Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
окружающий мир
4 кл
10.04.2017
Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Как путешествует письмо!"
Окружающий мир 1 класс.doc
Открытый урок  окружающему миру 1 класс   «Как путешествует письмо?» Тема: Как путешествует письмо? Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой  почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо) Формирование УУД: познавательные УУД Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;  формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные УУД Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; адекватно оценивать работу в группе Личностные УУД Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки,  ответственности за конечный результат. Формирование учебно­познавательных мотивов; учебно­познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Ознакомление с миром профессий Развитие доброжелательности, внимания к людям Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления  (письма, бандероли, посылки, открытки) Оборудование: Тетрадный лист, конверт у каждого ученика. Таблички со  словами отправитель, адресат, филателист. Иллюстрации Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи. Конверты с карточками из  приложения к «Рабочей тетради» с. 59, внизу. Конверты с марками и без марок, коллекция  марок. Слайды или картинки о голубях – почтальонах. УМК «Школа России» ФГОС НОО Учитель: Храпова  Елена Евгеньевна Ход урока: Организационный момент: ­Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь. Поздоровайтесь.  Слайд 1. Долгожданный дан звонок Начинается урок Подготовка к восприятию :ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФОНОВАЯ СЕВЕРНАЯ Стук в дверь­ заходит Дандырбай ( одет в шапке­ушанке, с сумкой почтальона через плечо, с посылкой) Почтальон –Дандырбай: ­Долго до вас добирался . да правильно называют  ваш север крайним. Это 30  школа? 1 а класс? ­Здравствуйте , ребята­ !! ­  ­ Узнали меня? ­ Да, это я ­ Почтальон ­Дандырбай принес вам почту. А почему Дандырбай? А потому что мы с вами принимаем участие в большом  школьном проекте, который изучает жизнь и традиции нашей страны. Наш  класс знакомится с каким народом?( чукчи) а чукчей­ почтальон дандыр бай Елена Евгеньевна,  получите почту для ребят (отдает сумку), а посижу,  отдохну с дороги, посмотрю , что вы умеете. Мотивация учебной деятельности: Учитель: ­ Ребята, давайте  отгадаем, что лежит в почтовой сумке. Слайд 2.        А поможет нам загадка.­ Загадка:            Бумажная Птица лежит на столе                       Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная Птица                              К другу помчится.. (Письмо) Слайд 2.­щелчок  А в конверте  лежит письмо!  Самоопределение к деятельности. Учитель: А кто из вас уже получал письма? Откуда? ­Как они до вас дошли?  (По почте) ­Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.  (О письмах.) Учитель: Давайте  откроем учебники  Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо?) Слайд 3. Назовите цель урока: Чему мы должны за урок научиться? Что мы узнаем? (ответы) Слайд 4. Правильно, ребята, МЫ   с вами узнаем,  как путешествует письмо… ,  а еще   МЫ попробуем отправить  письмо. А кому?  Какой долгожданный  праздник  скоро к нам придет? (праздник –новый год, Деду Морозу) ­А кто знает,  что такое письмо? Толковый словарь. СЛАЙД 5. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому­то. ­ Мы с вами уже вчера  написали письмо, положите его перед собой. Слайд 6. Раньше такие письма складывали, привязывали к ноге голубя и отправляли.  Слайд 7. Или сворачивали трубочкой, опускали в бутылку, закупоривали ее  и бросали  в море. ­ А как вы думаете, такие письма всегда доходили? Всегда ли их получали?  (птица могла погибнуть, улететь в другую сторону, а бутылку могла  проглотить акула или кит, или разбиться о камни и утонуть) Слайд 8. Потом их стали отправлять на лошадях Слайд 9.  Почтовых каретах.  Как вы думаете, ваше письмо, которое лежит перед вами дойдёт  до Деда  МОРОЗА? (НЕТ) ­Почему? (нужен конверт) ­ Но чтобы письмо дошло, придумали специальный пакет. Как он называется?  (конверт) ­Верно. Только в конверте письмо может путешествовать Слайд 10+ЩЕЛЧОК. Давайте рассмотрим, как он выглядит.  Это обратная сторона­  Слайд 11  Это лицевая Что видите?  (слова «от кого», «кому») ЩЕЛЧОК­Отправитель­это тот, кто отправляет письмо.  ЩЕЛЧОК ­Адресат­это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На  конверте указывается : имя, фамилия, адрес и  ЩЕЛЧОК ­почтовый индекс. СЛАЙД 12 ­Индекс­это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем Это  зашифрованный адрес.   