«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
_____ Р.Р.Тихонова
Протокол № 1 от
«29» августа 2016 г. Приказ №183
_________ И.И. Бадертдинова
Заместитель директора по УР
МБОУ «Джалильская СОШ №1»
«29» августа 2016г.
«29» августа 2016 г.
«Согласовано»
«Утверждено»
Директор МБОУ
«Джалильская СОШ №1»
__________ Г.Я. Идрисова
Рабочая программа
учителя начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
Сармановского муниципального района РТ
Салихзяновой Гульшат Канафиевны по математике во 2б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. 2016 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов :
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
Учебный план МБОУ "Джалильская СОШ№1" на 2016/2017 учебный год
Для реализации рабочей программы используетс6я УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Дорофеев Г.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждении в комплекте с приложением на электрон. носителе. В 2ч/ Г.В. Дорофеев,
Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука;3е изд. М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.. М: «Просвещение», 2011.
Дорофеев Г. В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей
общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. — М. : Просвещение, 2014.
В соответствии с учебным планом рабочая программа разработана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Из них: контрольных работ 10 (текущих – 9, промежуточная аттестационная работа 1)
Цели и задачи курса.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
развитие творческих возможностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов.
Планируемые результаты .
Личностными результатами изучения курса «Математики» во 2м классе являются следующие умения:готовность ученика
целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Средством формирования этих действий служит групповая работа.
Метапредметными результатами изучения курса «Математики» во 2м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного
смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к
предмету математики; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание
правил общения и их применение); понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; правила безопасной работы с
чертёжными и измерительными инструментами; понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и
пр. Учащийся получит возможность для формирования: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; интереса
к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе
решения задачи, выполнения групповой работы; уважительного отношение к мнению собеседника; восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц,
геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие
доказательные рассуждения; понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе Познавательные
УУД :осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; использовать различные
способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);понимать учебную информацию, представленную в
знаковосимволической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; проводить сравнение (по одному или нескольким
основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки (для изученных математических понятий); выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при
изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; проводить аналогию и на её основе строить
выводы; проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; приводить примеры различных
объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; пересказывать
прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность
на уроках математики. Коммуникативные УУД: использовать простые речевые
средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; участвовать в
диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе,
коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; корректно формулировать свою
точку зрения; строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; излагать свои мысли в устной и письменной речи с
учётом различных речевых ситуаций; контролировать свои действия в коллективной работе; наблюдать за действиями других участников в процессе
коллективной познавательной деятельности; Предметными результатами изучения предмета «Математики» во 2 классе является сформированность
следующих умений: Числа и величины моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; выполнять счёт десятками в пределах 100 как
прямой, так и обратный; образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20
до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в
соответствии с заданным порядком; выполнять измерение длин предметов в метрах; выражать длину, используя различные единицы измерения:
сантиметр, дециметр, метр; применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; сравнивать величины, выраженные в
метрах, дециметрах и сантиметрах; заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); сравнивать промежутки времени,
выраженные в часах и минутах;
использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; использовать основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять
арифметические действия с этими величинами. устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять числовую последовательность по указанному правилу; группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
оставлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и
использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе
использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения; устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной
или разных ступеней; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию
таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение; вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок; понимать и использовать термины
выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Содержание учебного предмета.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
1
2
3
4
5
6
7
Сложение и вычитание (повторение).
Числовой луч.
Угол.
Умножение.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.
Повторение изученного во втором классе.
Количество
часов
3 ч
8 ч
3 ч
22 ч
28 ч
65 ч
7 ч
Сложение и вычитание (повторение) 3 ч
Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач
за курс 1 класса. Числовой луч – 8 ч
Направления и лучи . Числовой луч
Угол 3ч
Умножение 22 ч Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство
умножения. Понятие «увеличить в…». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).
Многоугольник. Умножение числа 2.Умножение числа 3. Умножение числа 4.Умножение числа 5. Умножение числа 6.Умножение чисел 0 и 1..
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20.Задачи на деление. Деление на 2.Деление на 3.Делимое. Делитель. Частное. Деление на
4. Деление на 5.Порядок действий.
Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10 .Счёт десятками. Круглые числа.
Числа от 0 до 100 – 65 ч
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с
переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр.
Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток .Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной.
Взаимообратные задачи.
Геометрический материал:
Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Час. Минута.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Текстовые задачи:
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания,
понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка,
произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения,
работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам,
нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе —дальше, между и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная,
направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр
и радиус окружности, круга. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их
элементов (вершины, грани
и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса). Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков,
линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по
готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр.
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый»,
«все», «найдётся», «не»);
определение истинности высказываний. Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел,
геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной
последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана
поиска информации. Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы. Календарнотематическое планирование по математике №
Тема урока
Основные виды деятельности
Дата
проведения
план
факт
Числа от 1 до 20. Число 0.Умножение и деление
1
Повторение. Сложение и вычитание
2
Повторение. Однозначные и двузначные числа.
3
Повторение. Приёмы сложения и вычитания.
Работают со счётным материалом: моделируют состав
числа в пределах 10. Повторяют состав чисел в пределах
20 (упр.1,стр.5, РТ, упр.1). Вспоминают приёмы сложения
и вычитания чисел (упр.2). Играют в игру «День и ночь».
Прописывают цифры по образцу. Чертят отрезок заданной
длины (упр.4). Решают круговые примеры на счётном
материале (упр5, стр.5, РТ). Работают в паре: решаю
примеры и узнают название самых высоких гор на земле
(упр.3, стр.5, РТ). Составляют по рисунку и
схематическим чертежам задачи, записывают решение
(упр.5).
Участвуют в игре «Молчанка». Повторяют, зачем нужны
цифры, отличие двузначных чисел от однозначных.
Прописывают цифры по образцу. Повторяют название
компонентов при сложении и вычитании (упр.3, стр.4).
Работают в паре: по рисунку определяют, кто из
мальчиков сделал фотографию (упр.1, стр.6, РТ). Решают
задачи с опорой на схематический чертёж (упр.6, стр5).
Читают текст с помощью зеркала (упр.8, стр.5). Решают
задание на смекалку (упр.9, стр.5)
Участвуют в игре «День и ночь». Выполняют задание на
соотношение мер длины (упр.4, стр.6, РТ). Прописывают
цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос
так, чтобы она решалась а)вычитанием, б)сложением
(упр.4, стр.6). Играют в игру «Вычислительная машина»
(упр.1, стр.6). Чертят отрезки заданной длины, делят
точкой на два отрезка по заданию (упр.3, стр.6). Список литературы по реализации программы:
1. Программа по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)
2. Учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, издво «Просвещение» Москва, 2011 год;
3. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса, издво «Просвещение» Москва, 2010 Рабочей программы по литературному чтению для 2 класса, разработана на 20162017 учебный год. Рассчитана на 136 ч. в год,( 4 часа в неделю) .
Аннотация Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6 ∙ 2
4 ∙ 4
5 ∙ 3
1 ∙ 9 4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Контрольная работа № 1
Вариант 2
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6 + 6 + 6
4 + 4 + 4 + 4 + 4
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
2 ∙ 9
3 ∙ 3
6 ∙ 3
0 ∙ 5
4. Реши задачу с помощью сложения.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?
Контрольная работа № 2
1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.
Вариант 1 2. Сравни.
3. Выполни действия.
3 ∙ 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 ∙ 8 и 4 ∙ 4
13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 ∙ 7 – 5
4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.
2. Сравни.
3. Выполни действия.
Контрольная работа № 2
Вариант 2
2 ∙ 6 и 3 + 3 + 3 + 3
3 ∙ 5 и 3 ∙ 4
18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
3 ∙ 6 – 7
4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок
краски. Сколько банок краски израсходовали? 5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см. 1. Выполни вычисления.
2. Сравни.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
6 ∙ 3 – 10
4 + 3 ∙ 5
15 – 16 : 4
6 ∙ 2 и 5 ∙ 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8
3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
1. Выполни вычисления.
2. Сравни.
Контрольная работа № 4
Вариант 2
5 ∙ 4 – 3
14 : 7 + 9
17 – 8 ∙ 2
5 ∙ 3 и 4 ∙ 3 3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
18 : 9 и 18 – 9
20 : 5 и 16 : 4
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Запиши
2. Сравни.
число,
в котором:
а)
6 десятков;
б) 4 десятка
и 8 единиц;
в) 72 единицы.
