Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)
Оценка 4.8

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
окружающий мир
3 кл
12.02.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)
Схема конспекта урока.docx
Схема конспекта урока Аттестуемый педагог:   Данильянц  Светлана  Александровна Предмет:    окружающий мир                                                            Класс:   3в Тема урока:    Экономика и экология Цель:  систематизировать знания обучающихся о взаимосвязи человека и природы. Задачи:  сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем;  развивать умение анализировать, оценивать, сравнивать и сопоставлять, делать выводы;  воспитывать   личностную   экологическую   культуру,   ответственность   каждого   за   причастность   к   экологическим проблемам, любовь к природе и заботу о ней. Этапы работы Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей Содержание этапа 1. Организационный  момент Цель: подготовка обучающихся к учебной деятельности. Учитель приветствует детей, определяет уровень их  готовности к уроку. Дети организуют рабочее пространство, проверяют свою готовность. слайд №1 Задачи учителя: создать  условия для эффективной  работы на уроке;  эмоционально, психологически,  мотивационно подготовить  учеников к учебной  деятельности. Задачи учеников: организовать рабочее место. Методы: словесный,  наглядный, метод  стимулирования.   Результат: позитивный настрой на дальнейшее сотрудничество. Цель:  знаний о семейном бюджете.  проверка   изученных Задачи учителя:  систематизировать изученные  знания по теме «Семейный  бюджет»;  подготовить к восприятию  нового материала. ­ Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  ­ Подравнялись. Спокойно сели.  ­ За окном весна, оживает природа ото сна. А это побуждает людей  к активному образу жизни, к творчеству. Я думаю, и вас тоже.  Скажите, а какими бы вы хотели “видеть” себя на уроке? (Ответы детей ­ умными, любознательными, внимательными,  старательными, бодрыми, дисциплинированными, сообразительными,  активными, трудолюбивыми, творческими...) ­ Молодцы! Я знаю, что ваши ожидания оправдаются. слайд №2 Учитель   раздаем   карточки   с   заданиями   по   теме   «Семейный   бюджет», проводит фронтальный опрос по основным терминам этой темы. Ученики   дают   определение   терминов   (фронтальная   работа), индивидуальная работа по карточкам.  слайд №3 ­ Но прежде чем мы начнём работу над новым материалом, проверим ваши знания, полученные на предыдущем уроке: а) 4 человека работают по карточкам; б) Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы гнома. 2. Актуализация знаний,  опрос учащихся по  заданному на дом  материалу 3. Изучение нового  учебного материала слайд №4 Задачи учеников:  продемонстрировать  умение  воспроизводить полученную  информацию в новых условиях. Методы: словесный,  самооценка детей, индивидуальная работа. Результат: приведение в  систему знаний о ведении  семейного бюджета. Цель: сформировать у  обучающихся представление об  основных экономических и  экологических проблемах в  обществе на современном этапе  развития и выявить пути  преодоления данных проблем.  Задачи учителя: организация   разноуровневой  работы,  направленной   на решении  познавательной задачи;  организация самостоятельной  работы на развитие  познавательной  активности  учащихся; формирование   умение анализировать,  оценивать, сравнивать и  сопоставлять, делать выводы.   Задачи учеников: разобраться  Учитель задаёт проблемный вопрос.  Ученики пытаются разобраться в ситуации, появляются разные мнения. слайд 5 ­Две соседки поспорили, что важнее экономика или экология?  ­ А как считаете вы? Кто – экономика – поднимите красную  карточку, кто – экология – зелёную. ­ Давайте разбираться. Кто хочет высказать своё мнение? (ответы  детей) ­ Что такое экономика? (слайд №6) (Экономика—правила, законы  ведения хозяйства. Она позволяет понять, что такое экономические  потребности,; какие нужны товары, услуги, зачем нужны деньги.) ­ А что такое экология? (Экология­­ это наука о связях между  живыми существами и окружающей среды, между человеком и  природой.) ­ А связаны ли они между собой? (Предприятия, которые производят  так необходимые нам вещи, наносят вред окружающей среде.)  ­ Получается, что у экономики есть две стороны: необходимая и  полезная, а другая – опасная, она наносит вред окружающей среде при  производстве своей продукции. (слайд №7)  ­ О полезной стороне экономики мы уже говорили на предыдущих  уроках. А сегодня давайте посмотрим, наносит ли экономика во взаимосвязи развития  экономики на экологию  окружающей среды,  сформулировать пути решения  экологических проблем. Методы: групповая работа,  метод стимулирования ­  создание ситуации успеха,  похвала. Приемы мыслительной  деятельности: сопоставление,  анализ, сравнение, аналогия. Результат: сформированность  представление об основных  экономических и экологических проблемах в обществе на  современном этапе развития и  выявление путей преодоления  данных проблем.    