Презентация по окружающему миру на тему "Родословное древо" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта Род древо моя.docx
Предмет: окружающий мир, УМК «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» Технологическая карта урока окружающего мира Класс: 3 Тема урока: «Родословное древо» Тип урока: изучение нового материала. Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного  древа. Планируемые результаты: предметные: знать 2 способа составления родословного древа, знать терминологию родства в применении к членам своей  семьи, пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье; метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать,  различать способы составления родословного древа,  составлять схему родственных связей в своей семье до 3­4 поколений личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, проявлять интерес к истории своей семьи  формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности. Оборудование: учебник, презентация, лист с родословным древом. (cid:252) (cid:252) (cid:252)Этапы урока Содержание  1.Организаци я начала  занятия  2.  Актуализаци я опорных  знаний. Прозвенел звонок,  начинается урок.  Очень тихо вы садитесь  и работать не ленитесь. Прежде чем начать урок, давайте вспомним,  что изучали на прошлом занятии. Ваня решал кроссворд «Родственники» и  обнаружил задания, на которые не знал  ответа. Он обратился за помощью к Ане,  которая попыталась помочь Ване решить  кроссворд, но не смогла. ­ Ребята, помогите Ане и Ване решить этот  кроссворд. Деятельность учащихся Слушают учителя Вспоминать пройденный  материал.  Отвечать на вопросы  учителя. Участвовать в беседе. Оценивать свои знания. Воспринимать речь  учителя. УУД Личностные ­воспринимать  речь учителя непосредственно  обращенную к учащимся. Познавательные:  ­ воспринимать речь учителя;  высказывать предположения; строить речевые высказывания  в устной форме. Личностные: ­ проявлять интерес к  изучению темы; ­ проявлять желание узнать  названия родственников по  степени родства и свойства.   По вертикали:  1. Сестра мужа для его жены. (Золовка)  2. Жена сына для его матери. (Невестка)  3. Мама мужа для его жены. (Свекровь)4. Мама родителей для ребёнка. (Бабушка)  По горизонтали:  5. Отец жены для её мужа. (Тесть)  6.Так друг друга называют родители мужа и  жены. (Сваты)  7. Мальчик для родной сестры. (Брат)  8.Так муж зовёт брата своей жены. (Шурин) Учащиеся предлагают свои варианты  ответов на вопросы кроссворда. ­ Каким словом мы можем назвать всех этих  людей? (семья) Сегодня мы будем говорить о приятном,  согревающем душу каждого. То, без чего не  может прожить человек! О чём? (о семье)  слайд 2 КАРТОЧКА 1 Заполни пропуски. Сестра отца –  _________________ Хранительница семейного очага –  _________ Наследник рода –  _______________________ Брат мамы –  _____________________ Ребенок родителей, но не сын –  ___________ Отец мамы –  ______________________ Сын брата –_____________________ Мама папы –  ______________________ Сестра мамы ­  _______________________ Брат папы ­  _________________________ Дочь брата ­  ________________________3.  Погружение в проект. На уроке нам надо будет ответить на вопросы: 1. Что такое семья? 2. Как вы понимаете слова родословная,  родословное древо? 3. Зачем нам знать наших предков. Участвуют в создании  проблемной ситуации.  Воспринимать речь  учителя. Прочитайте пословицу.  Дерево держится корнями, а человек  семьёй. Что же такое семья? Слайд 5 Семья — группа родственников, живущих  вместе. Семья — группа родственников, дружная и  сплочённая общими интересами. Семья ­ самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения,  взаимная помощь, семейные традиции. КАРТОЧКА 2 Вставь подходящие по смыслу слова: Члены семьи ……………. и …………….. друг друга, живут в ……… квартире, имеют  ……… бюджет семьи, …………… проводят  свободное время, соблюдают ………. своей  семьи. Слайд 7 Согласны ли вы с данными утверждениями? Члены семьи каждый день ссорятся,  обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. Личностные: Проявлять интерес к познанию  мира; желание узнать названия  родственников по степени   родства и свойства; понимание  своей успешности при  изучении темы. Познавательные:   ­ раскрывать значение понятий; — определять степень родства  в своей семье и обосновывать  своё мнение;  ­ различать прямое родство и  родство по свойству и  обосновывать своё мнение. Регулятивные:  ­ выполнять взаимопроверку и  самооценку учебного задания. Коммуникативные: ­ формулировать собственные  высказывания; ­ для успешной работы на  этапе презентации необходимо  научить детей сжато излагать  свои мысли, логически связно  выстраивать сообщение,  анализировать своюдеятельность. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает, где хочет,  когда хочет, с кем хочет. У каждого члена семьи свои традиции. Ребята, как вы считаете, иметь хорошую,  крепкую семью, это важно для человека?  