Цель: Создание условий для знакомства с круговоротом воды в природе.
Задачи:
Научить увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
MS Office PowerPoint 2016
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.55.
2.Прочитайте текст «Три
состояния воды ».
Никифорова Н.В.
Три состояния воды.
Снег , лёд
, иней,
град
Пар , облака,
туман
твёрдое
газообразное
жидкое
Вода в
реках,
озёрах,
морях,
лужах,
дожди, роса
Никифорова Н.В.
Агрегатное состояние
воды.
твёрдое
жидкое
газообразное
Вода в жидком
состоянии
Никифорова Н.В.
Лёд
Пар
В природе вода постоянно испаряется с
поверхности морей, рек, озёр, почвы.
Поэтому в воздухе всегда содержится
невидимый водяной пар.
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.56-57.
2.Прочитайте текст
«Круговорот воды»
Никифорова Н.В.
Солнечные лучи нагревают поверхность
нашей планеты.
Никифорова Н.В.
С поверхности водоёмов и почвы вода в
виде пара поднимается вверх.
Никифорова Н.В.
Никифорова Н.В.
крошечных льдинок. Из них образуются
Пар охлаждается там и образует
множество водяных капелек или
облака.
Облака очень лёгкие, и ветер переносит
их порой на очень большие расстояния.
Никифорова Н.В.
Из облаков вода возвращается на землю
в виде дождя ,снега или града .
Никифорова Н.В.
Вот она снова оказалась на земле, под
землёй, но уже в другом месте.
Никифорова Н.В.
Вода снова возвращается к нам,
превращается в пар, поднимается вверх и
Никифорова Н.В.
так повторяется всё снова.
Это вечное движение называется
круговорот воды в природе.
Никифорова Н.В.
Рамка
Учебник
Круговорот
Река Лёд Пар
Состояния воды
Туман
Поверхность
для 3 класса
Солнце Облака Пар Дождь
Круговая стрелка
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Н.Ю.Васильева
Никифорова Н.В.