окружающей среде вред, если да, то какой. (слайд №8) Дети приводят примеры загрязнения воздуха, воды, почвы; предлагают  варианты для решения этих проблем. ­ Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений?  (Без воды жизнь на земле невозможна. Вода нужна растениям,  животным, человеку, для работы заводов). ­ Как экономить воду? Как её охранять? (слайд №9) (Ставить  фильтры на трубы, выливать в водоёмы чистую воду, использовать на предприятиях отработанную воду. Сажать деревья вокруг водоёмов.  Вовремя ремонтировать кран, из которого течёт вода.) ­  Какое значение имеет почва для жизни на земле? (Земля –  кормилица. На земле растут растения) ­ Какой вред человек наносит почве? (слайд №10) (Вырубает леса,  загрязняет почву мусором, отравляет ядохимикатами, осушает  большие территории) ­ Как нужно охранять почву? (Вырубать лес выборочно, не оставлять мусор после себя, не осушать почву, распахивать землю не нарушая  пахотного слоя, сажать деревья на склонах оврагов, использовать  меньше удобрений)  ­ Какой вред человек наносит воздуху? (слайд №11) (Заводы и  фабрики выбрасывают в воздух вредные газы, автомобили  ­  выхлопные газы, курение людей) ­ Как можно сберечь чистоту воздуха? (Ставить очистные фильтры  на трубы предприятий, использовать электротранспорт, высаживать больше деревьев, не курить) Учитель демонстрирует ученикам предметы, используемые человеком в  быту: пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка,  консервная банка. Задаёт вопрос об их применении и утилизации.  Сообщает сроки разложения этих материалов в природе (слайд №12) Знаете ли вы, что брошенная бумага может лежать до полного  разложения более 2­х лет, консервная банка – более 90 лет,  полиэтиленовый пакет – более 200 лет, пластиковая бутылка – более 4. Закрепление учебного  материала Цель: соотнести общие  проблемы экологии с  проблемами в нашем городе. Задачи учителя: создание  условий для осмысленного  закрепления полученных  знаний;  систематизация знаний  о взаимосвязи экономики и  экологии. Задачи учеников: научиться  видеть экологические проблемы и пути их решения. Методы: словесный,  творческая работа в группах,   контроль и самоконтроль.  Результат: осознанное  представление об основных  экономических и экологических проблемах в обществе  и  выявление путей преодоления  данных проблем,  анализировать и делать выводы, применять знания на практике. 100 лет, стекло – более 1000 лет.  Ученики приходят к выводу, что необходимо строить заводы по  переработке мусора и использовать  вторично эти материалы. Работа в группах. Учитель предлагает ребятам из «научной группы» решить экологические  задачи: Задача № 1.  Школьники собрали 3 тонны макулатуры. Сколько деревьев они  помогли сохранить, если переработка 100 кг макулатуры сохраняет  от вырубки 1 дерево? Задача № 2.  Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 45  цветов, а ученики 2 класса – 46 цветов. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна  попробовать нектар 7 цветков? Задача № 3.  В квартире протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12  полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из крана за сутки? Работа с учебником и рабочей тетрадью. ­ Пока ребята решают задачи, мы поработаем с учебником с.82­83.  ­ Работа в рабочей тетради с.43, №2., с комментированием. Проверка задач. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – присесть, шесть – присесть. Семь – тихо сесть. Сообщения заранее подготовленных детей.  (слайд №13 ) 1 ­ Беликов Кирилл По нашему мнению сегодня в  городе существуют следующие  проблемы: загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий; нелегальные свалки и бытовой мусор на улицах; загазованность выхлопными газами; отсутствие должного полива зеленых насаждений. Волжский – промышленный город. Сегодня в городе работает  527  промышленных предприятий. Среди них самые крупные: ОАО «Волжский завод органического синтеза» ОАО «Волтайр­пром» (Волжский шинный завод) ОАО «Волжское химволокно», переименованное в 2000 году в ОАО  «Сибур­Волжский» Эти заводы производят необходимую для страны продукцию и  обеспечивают работой население нашего города. Наряду с этим  заводы выбрасывают в атмосферу различные газы, являющиеся  отходами производства. Все выбрасываемые в воздух вещества очень ядовиты. Но заводы  продолжают работать, а мы вдыхаем вредного воздуха все больше и  больше. ­ Что можно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? (ответы детей) (слайд №14) 2 ­ Рыбанов Иван Вторым по значимости источников загрязнения территории города  являются бытовые отходы. Отходы ­ материалы, продукты, изделия и вещества, которые  образуются в результате или процессе деятельности человека и  оказывают отрицательное воздействие на природную среду.  