Если был бы я девчонкой" помочь маме на самом деле?
да
нет
Вопрос № 5
Кто автор стихотворения "Разгром" .
Дж.Родари
Э.Успенский Б.Заходер
А.Барто
Вопрос № 6
Из какого стихотворения взяты слова: "Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!"
"Никто"
"Кто командует?"
"Разгром"
"Если был бы я девчонкой"
Вопрос № 7
Кто приходил в гости к герою стихотворения "Разгром"?
Антошка
Мишка
Серёжка
мошка
Вопрос № 8
Кто в стихотворении сказал такие слова "Никто сегодня не пойдёт ни в гости, ни в кино!"
мама
бабушка
папа
автор
Проверочная работа .Тест по теме: Мы друзья"
А1. Определи жанр произведения: Баюбаю, баюбай,
Спи мой ... засыпай,
Гуленькигуленьки,
Сели к ... в люленьку,
Стали люленьку качать,
Стали ... величать:
а)частушка,
б) колыбельная,
в) скороговорка
А2. Определи жанр произведения:
Радуга – дуга,
Принеси дождя –
Нам по крошке,
Медведю по ложке!
а) закличка,
б)колыбельная,
в)загадка
А3. Определи жанр произведения:
Говорят,
Что там живет
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует,
Сам поет!
а) пословица,
б)небылицы,
в) скороговорка. А4. Определи жанр произведения:
На дворе трава,
На траве дрова.
Раз дрова, два дрова,
Три дрова.
а) загадка,
б) пословица,
в) скороговорка.
А5. «Чтобы из ручья напиться, надо поклониться» это
а) считалка,
б) пословица,
в) загадка
А6. Найди среди перечисленных сказок произведение (сказку) А.С.Пушкина.
а) Снегурочка,
б) лиса и журавль,
в) сказка о рыбаке и рыбке
А7. Укажи литературный жанр, относящийся к устному народному творчеству.
а) загадка,
б) стихотворение,
в) рассказ.
А8. Вставь в стихотворение пропущенное слово:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт ………….. зима!
а) волшебница
б) кудесница
в) красавица
А9. Отметь стихотворение С. Есенина.
а) Зимним холодом пахнуло
б) Светло – пушистая снежинка белая в) Белая берёза под моим окном
А10.
Б1. Назови автора повести «Чук и Гек».
___________________________________________________________________
Б2. Этот детский писатель и поэт жил в Переделкино. Он написал сказки «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр».
_____________________________________________________________________
С1. Перечислите несколько русских народных сказок.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ Проверочная работа. Тест по теме: «Люблю всё живое»
Вариант 1. Фамилия_________________________
А1. Кто автор стихотворения «Жеребёнок»
1. Б. Заходер 2. Саша Чёрный
А2. Зачеркни лишний персонаж.
1 родители 2. ёжик 3. мальчики 4. мыши
А 3. Узнай название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.
1. «Музыкант» 2. «Ребята и утята» 3. «Храбрый утёнок»
А 4. Какая птичка плакала?
1. синичка 2. воробей 3. соловей
В1. Кто из перечисленных авторов поэт?
1. В. Бианки 2. М.Пришвин 3. В.Берестов
В2. Отметь имя и отчество Чарушина
1. Евгений Иванович 2 Виталий Валентинович
С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?
1. Н. Сладков 2. М. Пришвин 3. Е. Чарушин
Вариант 2. Фамилия_________________________________
А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?
1. С.Михалков 2. В. Берестов Б.Заходер
А2 Зачеркни лишний персонаж.
1. ребята 2. кошка 3. утка 4. утята
А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: Одни, шуршит, мальчики, ёжик. 1. «Страшный рассказ» 2. «Ребята и утята» 3. «Сова»
А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
1. ворона 2. ёжик 3. собака
В.1 Б.Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:
1. стихи 2. басни 3. рассказы.
В2. Отметь имя и отчество Бианки.
1. Борис Степанович 2. Виталий Валентинович.
С1. Кто из писателей – исследователь природы?
1. В. Бианки 2. М.Пришвин. Промежуточная аттестационная работа за курс 2 класса
2015/16 уч.года по литературному чтению
Вариант №1
1. Определите жанр произведения.
Ходит сон у окон,
Ходит к дрёме на поклон.
Ты входи ка, дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
1) частушка 3) скороговорка
2) колыбельная 4) загадка
2. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2)
Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4)
Своя земля и в горсти мила.
3. Найдите среди четверостиший скороговорку.
1)
2)
Раз, два, три, четыре ,пять, 2) На дворе трава,
Вышел месяц погулять. На траве дрова,
А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,
Оставайся ты одна.
Богат Ермошка 4) Бабочкакоробочка,
У него собака да кошка, Полети на облачко.
Петушок да курочка, Там твои детки
Селезень да уточка. На берёзовой ветке.
Три дрова.
4. В каких приведенных ниже народных сказках один из персонажей лиса?
1) « Гусилебеди» 3) «У страха глаза велики» 2) «Колобок» 4) «Каша из топора»
5. Найдите героя сказки «Зимовье».
1)
2)
Гусилебеди 3) Курочкаряба
Петушок 4) Мышканорушка
6 . Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гусилебеди» ?
1) мышка 3) собака
2) кошка
4)лягушка
7. Какая из этих сказок не является народной?
« Два Мороза»
1)
2) « Лиса и журавль»
3) « Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель: ________ / ______________________
Ассистент: ________/ _____________________
Промежуточная аттестационная работа за курс 2 класса
2015/16 уч.года по литературному чтению
1. Определите жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Вариант 2 Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойдика ты!
1 ) считалка
2)колыбельная
3) загадка
4) небылица
2. Найдите пословицу о Родине.
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде настоящий друг.
3. Найдите среди четверостиший считалку.
1 ) Раз, два, три, четыре, пять, 2) На дворе трава,
Вышел месяц погулять. На траве дрова,
А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,
Оставайся ты одна. Три дрова.
3) Богат Ермошка 4) Бабочка – коробочка,
У него собака да кошка,
Полети на облачко,
Петушок да курочка. Там твои детки
Селезень да уточка На берёзовой ветке.
4. В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
1) « Каша из топора» 3) « Гусилебеди»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»
5. Найдите героя сказки «У страха глаза велики».
1) лиса 3) волк
2) курочка 4) медведь
6. Кто помогал девочке в сказке « Гусилебеди» ?
1) берёза 3 )груша
2) яблоня 4) рябина
7. Найдите среди перечисленных сказок сказку А. С. Пушкина. 1) « Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гусилебеди»
Учитель: ________ / ______________________
Ассистент: ________/ _____________________
Ключ по литературному чтению 2 кл.
Ответ правильный – 1б.
Ответ не правильный или отсутствует – 0б.
1ый вариант
1 вопрос
2
2ой вариант
1 вопрос
1
2 вопрос
3
3 вопрос
2
4 вопрос
2
5 вопрос
2
6 вопрос
1
7 вопрос
4
2 вопрос
3
3 вопрос
1
4 вопрос
2
5 вопрос
2
6 вопрос
2
7 вопрос
3
«5» 67 баллов
«4» 5 баллов
«3» 4 балла
«2» менее 4 баллов
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.