Презентация по окружающему миру 3 класс
Оценка 5

Презентация по окружающему миру 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
25.04.2017
Презентация по окружающему миру 3 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Тема: Самое главное вещество  Цель урока Формирование и дополнение знаний о свойствах воды. Задачи 1. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека. 2. Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности,  внимания, аккуратности, любознательности. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в  коллективе. Оборудование: проектор для демонстрации презентации к уроку;                        карточки с заданиями по проверке д/з, ПК для индивидуальной                       работы с тестами,  презентация, видео фрагмент  мультфильма             Ход урока: Организационный момент. I. II. Актуализация знаний          Проверка Д/З       1. Какие вещества входят в состав воздуха?           А)  водород, медь, цинк           Б) кислород, азот, углекислый газ           В) хлор, фтор, йод 2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?            А)  азот            Б) кислород            В) углекислый газ 3. Какими свойствами обладает воздух?            А) голубого  цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха            Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании  рас ширяется, а при                 охлаждении сжимается ,  плохо проводит тепло            В) запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и                             холода  образуются ветры, с ветром по воздуху проносится пыль 1. В окнах  для сохранения тепла устанавливаются двойные рамы. Какое свойство  используется? А) при  нагревании  воздух расширяется Б) при  охлаждении  воздух сжимается В) воздух плохо проводит тепло 2. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А) остановить все фабрики и заводы Б) превратить всю Землю в заповедник В) фабрики и заводы должны иметь  уловители пыли   и вредных веществ, транспорт  надо сделать экологически безопасным, больше сажать деревьев 3. Какое свойство воздуха помогает одежде  согревать нас? А) бесцветен,  притягивает солнечные лучи Б) воздух плохо проводит тепло, а он находится между телом и одеждой                   В) при  нагревании  воздух расширяется  карточки – тесты тест на ПК (слабым учащимся) тест взят с диска, который  прилагается к учебнику Плешакова УМК Перспектива На ПК проверяет учитель Карточки проверяем: 1 человек с варианта,  остальные ставят  «+» ­ если правильно, и « ­ »  – если неправильно (и сдают учителю) III. Самоопределение к деятельности Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, какое вещество будем изучать  на уроке. В морях и реках     обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.                    (ВОДА) СЛАЙД  1     Сформулируйте тему урока          ВОДА  И  ЕЁ    СЛАЙД  2     СВОЙСТВА Какие цели поставим перед собой?  ­ определить свойства воды,  её значение и применение  IV. Работа  по теме урока 1.      Работа по учебнику СЛАЙД 3, 4         С. 62 (Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним»)          ­ Что  такое вода?   (Вещество) ­ Как вы думаете,  много ли воды на Земле?       Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.  Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный   –  голубой. Это моря, океаны нашей планеты. СЛАЙД 5                                Работа в группах 1 группа      ответить  на вопрос – читают стр. 62 (В каком состоянии вода встречается в природе?)    2 группа      ответить на вопрос – читают стр.  63 (Какое значение имеет вода для живых организмов?) 3 группа      ответить на вопрос – читают стр.  63 (Какое значение имеет вода в хозяйственной жизни человека?) Во время проверки  учитель показывает слайды для каждой группы,  когда они отвечают на свой вопрос СЛАЙД 6    для 1 группы СЛАЙД 7    для 2 группы СЛАЙД 8    для 3 группы V. Физкультминутка СЛАЙД  9         Мы выяснили, что вода входит в состав любого живого организма. В  теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много  воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.  СЛАЙД  10­11   Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.      Человек стал использовать воду в своей хозяйственной деятельности,  изучив свойства этого вещества.        Давайте и мы определим главные и важные свойства воды опытным  путём 2.      Практическая работа ОПЫТ 1          Какова прозрачность воды?  Подумайте, как можно это проверить?  Какой опыт можно провести? (предложения детей) Откройте тетрадь стр.44,  прочитаем опыт № 1, выполним его.  Запись в тетрадь    Вода   прозрачна ОПЫТ 2 Читаем опыт № 2, выполняем Запись в тетрадь    Вода   бесцветна ОПЫТ 3      Когда мама печет пироги, аппетитный запах вы чувствуете как только  подошли  к двери своего дома или квартиры. Тонкий аромат имеют духи,  цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхайте её и сделайте вывод Запись в тетрадь  опыт № 3  Вода   не   имеет   запаха ОПЫТ 4 и 5 Читаем  стр. 45       С помощью рисунка в учебнике делаем вывод:   Вода при нагревании расширяется  Вода при охлаждении сжимается ОПЫТ 6      Насыпьте в стакан 1­я группа сахар,  2­я   соль, 3­я    мел. Помешайте  воду ложкой Что заметили?       Вода растворила соль и сахар, а часть мела осела на дно, сделав  воду   мутной. Если положить много соли или сахара, то они тоже частично  осядут на дно. Какой вывод сделаем?   Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. ОПЫТ 7 Что произойдет с водой, если я наклоню посуду? (вода выльется и  растечется) Можно ли вылить воду из одного стакана в другой? Во всех этих случаях мы наблюдаем одно и тоже свойство воды. Какое? Текучесть                   О каких свойствах воды мы узнали?  Назовите их Вода – прозрачная,  текучая,  без цвета,   без запаха,  является  растворителем,  при нагревании расширяется,  при охлаждении  сжимается         VI. Обобщение Отгадайте загадку Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу И стеклянной быть могу       (ВОДА) Как вы это понимаете? (Туман, лёд, ручей – это всё вода в трёх состояниях – жидком, твердом,  газообразном) Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии?  Лёд на реке, сосулька, иней, град При какой температуре вода из жидкого состояния  переходит в твёрдое? (При температуре 0о  и ниже)        Вы уже знаете при охлаждении вода сжимается. Казалось бы,  превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. Но на самом  деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется. Из­за  этого  могут лопнуть зимой водопроводные или отопительные трубы.  Вода в них замерзает и расширяясь, так сильно давит на трубы, что они  разрываются.        Где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии?  Пар, туман, облака     Когда вы моете доску. Через несколько минут доска сухая. Вода с неё  испарится, т. е. превратиться в пар – прозрачный и бесцветный.  Водяной пар – это вода в  газообразном состоянии. VII. Мультфильм    «Заяц Коська и Родничок» (просмотр фрагмента) Что объясняет этот мультфильм?      Круговорот воды в природе VIII.Создание аппликации к мультфильму На столах вырезанные рисунки. Дети работают в группах и создают свои  аппликации, показывая круговорот воды в природе.  Путешествие РОДНИЧКА Вывешиваем на доску. Один человек от группы читает отрывок,  предложенный учителем. 1) Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом  испаряется огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду  испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. 2) Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой, в  большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или  кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй. Накопившаяся в  них влага выпадает в виде дождя или снега. 3) Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в  ручьи, реки или сразу в море и оттуда со временем снова  испаряются в воздух. Это явление и называется круговоротом воды  в природе. IX. Рефлексия На уроке мы проделали опыты и узнали, какими свойствами обладает  вода – волшебница. А сейчас поиграем и закрепим наши знания. Выберите  свойства воды. ИГРА находится на сайте http://LearningApps.org/display?v=pxnxi5t1c16  X. Подведение итогов урока Какие открытии сделали для себя на уроке? На какие вопросы вы не получили ответ? XI. Домашнее задание 1. Прочитать текст на стр. 62­65 и ответить на вопросы стр. 65 2. Подготовить презентацию о таких явлениях как:  туман, иней, снег, айсберг, дождь.

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017