Переработка мусора является большой проблемой. Сейчас отходы  вывозятся на свалки ( в специально отведенные места). А нередко  недобросовестные организации вывозят отходы на стихийно  образованные свалки, не желая тратить деньги. Свой вклад в загрязнение экологии города вносят и его жители. Не  доставляют красоты городским улицам и пакеты из­под чипсов,  сухариков, бутылки из­под пива, и других любимых молодежью  продуктов. Прежде чем, что­ то выбросить, задумайтесь над тем, сколько этим мусором будет наслаждаться человечество. ­ Что можно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? (ответы детей) (слайд №15) 3 – Василенко Екатерина Каждое утро большинство волжан едут на работу: кто на  автомобиле, кто на автобусе, кто на маршрутном такси. Транспорт,  как и заводы, необходим нам. Но, глядя вслед машинам, мы видим  клубы дыма из выхлопной трубы, от которого у некоторых людей  начинают слезиться глаза, а некоторые начинают сильно кашлять.  Автомобили, работающие на бензиновом топливе, выбрасывают в  атмосферу, то есть в тот воздух, которым мы дышим, выхлопные  газы. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения  допустимых концентраций токсичных веществ в атмосфере крупных  городов, образования смогов, являющихся частой причиной  отравления в замкнутых пространствах. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами  автомобилей, вызывает общее ослабление организма —  иммунодефицит. Наш город, как и многие промышленные города России , не лишен этой  проблемы. Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Но есть в нашем городе и экологически безопасный транспорт ­ это  трамваи. К сожалению, этот вид транспорта наименее  распространен в городе. Поэтому волжане продолжают отравлять свой организм  выхлопными газами от бензинового топлива.  ­ Что можно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? (ответы детей) (слайд №16) 4 – Кириченко Юлия  Ещё одна проблема ­ отсутствие должного полива зеленых  насаждений. ПОМНИТЕ: Мы ­ часть Природы. Каждый поступок, наносящий вред природе может обернуться для  нас  катастрофой. Посаженое сегодня дерево станет частью «легких» нашей планеты. Выброшенный полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка не  лучший «подарок» нашим потомкам. Относитесь к Природе бережно и с любовью. ­ Какой же вывод мы можем сделать, после всего прослушанного? Ученики подводят итоги разговора. (слайд №17) Вывод: Человек, развивая отрасли экономики для  удовлетворения своих потребностей, не должен наносить вред себе и  окружающей природе! Творческая работа (по группам).  Учитель нацеливает детей проявить своё творчество. На полученных  листах, нужно подумать над вопросом «Что я могу сделать для  экологического благополучия своего города?», придумайте знаки,  которые будут напоминать людям о необходимости беречь природу.  Дети работают в группах, затем озвучивают свои работы, демонстрируют  нарисованные знаки. Учитель совместно с учениками обобщает знания детей о взаимосвязи  экономики и экологии.  ­ Ребята, как вы считаете, помогли мы соседкам разобраться в их  споре, что важней? ­ Связаны между собой экономика и экология? ­ Если мы будем знать о последствиях своих поступков, то может  быть, мы будем бережнее относиться к тому, что нас окружает.  Ведь на Земле возможна жизнь благодаря воздуху, воде, почве. И  наша задача – сохранять эти богатства в чистоте! 5. Итог урока, рефлексия Цель: определить степень  усвоения материала  обучающимися .   Задачи учителя: организовать  деятельность обучающихся для  объективной самооценки;  дать оценку деятельности  учащихся; подвести итог работе на уроке. Задачи учеников: провести  самооценку степени усвоения    нового материала. Методы: методы оценивания:  самооценка, оценка учителя,   метод стимулирования  ­похвала, одобрение. Результат: оценка степени  усвоения материала. Ученик читает стихотворение (Пастухов Александр): (слайд №19) Пусть живёт с человеком природа,  Как с хорошим соседом всегда. Будут чистыми для народа Луг и поле, земля и вода. Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба,  парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Учитель организует деятельность обучающихся по саморефлексии. ­ Оцените свою работу на уроке и как вы усвоили новый материал с  помощью сигнальных  карточек.  ­ Замечательно, даже сейчас в нашем классе загорелись зелёные  огоньки, которые так близки природе! Учащиеся высказывают  замечания и пожелания к своей работе, используют сигнальные карточки по самооценке. Учитель выставляет отметки за работу на уроке, подводит итоги работы  на уроке. (слайд №19)  Прочитать текст в учебнике с.82­83. Выполнить задание в рабочей тетради с.44  № 3,4. По желанию придумать рассказ о городе будущего, где будет меньше  экологических проблем. Подготовить сообщения (по желанию детей)  к следующему уроки об  экологических катастрофах современности.  6. Задание на дом Цель: закрепить знания детей о  влиянии развития экономики на экологию. Задача учителя:  проанализировать качество и  уровень усвоения  обучающимися теоретических  знаний; способствовать развитию интереса к  преподаваемому предмету  посредством выполнения  дополнительных заданий. Задача учеников: уметь  самостоятельно находить и  применять полученные знания. Методы: самостоятельная  работа, самоконтроль. Результат: применение знаний  влияния экономики на  экологию, составление  экологических прогнозов.

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Экономика и экология" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017