Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации и разработка урока, и сами картинки, и фотоотчёт. Урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Насекомые". Учащиеся знакомятся с новой темой. В разработке урока представлены описание некоторых насекомых, кроссворд, голоса насекомых. Также учащиеся подготовили сценку и её показали.
Иконка файла материала разработка урока 1 кл насекомые.pptx
Разработка урока по  окружающему нас миру на  тему: «Насекомые» 1 «Б» класс учитель: Вяльцева А.Е.
­Познакомить учащихся с признаками и разнообразием насекомых. ­ Создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых;  ­ Воспитывать бережное отношение к насекомым. ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОДЫ УРОКА:СЛОВЕСНЫЕ, НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ Цели:     • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Оборудование:  ­ Картинки с изображением насекомых, среди них: бабочка, пчела, жук, кузнечик, стрекоза, божья  коровка, мультимедиа, раздаточный материал.                                   Ход урока: I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок Собрались все на урок, Что­то новое узнать, Громко, чётко отвечать И друг другу помогать. Значит нам сегодня нужно Поработать вместе, дружно! II.  Повторение пройденного. ­Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в царство насекомых. Но сначала вспомним пройденное. Графический диктант.     Вопросы: У салата человек использует в пищу листья. Все растения можно использовать в пищу. Все растения имеют корни. Капуста ­ это корнеплод. Часть растения, идущая от корня ­ стебель. Морковь, свёкла, картофель – плоды с семенами.
­Давайте вспомним органы растений. Отгадывание кроссворда.
Итак, закройте глаза и представьте: лето, солнце, мы – на зелёной лужайке.  . Какое множество насекомых носятся возле цветущих трав! Пахнет мёдом. Они летают, гудят, стрекочут… III. Подача новых знаний. Давайте послушаем, кто находится на лугу. Прослушивание звуков насекомых. Игра «Узнай насекомое» 1. Не зверь, не птица,      Нос, как спица.     Летит – кричит,     Сядет – молчит.     Кто его убьет – 2. Кто над нами     Вверх ногами     Свою кровь прольёт (комар)     Ходит – не страшится     Упасть не боится? ( муха) 3.  С ветки на тропинку,      С травки на былинку,      Прыгает пружинка –      Зелёная спинка. (кузнечик) 4. Где сладко, там она кружит,      Как пчела.     Она жалит и жужжит,     Как пчела.     И попадается в компот,     Как пчела.     Вот только мёду не даёт,     Как пчела. (оса) 5. Необычный я усатик     Я отважный клоп – (солдатик) 6. Не жужжу, когда сижу,      Не жужжу, когда хожу.     Если в воздухе кружусь,     Тут уж вдоволь нажужжусь (жук)
Просмотр слайдов о насекомых. Выступление учащихся. Интересное о насекомых. Исполняется песня «В траве сидел кузнечик» Физминутка.
­Как в любом царстве есть какие­то разногласия, вот и мы сейчас  послушаем басню «Стрекоза и Муравей» Учащиеся рассказывают басню. • ­Почему  муравей сказал : «Так поди ж и попляши!» ( Потому что летом нужно думать о зиме) ­ А какое сейчас время года? (Зима) ­Что происходит в природе зимой?
Просмотр видеофильма о зиме. Составление кластера о зиме. ­ А куда деваются насекомые зимой? Об  этом мы сейчас узнаем. Просмотр презентации.
Если это насекомое, то учащиеся поднимают зелёный сигнал, если нет­то красный. Повторяются правила дорожного движения. IV. Закрепление. Игра «Светофор» Учитель показывает рисунки. V. Обобщение. Итог урока. ­Чем отличаются насекомые? Назовите насекомых. От чего зависит окрас насекомых? Как переносят зиму насекомые? VI.Домашнее задание. Нарисовать 2 насекомых.