В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это  код города, еще три номер почтового отделения. Что должно быть в верху?  Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс  расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все  вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть  определенного образца. СЛАЙД 13 Ребята, перед вами два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем  отличаются конверты?( рисунком, картинкой) Правильно. Эта картинка называется «марка»  ­Да,На письме должна быть марка. А зачем? СЛАЙД 14 ­Марка­это проездной билет письма, марка оплачивает это путешествие СЛАЙД 15 Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки  бывают очень красивыми и интересными.  а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте  выпускают специальные экземпляры марок, которые люди уже не наклеивают  на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям,  друзьям и знакомым. СЛАЙД 16 ФИЗМИНУТКА    ( музыкальная пауза) Пришел момент самим подписать конверты. Сейчас Дандырбай вам раздаст  конверты. . (Почтальон Дан­дыр­бай раздает конверты по просьбе  учителя.) 1­ряд подошли к Дандырбаю 2­ряд подошли к Дандырбаю 3­ряд подошли к Дандырбаю СЛАЙД 17 ИТОГ ОФОРМЛЕНИЯ КОНВЕРТА Ребята положите перед собой конверт,  откройте его и достаньте, наклейки которые там  лежат. Разложите наклейки по памяти  на конверт, так как они должны лежать. А теперь ребята вы поработайте в паре . И проверьте как разложил наклейки ваш сосед. Исправьте ошибки друг у друга, если такие есть. А теперь проверим по образцу. Что должно быть в верху? ЩЕЛЧОК (должен написан адрес отправителя) Теперь­приклеим адрес отправителя. нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).  проверили по образцу и приклеили Что должно быть в низу? ЩЕЛЧОК (а в правом нижнем углу мы пишем адрес получателя, Теперь­приклеим адрес получателя. проверили по образцу и приклеили  а в левом ­ индекс)  проверили по образцу и приклеили А теперь ребята давайте вложим наше письмо в конверт. Сложим его несколько раз, чтобы  было удобно положить в конверт. Заклейте конверт. ЩЕЛЧОК Ребята поднимите руки те кто сам справился с заданием.и хлопнем в ладоши Поднимите руки те кто справился с заданием, НО возникли трудности. А ты вася новерное не внимательно нас слушал ты дома прочитай еще раз. А теперь ребята давайте вместе подумаем и расскажем : Как ваше письмо будет  путешествовать? СЛАЙД 18 ЩЕЛЧОК­ после каждого рисунка 1.Письмо опускается в почтовый ящик. 2.Эти письма забирает почтовая служба. 3.На почте эти письма раскладывают – сортируют. 4.Потом эти письма разлетаются на самолетах и поездах  По разным городам 5.Там их опять раскладывают , чтобы разнести по разным  улицам. 6. Почтальон берет эти письма и несет в нужный дом и  опускает в почтовый ящик. Вот мы и проследили путь письма. СЛАЙД 19­26  ФИЗМИНУТКА­ зрительная ­А что еще кроме писем можно отправлять по почте? ­Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки) СЛАЙД 27 ­Открытки, газеты, журналы…  СЛАЙД 28 ­Посылка­это упакованная вещь, пересланная по почте. СЛАЙД 29 ­Бандероль­ небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто  стали использовать уже пластиковые пакеты. ­А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет) СЛАЙД 30­ звук . Электронное письмо ­Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите  узнать, что там? СЛАЙД 31 ­Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть  памятник литературному герою­почтальону Печкину и. что  есть памятник почтальону. ­Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше  сообщение на другой конец света СЛАЙД 32  Проверь себя. А теперь ребята давайте повторим, ЧТО ЖЕ мы узнали на уроке????? Ребята мы в начале урока ставили  цель­ как путешествует письмо?­ мы этой  цели добились? Работа в учебнике: А теперь давайте прочитаем вывод в нашемучебнике. Мы узнали как идет письмо от отпраителя до адресата? А теперь ребята мы наши письма отправим Деду Морозу. Кто их  доставит Деду Морозу? А ВЫ ДОГОДАЛИСЬ? (Конечно это дандырбай.) А на чем он поедет? (НА ОЛЕНЕЙ УПРЯЖКЕ) СЛАЙД 33 Выходи – Мы отдадим все наши письма.(по рядам) Рефлексия: Ребята кому на уроке было все понятно и многое узнали, а главное запомнили( те останьтесь здесь) А тот кто на уроке нового ничего не узнал и было грустно­ садитесь на свои  места. А по традициям разных народов  дорогого гостя встречают и провожают – Песней. Поется песня. Дети остаются на местах.  Урок закончен. Давайте по прощаемся с нашими гостями. .

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)

Презентация по окружающему миру на тему " Как путешествовало письмо?" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017