презентация предназначена для сопровождения урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Данная презентация позволит сделать урок более наглядным, интересным, информативным. Кроме этого она предполагает активное участие учащихся в процессе урока. Может быть использована учителями работающими и по другим УМК, так как данная тема рассматривается во всех программах.
Урок окружающего мира.
УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс.
Проверка домашнего задания
2
листья
плод
5
с семенами
4
цветы
листья
стебель
1
ствол
3
корни
Отправляемся в путешествие.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "куку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный
Заповедный, что же?..
6/4/17
ЛЕС
4
Тема урока:
«Лес многоэтажный дом
Деревья леса»
Цель урока:
познакомить учащихся с
природным сообществом
«ЛЕС»,
с видами леса,
особенностями леса
• Леса играют огромную роль в
экономике России как источники
древесины и многих видов сырья
растительного (смолы, грибы, ягоды,
лекарственные растения) и животного
(мясо, меха, ценные лекарственные
препараты панты, бобровая и
кабарожья струя, медвежья желчь и
т.п.).
Леса бывают разные. Если там
только берёзы, то это березняк
растут
или
берёзовая роща.
Если растут только ели, то это
еловый лес.
Ещё бывают
сосновые боры.
Я думаю, что ещё
есть смешанный лес.
В нём растут разные
ЯЯ
деревья.
Какие растения растут в
лесу?
Задание по
рядам
(учебник стр. 5152)
1 ряд верхний «этаж»
2 ряд – средний «этаж»
3 ряд – нижний «этаж»
Верхний ярус леса
сосна
береза
осина
Средний ярус леса
рябина
черемуха
калина
Нижний ярус леса
брусника
черника
Особые представители леса
Грибы не растут сами по себе. Им
нужны деревья.
Они питают грибы органическими
веществами, способствуя их росту.
Чем деревья отличаются
от остальных растений?
У деревьев есть
один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.
Чем кустарники отличаются от
деревьев?
У кустарников
несколько довольно
тонких
одревесневших
стеблей – стволиков.
Чем травы отличаются от
деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых
растений, стебли мягкие,
сочные.
Назови растение.
К какой группе оно
относится?
Репейник
Одуванчик
Калина
Сосна
Орешник
Клён
Работа в тетради
Стр.17 №1
Я гуляю по дорожке (шаги на
месте)
А кузнечик скачет рядом
(подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки
(наклониться «взять
кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо
(погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке
(шаги на месте, ладошки
«держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке
(наклониться «отпустить
кузнечика»)
Картинная
галерея
В. Поленов
«Золотая осень»
И. Шишкин
«Сосны, освещённые солнцем»
А. Куинджи
«Берёзовая роща»
Работа в группах
1 группа – стр.56
2 группа – стр. 5758
(Дуб)
(Сосна)
3 группа – стр. 5657 (Берёза)
Лес это огромная система, отдельные части
которой очень тесно сплетены, взаимосвязаны. И
нарушение этих взаимосвязей ведет к
изменениям или гибели природного комплекса.
Поэтому так страшны вырубки лесов, лесные
пожары, уничтожающие тысячи гектаров леса.
Ежегодно в нашей стране 600 тыс га леса
вырубается и примерно столько же сгорает.
Что нового узнали на
уроке?
Домашнее задание:
1. «Паспорт» дерева (стр. 59)
2. Что делает человек из
древесины? (стр.60)
3. Тетрадь (стр. 17 №1)
Ответ
Эти растения имеют
У этих растений
Эти растения имеют
несколько довольно
Растения, у которых
Растения, у которых
от корня отходит
мягкие сочные
тонких, но одревес
листья в виде
листья в виде плас
один толстый
стебли.
невших стеблей
иголок, называют …
тинок, называют …
стебель – ствол.
стволиков.
2
3
х
в
о
й
н
ы
е
л и с т
5
1
к
у
с
т
а
р
н
и
к
и
р а в ы
е н
ы
4
д
е
р
е
в
ь
я