Почему? Слайд 8 ­ В 2008 году в России появился новый  праздник ­ День семьи, любви и верности, 8  июля, в День покровителей супружеской  жизни святых Петра и Февронии, которые  считаются образцом супружеской верности и  идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку  Февронию, однако боярская знать была  против их брака из­за низкого происхождения  девушки. Петр и Феврония предпочли  семейную жизнь княжескому престолу. Они  жили долго и счастливо и умерли в 1228 году  в один день и час. Символом праздника стала ­ ромашка, и это не случайно. Ведь ромашка  самый чистый и нежный летний цветок. Послушайте стихотворение:                                У меня есть дерево такое,                               Называется оно семьей…                                На нем яблоки висят, оно – живое!             И наполнено семейной добротой!                 Яблочко внизу, левее, выше,И у каждого судьба своя.                                  Дедушки и бабушки на кроне,                          Папа, мамочка, сестренка брат и я!  Как вы думаете, о чем это стихотворение?  (семейное дерево, родословное дерево). Слайд 9 Род – ряд поколений, происходящих от  одного предка. Родословная ­ история семьи в нескольких  поколениях. Родословное, или генеалогическое древо —  схематичное представление родственных  связей в виде условно­символического  «дерева», у «корней» которого указывается  родоначальник, на «стволе» — представители  основной (по старшинству) линии рода, а на  «ветвях» — различных линиях родословия,  известные его потомки. Каждому человеку интересно и важно знать  свою родословную. Любовь к близким,  верность семейным традициям, память о тех,  кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь  высоким смыслом. Ведь мы появились на свет  благодаря людям старших поколений. Мы  учимся у них всему хорошему: доброте,  мужеству, честности, взаимопомощи.  Уважение к старшим, забота друг о друге  делают нашу жизнь счастливее. На этом этапе вводятся понятия  Читать учебник.4. Работа с  учебником 5.  Физминутка 6.  Подготовка к созданию  проекта. родословного древа – «восхождение к предкам» и «нисхождение к потомкам». Давайте откроем учебник на стр. 28 – 29.  ­ Первый ряд читает первый абзац,  ­ второй ряд второй абзац,   ­ третий ряд третий абзац.  На прочтение у вас есть минута.  Сейчас я проверю, как вы поняли прочтенное.  1. Что такое родословное древо и почему его  так называют? 2. О каком способе составления родослов­ ного древа узнали вы?  3. Чем ваш способ отличается от  предыдущего? Слайд 12 Молодцы. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – ноги шире Пять – руками помахать Шесть за парты тихо сесть. С чего же начать поиск своих корней и  составление родословного древа? Прежде  всего надо расспросить родных. Давайте  рассмотрим самые важные вопросы о каждом  предке, которые вы должны задать  родственникам старшего поколения:  1) Как его имя, отчество, фамилия; 2) Где и когда он родился, жил, учился,  Выполнять двигательные  упражнения Личностные  ­ установка на здоровый образ  жизни. Отвечают на вопросы  учителя, слушают его.7.  Составление  родословного древа работал; 3) Каковы были девичьи фамилии замужних  женщин; 4) Какие есть устные семейные предания,  старые документы, фотографии?   Давайте попробуем составить свое  родословное древо. Я дам вам листы, на которых дано древо.  Заполните его своими данными. Ваши родословные получились одинаковые,  давайте подумаем, что в них нужно изменить,  чтобы каждому, глядя на вашу работу, было  понятно, чей род на ней запечатлен? (написать Ф.И.О. каждого) 8. Итог урока Наш урок подходит к концу, давайте  подведём итоги и вспомним. Слайд 14 ­ Что такое «родословное древо»?  ­ Сколько способов составления  «родословного древа» мы изучили? ­ В какие рамочки оформляют мужские и  женские имена в родословном древе?  ­ Кто главные помощники в составлении  семейного древа?  ­ С каким праздником мы сегодня  познакомились? ­ В каком году появился праздник «День  семьи»? ­ Что считается символом этого праздника?  Почему? 9. Домашнее  Слайд 15 Составлять схему  родословного древа. Познавательные:  обращаться к ранее  полученным знаниям,  совершенствовать их. Отвечать на вопросы. Анализировать  проделанную работу. Делать выводы Регулятивные  ­ выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать  качество и уровень усвоенного. Записывают Д/З.Осуществляют самооценку. Регулятивные: анализировать  собственную работу на уроке. задание 10.  Рефлексия     Учебник стр. 28­31 читать.  Выполнить проект «Родословное дерево». Чем интересен вам был урок?  Какие открытия сделали для себя?  За что вы можете похвалить себя?  Получилось ли у нас ответить на  поставленные перед уроком задачи?  Кому понравился урок и у него все  получилось – поаплодируйте себе.  Слайд 16 Семья – это важно!    Слайд 17 Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Слайд 18 Молодцы. Спасибо вам за работу.