Цель: Создание условий для знакомства с животными по типу питания.
Задачи:
Научить классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
MS Office PowerPoint 2016
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.94.
2.Прочитайте текст. Чем
могут питаться животные?
Никифорова Н.В.
Растительноядн
ые
Насекомоядные
Животны
е
Хищные
Всеядные
Никифорова Н.В.
Растительноядные
Это животные, которым нужна растительная
( листья, стебли ,трава ,плоды , семена, корни,
пища
мох, грибы)
Гусеница
Никифорова Н.В.
Полевая
мышь
Это животные, которые питаются пищей
животного происхождения. Хищные животные
встречаются среди рыб, птиц,
пресмыкающихся, млекопитающих ,червей,
Хищные
насекомых.
Никифорова Н.В.
Хищники
Рысь
Щука
Никифорова Н.В.
Божья
коровка
Ресничный
червь
Насекомоядные
Основную пищу насекомоядных составляют
насекомые, сороконожки и черви.
Ёж
Никифорова Н.В.
Землеройка
Всеядные
Это животные, употребляющие как
растительную, так и животную пищу.
Барсук
Никифорова Н.В.
Дрозд
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.94-95.
2.Прочитайте текст «Цепи
питания»
Никифорова Н.В.
Цепь питания
растениями или
другими
животными.
Поэтому говорят,
Животные
питаются
что живые
существа
связаны между
собой в цепи
питания.
Никифорова Н.В.
Цепь питания
животные.
животные.
звено.
Ведь только растения способны
Цепи питания начинаются с растений. Это первое
Второе звено в цепи-это растительноядные
Третье звено- насекомоядные или хищные
использовать энергию Солнца, создавать,
производить питательные вещества (сахар,
крахмал) из углекислого газа и воды.
Никифорова Н.В.
Составьте цепи питания лисицы
Никифорова Н.В.
Цепи питания лисицы
Никифорова Н.В.
Расскажите по картинке про цепи
питания
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.95-96.
2.Прочитайте текст «Кто
как приспособлен»
Никифорова Н.В.
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы-всё
это помогает лисе охотиться.
Лиса
Никифорова Н.В.
Огромные глаза её прекрасно видят ночью и
днём, мягкое оперение делает бесшумным
полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв
Сова
помогают удерживать и поедать добычу.
Никифорова Н.В.
У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно
догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она
Заяц
серая, зимой белая.
Никифорова Н.В.
Ёж
У ежа защита-иголки.
Никифорова Н.В.
Если враг схватит её за хвост, то она его оставит
хищнику, а сама убежит . Потом у неё
Ящерица
вырастает новый хвост.
Никифорова Н.В.
Кузнечик
Кузнечика спасает зелёный цвет-в траве он
становится невидимкой.
Никифорова Н.В.
Божья коровка
Божья коровка привлекает к себе внимание
яркой окраской. Кровь и неё едкая . Своей
яркой окраской она как бы предупреждает
врагов : «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»
Никифорова Н.В.
Рамка
Учебник
Цепь питания
Гусеница Мышь
Ёж Землеройка
Барсук Дрозд
Цепь питания
Трава Солнце Мышь Сова
Лисица Заяц Осина Верба
Листик Жёлуди
Цепь питания
Леопард Рысь Щука Божья коровка Червь
Лиса Сова Заяц летом Заяц зимой
Ящерица Кузнечик
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Н.Ю.Васильева
для 3 класса
Никифорова Н.В.