3. Спиши, заполняя пропуски.
20 ∙ 3 и 70
53 – 1 и 50
80 : 4 и 20
7 дм = ... см
35 см = ... дм ... см
6 м 9 дм = ... дм
4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?
Контрольная работа № 5 1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.
2. Сравни.
Вариант 2
3. Спиши, заполняя пропуски.
60 : 2 и 30
70 + 9 и 80
30 ∙ 3 и 100
60 дм = ... м
2 м 7 дм = ... дм
54 дм = ... м ... дм
4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки.
Сколько ватрушек испекла бабушка?
1. Найди значение выражения.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
(43 + 8) – 6
15 : 5 ∙ 2
70 – 3 ∙ 6
49 + 12 : 4 2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик.
Сколько
понадобилось?
Запиши решение задачи выражением.
ящиков
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
1. Найди значение выражения.
Контрольная работа № 6
Вариант 2
(34 – 26) : 4
50 – 8 ∙ 2
3 ∙ 6 : 9
67 + 15 : 3
2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось
у монтера?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Контрольная работа № 7
Вариант 1 1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей
стороны треугольника.
5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
Контрольная работа № 7
Вариант 2
50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10
1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия. 3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
60 * 40 = 40 * 20
70 * 30 = 30 * 10
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.
3. Заполни пропуски.
50 – 16 : 2
60 : (3 ∙ 2)
(93 – 78) : 5 68 мин = ... ч ... мин
1 ч 20 мин = ... мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
Контрольная работа № 8
Вариант 2
2. Вычисли.
3. Заполни пропуски.
57 – 9 ∙ 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)
72 мин = ... ч ... мин
1 ч 35 мин = ... мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение. 1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
1. Вычисли.
2. Вырази в указанных единицах измерения.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Вариант 1
6 ∙ 2
5 ∙ 4
3 ∙ 4
2 ∙ 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38
70 дм =
4 м =
56 см =
дм
см
дм
см
3. Сравни.
9 дм 2 см =
см 40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
1. Вычисли.
2. Вырази в указанных единицах измерения.
Вариант 2
3 ∙ 5
7 ∙ 2
4 ∙ 2
3 ∙ 6
6 : 3
18 : 9
32 + 46
61 – 25
40 см =
8 дм =
73 см =
дм
дм
см
см
1 м 5 дм =
дм 3. Сравни.
50 и 30
28 и 82
34 + 6 и 7 + 34
60 – 7 и 70 – 6
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
Вариант I
1. Реши задачу:
Паша накрывал на стол завтрак. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?
2. Реши задачу:
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько всего яблок осталось?
3. Реши:
2 + 3 =
8 – 5 =
7 + 1 =
1 + 5 =
7 – 5 =
5 + 3 =
17 + 1 =
13 – 3 =
8 + 5 =
4. Сравни данные числа и правильно поставь знаки >, <, =.
2 + 4 ... 5
7 – 5 ... 2
1 + 3 ... 6
6 – 4 ... 4
5. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см. Вариант II
1. Реши задачу:
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?
2. Реши задачу:
В мастерскую доставили 8 машин для ремонта. В первый день отремонтировали 3 машины. Сколько машин осталось отремонтировать?
3. Реши примеры:
3 + 5 =
9 – 5 =
7 + 2 =
5 + 3 =
8 – 4 =
5 + 2 =
4 + 10 =
15 – 6 =
18 – 2 =
4. Сравни данные числа и правильно поставь знаки >, <, =.
3 + 6 ... 8
8 – 2 ... 5
7 + 3 ... 10
7 – 3 ... 2
5. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.
Административная контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления» за I полугодие
1. Выполни вычисления.
2. Сравни.
Вариант 1
6 ∙ 3 – 10
4 + 3 ∙ 5
15 – 16 : 4 6 ∙ 2 и 5 ∙ 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8
3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
4. Начерти ломаную из трех звеньев длиной по 3 см.
Административная контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления» за I полугодие
1. Выполни вычисления.
2. Сравни.
Вариант 2
5 ∙ 4 – 3
14 : 7 + 9
17 – 8 ∙ 2
5 ∙ 3 и 4 ∙ 3
18 : 9 и 18 – 9
20 : 5 и 16 : 4
3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
4. Начерти ломаную из трех звеньев длиной по 4 см.
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.